Урок русского языка во втором классе. Тема урока - «Однокоренные слова».
Учитель – Елена Леонидовна - объясняет детям, как слова становятся родными друг другу, родственными, потому что имеют один общий корень, но различаются между собой по смыслу, и каждое новое слово можно образовать от производного при помощи суффикса или приставки:
- Давайте, детки, рассмотрим слово «Сад». Посмотрите, сколько новых однокоренных слов мы можем придумать: садочек, садовник, садовый, садик, садовод. А теперь давайте подберём однокоренные слова к слову «Лес».
Дети поднимают руку, и каждый говорит свой вариант:
- Лесной.
- Лесок.
- Лесовичок.
-Лесник.
- Пролесок.
И вдруг один ученик поднимает руку и говорит:
- Осёл!
Дети начинают хохотать. Учитель успокаивает учеников, и, пытаясь понять логику ребёнка, спрашивает:
- Петя, а почему к слову «Лес» ты подобрал родственное слово «Осёл»?
- А потому что Осёл вышел из родного леса.
- А почему из родного? Ведь ослы в лесах не живут? Это же домашнее животное?
Ответ сразил наповал всех:
- А в «Шреке» (мультфильм всемирно известный) Осёл – лесное животное, и живёт в родном лесу. Следовательно, Осёл и Лес – родственные слова!
| Помогли сайту Реклама Праздники |
- Давайте, детки, сделаем морфемный разбор слова, то есть разберём по составу. Например: ПОЙТИ. "по"— префикс (приставка), "й"— корень, "ти"— окончание. А теперь давайте подберём однокоренные слова!-
- Прийти!
- Зайти!
- Пройти!
- Войти!
И тут встаёт Вовочка ...