Произведение «Мещанам всех сайтов посвящается!»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Псевдо научные статьи
Автор:
Оценка: 4.9
Баллы: 34
Читатели: 1648 +1
Дата:

Мещанам всех сайтов посвящается!

Посетила меня намедни мысль о мещанском сословии в недобрый час… Конечно, не стану лукавить, неспроста, ох, неспроста…  
Начиталась я тут, насмотрелась, как упоительно занимается САМОлюбованием САМОпровозглашенная «элита» нашего с вами общества, маааленького такого общества …
Ну, и понесло тут мыслю по закоулочкам или «мыСЬю по древу»!
Вот какой образ сразу рисуется в голове при упоминании этого термина - мещанство? Не стану разделять на различные временные периоды – что два столетия назад, что сегодня (только лишь официально не обозначены) – мещанство из души не вытравишь, не выжжешь каленым железом!
Лично у меня – эдакий чванливый типчик (не важно какого полУ, но тут больше женского), с задранным кверху носом (не только у домашних туфель с розочками, но и на лице)… Попивающий бла-ародный напиток из фужерУ, наполненного на два пальца и играющего хрустальными брызгами в приглушенном свете бра (пардон, монитора), раскачивающийся в старинном кресле-качалке (крутящийся на расшатанном компьютерном)…
Спит мещанин, как правило, на пяти-семи подушках. Не потому, что мягче, а потому что подгоняет под длину шеи… ну а как? Ведь всю жизнь, упорно он ее тянет, чтобы из-за своего малого роста (не только физического, но и нравственного) взирать свысока на собеседника и чувствовать себя выше, выше, выше…
Кстати, надо отдать должное представителям  этой прослойки, как правило, они очень эрудированны и имеют развитую, грамотную речь, ведь нужно соответствовать  шее-то!  Она, речь то бишь, пересыпана образами, метафорами, цитатами, шутками, а то и песнопениями под аккомпанемент прогнившей гитары унесшихся на машине времени в забытое прошлое прогнувшихся под изменчивый мир певунов...  Употребление всего перечисленного присутствует в любом разговоре, в любом обсуждении, независимо от темы. Даже если обсуждаются серьезные события, даже если тема крови и горя… даже, если трагедия касается их знакомых, пусть и виртуальных. Ведь главное для мещанина - блеснуть своим красноречием, свободой мышления и полетом фантазии!
Еще одна характерная черта – отсутствие своего собственного мнения. Точнее, за собственное они выдают (и иногда даже сами искренне верят в свою убежденность, пока не приглядят другое, не менее привлекательное, пусть и в корне противоположное первому) любое мнение, отличное от мнения большинства. Вы что! Это страшное и ужасное слово – БОЛЬ-ШИН-СТВО! Будь оно хоть сто раз право! НО! Это большинство, слиться с которым – позор, низость, падение! Характеризуется это большинство (эх, Эллочка!) вполне конкретными эпитетами, имеющими собственные порядковые номера. Перечислять все не вижу смысла, ряд можете продолжить сами, наверняка встречали в монологах. Самые популярные в их  лакированной речи – люмпен и быдло! Хотя, лексикон постоянно обновляется, пополняется, совершенствуется и…  маскируется… Но, люмпены и быдло порой дополняются «обидным» словом ПАТРИОТ! Это ведь позор! Патриот, в их понимании – тупой безголовый, зомбированный представитель БОЛЬШИНСТВА. От слова этого они точно также бегут, театрально-смиренно ( читай,  с гордостью) соглашаясь с участью быть причисленным к пятой колонне (какое-никакое, а выделение из большинства), упуская тот момент, что пятая колонна все же действовала, а не на скамейках языками шлепала (по клаве наманикюренными ноготками)… Да и то хорошо, что хватает их лишь на трусливую болтовню! Хотя, о каких действиях может быть речь? Их вполне устраивает свое мещанское уютное, сверкающее натертым полом и позолоченными ножками мебели, гнездышко. Как комфортно из него чирикать о своей исключительности, щебетать о собственном полете (может, когда-то и летали, мы ж не провидцы, знать не можем), кидаться тухлыми яйцами в прохожих - у одного берет подозрительный, у другого шарфик в красно-сине-белую полоску, третий возрастом не вышел!  Да и вообще – праведный гнев в гнездышке на сей мир позорный не мешает пользоваться всеми благами, этим миром предоставляемыми. И зачем, спрашивается, что-то менять! У них все… нет, не хорошо… у них все «оk», на заморский лад!
А вообще, что-то я увлеклась сегодня с сей публикой... Полагаю, на этом пора остановиться, расписывать-то можно очень долго, но уже лениво стало о них… тем более, что этот образчик знаком всем и каждому… да и хай с ними!
Жаль лишь, что отдельные неискушенные личности оказываются подверженными их влиянию, плюют, смеясь, на людей в унисон со своими мещанистыми другами… Тем-то что… С тех как с гуся вода… А этим, наивным, неискушенным – еще жить в этом обществе и из колодца пить… Но, может, одумаются, оглянутся вокруг, увидят, что не так дурно «в свете» и все же изменятся?
Реклама
Обсуждение
     06:05 07.06.2017 (1)
А Вы весьма ироничный человек, Анна...
И это хорошо, имхо...
     06:19 07.06.2017 (1)
А у Вас борода... кхм... почти идеальная! )))
     06:23 07.06.2017 (1)
А у Вас авто супер. Да. И фотоаппарат.
     06:30 07.06.2017 (1)
Тоже любите ретро?
     06:33 07.06.2017 (1)
Да. И модерн.
     06:36 07.06.2017 (1)
О, ну тогда я Вас найду еще! )))
     06:40 07.06.2017
1
Пошёл прятаться...
     16:38 08.04.2017 (1)
2
Я  мещанин  и домостроевец. Мне  надо,  чтобы  у меня  в доме было  тепло  и  уютно. Чтобы дети  и  внуки были   сыты  и одеты.  Меня  меньше  всего  беспокоит состояние  моего  правительства. За  Крым  переживаю, там  живет  моя  сестра. Переживаю за  дядькив с Херсонщины и  прочую  родню, як  воны  там.  А до  остального мне нема ни якого  дила. А за  остальное пусть  переживают оставшиеся  в живых герои Холакоста.
     16:43 08.04.2017 (2)
1
Знаете, в этом что-то есть..
"Я эгоист, я эгоист,
я гетеросексуалист"
Домострой - как (искренне спрашиваю) Вашей жене, дочерям живется?
     20:15 08.04.2017
А вы прочтите "Домострой". Кстати, язык книги вполне понятен современному читателю. 
Некий активист даже возмутился необходимостью что-то читать. 
     17:48 08.04.2017 (1)
2
Дочери уже  сами  по себе,  сейчас со  мной одна  дочь и  трое  ее  мальчишек,  внуков. А жили  уверенно.  Я  всегда  мог заработать  деньги. Во  время  перестройки,  когда инженера стали ненужны. Я ушел  по деревням   ремонтировать  и  строить  печки. У  меня на первом месте  семья, а  потом все  остальное.
     18:49 09.04.2017 (1)
ВАля! Хороший печник любой дом теплым сделает! От такого мещанина только польза людям, а знать ,как не крути ты
тянешь только на золотых рук труженника!  -С уважением Георгий.. 
     19:35 09.04.2017 (1)
Спасибо, Жора,  за добрые  слова. Так я еще  и к званию  "мещанин" имею   несчастье быть  коррупционером.  Уплатил хозяин  в  контору за работу,  а мне  после  того  как  я протоплю печь в сумку бутылку  сует. А я  опустив глаза  к полу прошу: может  вы деньгами дадите, я домой, детям  хлеба  куплю.
     22:31 09.04.2017 (1)
Вленти! У мастера печка начинает работать лишь тогда когда с ним честно расплатиятся. В этом деле надо заранее устанавливать ложные ходы, чтобы всё тепло не в дом а на ветер в трубу. И лишь когда по честному расплатились
доделываешь за бутылку! - Мол обмыть надо, а то всё тепло на ветер уходить будет... Что поделаешь надо быть
хитрым, чтобы не оставаться в дураках... С уважением Георгий.
     22:54 09.04.2017 (1)
Дело  в том Георгий, что я работал от организации и  строил  печи  под газ и  под  документом ставил  свою  подпись и номер  допуска. И деньги хозяин  платил  в кассу. Так что  было  так, кто  даст могарыч,  а кто и не даст. А  вот   когда  под  уголь или дрова, то там  совсем другое  дело. Ведомо  мне  где горлышко  от бутылки  вмазывается,  чтобы печка воем  выла и  где  стеклышко на  щепочке ставится, чтобы печь  через  неделю  дымила.  Молодые  печники эти  тайны печные забыли. А  мне  оно  от деда  досталось.
     04:28 10.04.2017 (1)
Ну раз от деда! -- То я  глохну! 
     10:17 10.04.2017 (1)
Внуки растут, будет ли  кому передать эти секреты?
     21:06 11.04.2017
За первое сословие тружеников!
     15:08 11.04.2017
 Добрый день и Вам!
 "Стыдно быть не в меньшинстве. Стыдно быть в стаде".
 Вот только у меньшинства во все века была одна привелегия - быть вечно гонимыми.
 Мещанам сия планида не доступна. Они предпочитают большинство в стаде ...
 
 А Вы тут выпестовали портрет образцового советского "гнилого интеллегента", типичное по Ленину г...о нации.
 Впрочем, я не вижу ничего зазорного в том, что кто-то из моих знакомых вдруг "блеснёт своим красноречием, свободой мышления и полетом фантазии!". Более того, я этому буду весьма рад внимать всегда и везде.
     20:20 07.04.2017 (6)
2
Мещане: - Это люди, которые умеют только брать, ничего не отдавая. Они берут
в ущерб стране, странам, природе, всей планете, Вселенной и нет предела их жадности! 
«Час Быка. Иван Ефремов  Москва 1993г.»  
 
     02:28 09.04.2017 (1)
-2
Не флудите, Зарецкий. Здесь не ваша страница.
     07:13 09.04.2017 (1)
-1
Серж, скажи Борису Костинскому, чтобы он вылез из ЧС! - А то он как шавка из подворотни, всё выворачивает
шыворот - навыворот! 
     11:53 09.04.2017 (1)
-2
Не скажу. Он, как шакал, всех туда отправил. Кроме Зарецкого.
     14:44 09.04.2017 (1)
-2
Понятно, да эта шавка очень умелый в словоблудстве и такой же подленький гавкать из за этой подворотни- ЧС!
Одним словом та ещё тварь! - Подлое порождение демократического капитализма...
     15:00 11.04.2017
-1
 Добрый день!
 Привет, приверженцам архаизма и первобытного идолопоклонства!
 Меня он тоже в ЧС не отправил.
 Так что разок тявкну вслух ...
     23:32 08.04.2017
Этим делом грешат, скорее, начальнички разных сортов. Им хочется сайзом побольше, а прайсом - поменьше.
     17:49 08.04.2017
-2
Затопили пойму Волги итд не мещане. Мещане это неумеренно воспели, а теперь не менее активно гадят.
     15:37 08.04.2017 (1)
1
Если это прямая цитата из Ефремова, то писатель явно не блеснул умом.
Он повторил шаблонную словесную ругалку советских лет. Она была частью стимуляции социалистического соревнования за победу социалиизма во всемирном масштабе. Победа эта была обеспечена опорой на временные трудности, обусловленные низкой эффективностью огромной экономики, нацеленной не на производство нужной продукции, а на вполнение плана. 
     15:43 08.04.2017
1
И кто бы там что-то не вопил, то не мещане затопили всю пойму в Волги. Втиснули в центр Москвы заводы. Не мещане ликвидировали как класс русское крестьянство. Насочиняли союзные и автономные республики. 
     22:47 07.04.2017 (3)
-3
Забавное существо Зарецкий...
Помнится, ещё до отправки меня в ЧС он хвастался, что ему удалось приобрести первое издание "Часа Быка", распространение которого было формально запрещено. Когда я ответил ему, что и у меня это издание есть и я его даже прочитал, он загрустил и быстро закончил диалог. Но книгу, похоже, он так и не прочитал до сих пор - чешет как по методичке, слюной плещет.
     16:25 08.04.2017 (2)
Что-то Вы друзья  напутали   с годами.  Первой  выходила книга Ивана Ефремова По лезвию  бритвы в 1963 году, затем  сборник  рассказов, Туманность Андромеды,  Спираль  времени, и лишь  затем Час быка, в  котором  высмеивался Тоталирализм.  1992 году свершился  развал  СССР. Скорее  всего  Вы эту  книгу  читали 1968 году. Но  я  могу и ошибаться.
     21:27 08.04.2017
25 декабря 1991 года Горби сбежал из Кремля. СССР прекратил своё существование.
Через несколько дней Ельцин сотоварищи распил в его кабинете бутылку виски. За упокой.
     17:39 08.04.2017 (1)
"Час Быка" - 1972-73.
     18:06 08.04.2017
Я не спорю, но  написано  сильно, как и все у Ефремова.
     02:57 08.04.2017 (1)
Серж, учитывая, что Зарецкий профисиональный  журналист, он быстро читает и может не записывая запоминать огромные масивы информации! Я ему верю, потому что встречал таких людей. Что касаеться
запрещёной книги то я её купил на улице с рук заплатив тройную цену прочитал и забыл, лишь в 2015 году я
снова откопал её, и пошла она по рукам. Читают её с удовольствием.
     14:22 08.04.2017 (1)
Профессионализм Зарецкого как журналиста я не оспариваю. Я о том, что он - мещанское быдло, несмотря на весь свой профессионализм. В 80-е годы он профессионально обслуживал КПСС и даже состоял в ней, будучи в правительственном пуле, теперь он не менее профессионально гадит на её труп.
     16:31 08.04.2017 (1)
1
Это  надо  уметь. Не каждому  дано.
     17:41 08.04.2017 (2)
-2
Видали, как визжит? Ему любая популярность в тему, даже в качестве куска дерьма.
     07:24 09.04.2017
Наверное даже как эти шавки, которые от нас прячуться за ЧС -сом и гавкают от туда, на всё наше святое!
 
     17:43 08.04.2017
Наверное.
     22:50 07.04.2017
1
Похоже, сейчас из принципа придется прочитать! ))
     21:23 07.04.2017
1
Увы-с, увы-с... Иван Ефремов умничка!
     10:43 11.04.2017 (1)
В целом согласен с Вами, Анна. Описанный здесь типаж вполне узнаваем. 
По секрету: есть один сайт, там, как нигде, стоило бы опубликовать эту статью. ) 
     11:43 11.04.2017 (1)
1
Монетку не бросаю, но любопытство давлеет. А старое название не созвучно с лондонскими прототипом?
     11:45 11.04.2017 (1)
 Название, насколько мне известно, не менялось. Но что-то англицкое в нём есть. ))
     11:54 11.04.2017 (1)
1
Не иначе, звук "Г"! ))
     11:56 11.04.2017 (1)
Нет. Звук "-бук". )) 
     11:59 11.04.2017
1
Не-а, тогда о разных... ))
     15:02 09.04.2017
Чтобы все понимали, как опасн чиновник пораженный мещанством! Сталин отстраняет от власти
Жукова за то ,что он вывез  себе десять вагонов барахла Сталин разобрался, он такой был не один. 
Везли эти  мародёры машинами, вагонами, бычьеми и конными повозками используя все виды власти.
    А вспомните наши 1991 год и по сей день.. Сколько эта нелюдь хапнула общественного!  Даже
средства производства растащили, оставив людей без работы на грань выживания и для демократического 
капитализма -это норма! - Во дают... "Руки ноги во хамут-засупонят и е*ут! Как говориться власть - ради
власти..."
     19:51 08.04.2017 (1)
В принципе, мещане - это средний класс, который в НОРМАЛЬНЫХ странах является основой всего. Там, где среднего класса нет или же его мало, процветают авторитаризм, тоталитаризм и прочие гадости. Наиболее "мещанские" страны - это процветающие государства Скандинавии. Ну, а истинно немещанской является Северная Корея, где народ не живёт, а ежесекундно БОРЕТСЯ с проявлениями "капиталистического мещанства". Давайте-ка, Анна, проведём опросик среди юзеров сайта - что им кажется лучше: Финляндия или там Дания, или же КНДР? 
 Анна, Вы, ясное дело, имеете право на свою позицию, но то, что Вы написали, в общем-то, до ужаса не ново. Всё это было уже в России начала 20-го века. Борьбу с мещанством возглавлял тогда мой любимый поэт - Владимир Маяковский. А певцом "мещанского быта" был мой любимый прозаик - Михаил Булгаков...
     21:38 08.04.2017 (1)
Кстати, в запале 20-ых даже Александра Сергеевича клеймили мещанином.
А уж тючевское "Умом Россию не понять..." объявили гимном мещанства.
     22:42 08.04.2017 (1)
1
Авангард борьбы с "мещанством" - футуристы орали про то, что Пушкина непременно следует выбросить "с корабля истории"...
Прошло не одно десятилетие и имена большинства бузотёров известны только поэтическим гурманам, а Пушкин востребован всеми - от санитарки в сельской больничке, до профессора Оксфордского университета. 
     23:00 08.04.2017 (1)
Первым Пушкина разгромил ещё Писарев. Но поскольку он был революционным демократом, ему это простили. Мимо Пушкина не пройти. С него же начинается современный русский язык. Мы в этом плане молодые. Англичане ведут с Чосера. Итальяшки - с Данте. 
     02:06 09.04.2017 (1)
Мне мама в 5 лет читала "Евгения Онегина", когда я болел коклюшем. Несмотря на температуру, пушкинский слог воспринимался мной легко и с удовольствием. Всё было понятно, сюжет увлекал и образы запоминались молниеносно. Как вчера вроде было... Потом я сходу выучил лермонтовское "Бородино"... ВСЁ ГЕНИАЛЬНОЕ - ПРОСТО И ДОСТУПНО ЛЮБОМУ!
     04:47 09.04.2017
"Онегин" очень легко запоминается. И всё там так построено, что, забыв вдруг текст, можно перескочить на следующую строфу. 
Пожалуй, я и сейчас всё же смогу воспроизвести по памяти солидный кусок. 
     13:15 07.04.2017 (2)
1
Увы! Похоже мещанство неистребимо! Хоть где! 
     15:10 08.04.2017 (1)
1
А вы можете мне объяснить, что есть современное мещанство. 
Раньше было понятно. Более или менее обеспеченные городские жители.
А нонче хто это?
     16:23 08.04.2017 (2)
1
Для этого годиться более полное исследование. Мещанство - это способ мышления и образ жизни, и не зависит от обеспеченности. Почитайте Мольера - недалеко ушли.
     16:56 08.04.2017 (1)
1
Спасибо за совет. Но эту пьесу я видел на сцене Комеди Франсез. Вряд ли буду перечитывать. 
Но мой вопрос касался понимания современного мещанства. И главное, что меня рассмешило, так это явное сожаление о том, что мещанство неистребимо. А зачем его истреблять?
Мы уже раз истребили помещиков, буржуев, попов, кулаков, а счастье так и не настало. 
     17:22 08.04.2017 (2)
1
Да потому что истребляли физически, а идеи не уничтожить. А чем плохо мещанство как идеология - оно разлагает душу человека. 
     17:52 08.04.2017 (2)
Душа-то проходит по иному ведомству.
Выходит, что борьба с мещанством - это сродни религиозным войнам.
Это вы уж дёрнулись в проповедники. 
     20:32 08.04.2017
1
Вы же умный человек, стоит ли изворачивать сказанное. При чём религия? И войны? 
     19:27 08.04.2017 (1)
А о том, что истребили физически, выходит, приятно вспомнить. 
     20:30 08.04.2017 (1)
1
Саша, не приписывайте мне свои домыслы. 
     20:34 08.04.2017 (1)
Цитирую
Да потому что истребляли физически, а идеи не уничтожить. 
     20:38 08.04.2017 (2)
1
     00:50 09.04.2017 (1)
-2
Зарецкому вы польстили, сказав о неубиенности идеи.
Вообще говоря, мещанство - это отсутствие идеи, так же, как атеизм - отсутствие веры в бога. Именно поэтому мещане так легко, как сейчас говорится, "переобуваются в воздухе" и начинают истово креститься левой рукой.
     01:11 09.04.2017
Довольно точно!
     20:58 08.04.2017
Правильно.
Слово - не воробей. Поймают... вылетишь.
Первая заповедь теле- и радиорепортёров.
     17:52 08.04.2017 (1)
-2
Но эту пьесу я видел на сцене Комеди Франсез.

Понты так и прут.
Кому вы объясняете, Елена? 30-40 лет назад он сам замечательно это объяснял. Что не мешало и не мешает ему быть адептом.
     20:37 08.04.2017
Что делать, если вторгаются со своими теориями. Давно поняла, кто и чем дышит.
     16:28 08.04.2017 (1)
Елена! Позвольте окутать Вас волшебной аурой, стеной, не позволяющей наносить удары фанатичным, потерявшим рамки, фа... пардон, товариСЧам!
     17:24 08.04.2017 (1)
2
Благодарю, не помешает, хотя закалёна в боях. 
     19:31 08.04.2017 (1)
1
Какие бои. С кем. С чем. 
Я не произнёс ни единого некорректного слова.
Это вы путаете со спаниелем, который роет землю следом. Я этим убогим нюхальщикам не хозяин. 
     20:34 08.04.2017 (1)
2
Не отвечайте на то, что вас не касается. С вами воевать смешно. Давайте договоримся - проходите мимо.
     21:17 08.04.2017 (1)
1
Мне порой хочется развлечься.
Особливо, когда вижу столь претенциозные опусы.
Хоп-хоп... и с мещанством на сайте покончено. 
Кстати, надо отдать должное представителям  этой прослойки, как правило, они очень эрудированны и имеют развитую, грамотную речь... 
Это же прелестно. Действительно, это же позор для автора литературного сайта знать русский язык. А эрудиция - это злейший враг простого постсоветского человека.
     21:57 08.04.2017 (2)
1
Мне бы очень не хотелось сталкиваться с вами вообще. Развлекайтесь подальше. Вы мне неинтересны.
     23:02 08.04.2017 (1)
-2
Обратите внимание, как двое здешних мещан - Зарецкий и Костинский - себя с Пушкиным равняют.
     00:36 09.04.2017 (1)
2
Мещанин никогда не признается, что он мещанин. И не станет себя равнять с кем-то ещё! 
     00:44 09.04.2017 (1)
-1
С кем попало не станет. Только с великими.
     01:10 09.04.2017
2
Без сомнения!
     22:19 08.04.2017
Предыдущее столкновение было три года тому назад. Я, как видите, ненавязчив.
Кстати, я не ваш текст комментировал. Сейчас проверил. 
     13:37 07.04.2017 (1)
1
На любых уровнях и пространствах, увы... )
     17:54 07.04.2017 (1)
1
Как с ними бороться?
     21:17 07.04.2017 (1)
1
Та легко!  Сбиваем своим «С-400» любой подозрительный объект внеземного происхождения, засланный далекими цивилизациями в мирных исследовательских целях… Пришельцы, не ожидая такого вопиющего негостеприимства, в шоке,  уничтожают человеческую цивилизацию одним целенаправленным выстрелом из био-оружия выборочного действия последнего поколения. Земля чиста! Новый биологический более совершенный вид заселяет просторы – вопрос решен! )) Как Вам? ))
     22:04 07.04.2017 (1)
1
Я сейчас и обдумываю такую проблему.
     22:41 07.04.2017 (1)
1
О! Очень интересно будет узнать результат! )))
     10:36 08.04.2017 (1)
1
Самой интересно.
     11:01 08.04.2017
1
Ждем-с!
Гость      15:42 07.04.2017 (2)
Комментарий удален
     18:47 08.04.2017
1
Согласен. 
     15:51 07.04.2017 (1)
Не-не-не! За мещан только минералку!
     19:02 08.04.2017
1
Вот и пейте минералку. 
А мы коньяк.

Меня в вашем опусе позабавило то, что пахнуло "Комсомольской правдой" периода расцвета застоя. С тревожным оком, кинутым на пятую колонну. Тогда о пятой колонне не писали. Это уже нонешние пропагандисты, когда им позволили свободу слова на строго заданную тему. 
     18:57 08.04.2017
Книга автора
Абдоминально 
 Автор: Олька Черных
Реклама