Все мы были детьми. Детство и шалость неотделимы друг от друга, потому что в экспериментах, которые ставят над собой дети, они находят суть, рациональное зерно и делают выводы, что есть «хорошо», а что «не очень». И порой печальный опыт тоже является опытом, хотя, казалось бы, и хвастаться особо-то и нечем.
Татка была из тех любознательных и смышленых детей, которым все надо знать, везде залезть, потому что только на собственных шишках понимаешь суть предмета и осмысление того, что ты вытворил в данную минуту.
Так как Татка росла среди дворовых мальчишек, то и затеи у нее были мальчишечьи. Но, что тут можно поделать, если в куклы мальчики наотрез отказываются играть, или прыгать на скакалке? Не получается у них дружить с той самой скакалкой или обручем, ну, не приспособлены пацаны к этому мастерству, не обучены! Зато, Татке почти не приходилось уступать мальчишкам ни в чем. Надо залезть по высокой лестнице, ведущей на крышу сарая – да, запросто! Надо спрятаться во дворе, чтобы трудно было найти – легко! И так во всем.
Как-то раз собрались мальчишки, мал, мала, меньше, и решили покорить дерево. Во дворе конторы рос огромный, старый абрикос, который радовал плодами детей летом, да и весной зеленые упругие продолговатые абрикосики тоже уходили за милую душу, вызывая потом потуги в детских животах. Но, как можно было отказаться от вкусных кислинок? Правильно, никак!
Так вот, встали мальчишки вокруг этого дерева и решили проверить на прочность высокую толстую ветку. Идея была такой: влезть на нее и попробовать перекинуть веревку для того, чтобы потом сделать качели, привязав к этой веревке палку вместо сиденья. А кто полезет? Правильно, самый смелый «мальчишка» - это Татка. Подсадили ее пацаны на первую ветку, и поползла девчонка вверх, цепко хватаясь за веточки, выбирая ногами упругие сучки, которые могли выдержать вес ребенка. А мальчишки снизу подзуживают:
- Лезь, Татка, выше. Еще выше. Вот, а теперь левее. А вон, смотри, куда ногу ставишь!
Кричат, галдят, подают советы. А она ползет, не зная страха. Добралась. С торжеством глянула вниз на мальчишек. А потом поняла, что веревку-то забыла! Спускаться надо. А . . .как? Ветка качается. Страшно до жути. И понимает Татка, что ей теперь на дереве придется жить на веки вечные. Разревелась в голос, а мальчишки успокаивают:
- Не плачь! Ты аккуратно слазь, как залезла.
Ага, легко сказать! Татка и не знает, как она туда залезла! Влезть – легко, спуститься трудно.
Видят пацаны, что дело плохо, побежали отца звать:
- Дядя Валера, дядя Валера, а ваша Татка на дереве сидит, и слезть не может! Ревет . . . – гудят наперебой детские голоса.
Отец побежал спасать неразумную дочь. Подбежал к дереву и аж присвистнул:
- Ну, ничего себе, дочка, ты даешь! Как ты там оказалась?
- Не знаю, - пищит та. – Качели хотела сделать, а веревку забыла внизу.
Ревет. Боится, что и отец не поможет.
А папа, хоть и спортсмен, но тоже не рискнул взобраться на дерево. Как потом с него с дочерью слазить? Не дай бог, не удержит или сломается под нагрузкой ветка. Убиться можно.
- Подожди, Татка, - кричит ей. – Держись только крепче. Я за лестницей.
Побежал к сараю. А девчонка успокоилась: спасут ее. Надо только терпения набраться.
Идет отец, лестницу несет. Длинную-предлинную. Прислонил ее к стволу, подперев камнями ножки. Пацанам сказал, чтобы отошли подальше. Влез по перекладинам. Протянул руки к дочери. Обхватил ее и стянул на себя. Ноги дрожат, но в руках уже родное сокровище, осталось только вернуть на землю. Потихоньку стали сползать вниз. Вот уже и трава под ногами.
Не стал ругать папа, бесполезно, тем более Татка сама поняла, что больше не стоит таких подвигов совершать. Взял отец веревку, взлетел по лестнице вверх, перебросил через ветку, а внизу приделал удобное сидение для детей, со страхующими ограждениями, чтобы нельзя было выпасть с качели во время полета. Маме, конечно, не сказали о «подвиге» дочери, так как мама была очень чувствительной, и не поняла бы рвения Татки быть лучше, чем мальчишки. Ведь мама ее воспитывала девочкой. И кто виноват, что перевоспитывает ребенка улица, на которой бегают сплошь пацаны? Пронесло Татку на этот раз, избежала наказания. Но, в другой раз снисхождения к ней не было, так как напугала родителей изрядно по своей детской глупости.
Играли дети во дворе в «прятки», прятались, кто куда. Татка не смогла придумать ничего лучше, как спрятаться в общем туалете, стоявшим во дворе. И когда поняла, что ее вот-вот найдут, решила пойти на хитрость, чтобы не быть проигравшей. Оперлась на руки и спустила ноги в дырку, якобы упала . . . Держится на руках, а ноги болтаются в выгребной яме. Тут и пацаны, которые ее решили «затукать». Открыли дверь – картина. Девчонка чуть ли не в дырку туалетную проваливается.
Испугались и с криками:
- Дядя Валера! Дядя Валера! Ваша дочь в туалет упала! – чуть не довели отца до инфаркта.
Папа со всех ног бросился к злосчастному туалету, открыл дверь и, как морковку из грядки, выдернул дочь из дыры. Понятно, что запах от нее стоял еще тот! Так на вытянутых руках и дотащил домой, к маме, крича издалека:
- Готовь воду, мать! Будем чадо от «д. . . ма» отмывать!
Ох, и досталось же Татке за такую глупую сообразительность! Долго в углу стояла после того, как чистая, отмытая и наказанная недоумевала, за что же так жестоко обошлись с ней родители.
Зато мальчишки зауважали эту маленькую «пацанку», как большую. Ни у кого бы не хватило смелости вот так, запросто, «упасть» в туалет!
17 октября 2015 г.
| Помогли сайту Реклама Праздники |
Хотя, почему же мысленно? Я в детстве была в точности такой же: дружила только с мальчиками, из игрушек выбирала не кукол, а машины и пистолеты (коих у меня было штук 5 или 6), точно так же залезала на деревья и заборы. Короче, старалась ни в чём мальчикам не уступать. А они в свою очередь охотно дружили со мной, нам же было интересно вместе.
Написали Вы здорово, я вообще словно сразу в детство попала, вспомнив все свои проказы. Да и другие, думаю, будут читать - многое что вспомнят из собственного детства. Все мы были озорниками, что уж скрывать! Детство - оно на то и детство, чтобы озоровать и баловаться.
Спасибо Вам за рассказ! И за хорошее настроение, которое он оставляет после прочтения, тоже.