Произведение «ЖАСМИН. Часть 2. Главы 3 и 4.»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Повесть
Автор:
Баллы: 4
Читатели: 365 +1
Дата:

ЖАСМИН. Часть 2. Главы 3 и 4.

                              Глава 3
Утро разбудило нас с Лилей проливным дождём. Но в деревенском доме даже в пасмурное хмурое утро было мило и уютно. Мне очень не хотелось ещё вставать. В спальню к нам вошла моя спасительница Тамара Михайловна и сказала:
—Господа педагоги, можете ещё подремать. В такую погоду во дворе делать нечего. Степан с Игорьком встали рано и уехали на ферму, а Светлана с Лизаветой помогают Наталье, жене Макара. Вечером у них вся деревня гулять будет. И нас позвали. Я девочек ещё не будила, в такой дождь самый сон. Закончу готовить завтрак, тогда уж всех и позову.
—Мама, как Маришка? – спросила Лиля.
—Ночью слышала, она опять всхлипывала. А утром Лиза сказала, что девочке гораздо лучше и попросила позвать её, когда дочка проснётся.
Лиля сладко потянулась и села на кровати.
—Мам, — сказала она, — я сейчас умоюсь и приду на кухню тебе помочь.
—Я управлюсь, дочка.
—Ладно, мам, я выспалась. Сон в деревенском доме – это что-то особенное. Просыпаешься, и кажется, что помолодела минимум лет на пять.
—Не могу не согласиться, — сказал я. – Помолодею я, пожалуй, ещё чуть-чуть.
—Ну естественно, женщин на кухню, а сам дрыхнуть. Вот вы, мужики всё же те ещё лентяи,  заметила Лиля, пытаясь меня поддеть.
Я же только демонстративно повернулся на другой бок спиной к женщинам и, зевая, парировал:
—Нас беречь надо. Мужчин по статистике на планете меньше, чем вас, девочки.
—Ага, —  сказала Лиля. – А настоящих мужчин уже пора заносить в Красную книгу, как вымирающий вид. Лентяй!
Лиля, ещё сидя на кровати, развернулась ко мне и подкрепила свой приговор звонким шлепком по тому устью, откуда вот уже много лет берут начало мои ноги.
В сладком ожидании хорошего завтрака я в своё удовольствие ещё подремал.
Завтрак – дело святое. А завтрак в деревне – это даже не трапеза, это праздник настоящего гурмана. Щедро омытые летним дождём только-только сорванные молодые огурцы с крупными пупырышками были горкой сложены в эмалированную миску, поставленную в центр стола. В ней же по краям лежало пять тёмно-бурых помидоров размером с кулачище Степана. Сверху эта ароматная пирамида была украшена молодым чесночком с длинными зелёными листьями-перьями. Лично мне уже к такому яству было бы достаточно ещё кусок свежего хлеба и стакан парного молока. Однако завтрак предполагал ещё поджаренную на настоящем домашнем сливочном масле картошку со свиными рёбрышками, домашнюю колбасу, нарезанную крупными кружками, сливки и яблочный компот. А какой запах тут стоял…  Уже его одного, казалось бы, хватило, чтобы насытиться. Господи, спасибо тебе за то, что ты придумал этот рай – славянскую деревню!
 
                              Глава 4
Дети ели медленно. Из всего предложенного изобилия, их привлекал только компот. Тамара Михайловна бурчала на них, подгоняла и даже угрожала ремушком. Но это не сильно-то их пугало – мы никогда не наказывали наших девочек с применением физической силы.
За столом я обратил внимание, что Маришка, всегда такая энергичная непоседа, теперь казалась вялой, неохотно ковыряла картошку вилкой, но ничего не ела.
—Мариша, почему совсем не ешь? – спросил я.
—Не хочется, — ответила девочка и поправила левой рукой упавшую на стол длинную прядь волос.
—Мама, может ей горячего молока с содой дать? – предложила Лиля. – Не нравится мне её состояние.
—Я лучше ей сейчас нагрею молоко с липовым мёдом. Мёд – лучшее лекарство во время простуды.
И верно, выпив стакан молока с мёдом, Мариша скоро чуть повеселела.
После завтрака Лиля с матерью убрали со стола и спешно сели к телевизору смотреть любимый сериал. Девочки убежали в спальню, где ещё вчера выстроили из пластилина большой замок, в котором теперь разыгрывали целый кукольный спектакль. Они попросили меня помочь им укрепить некоторые архитектурные детали замка и достроить самую большую башню, в которой должна будет жить принцесса. Очевидно, я слишком увлёкся творчеством, что не заметил, как уже какое-то время Маришка не принимала участия в игре. Она сидела на корточках и, прислонившись к спинке кровати, спала. Лицо девочки показалось мне более румяным, чем обычно, а маленький лоб её покрыли капельки пота. Я подошёл к ней, осторожно поднял на руки и положил на кровать прямо поверх покрывала, ощутив при этом, что у Маришки был жар. Девочка застонала, и, не открывая глаз, попросила пить. Юля сразу же побежала принести и воды и позвать в спальню бабушку и маму.
Состояние Маришки нас сильно взволновало. Я, накинув дождевик Степана, вышел позвать Елизавету. Дождь, похоже, уже заканчивался. Дорога за воротами превратилась в длинную грязную лужу. Пришлось пробираться до соседнего двора по единственной твёрдой травянистой кромке у самого забора. Войдя во двор Макара, я безошибочно определил, где мне найти Елизавету. От соседской летней кухни тянуло ароматом жареного мяса и ещё какого-то аппетитного варева. На кухне суетились у двух газовых плит Наталья, Светлана и Елизавета. Извинившись и ещё раз поздравив хозяйку с рождением первого внука, я попросил Елизавету сходить домой проведать Маришку. Светлана хотела пойти с нами, но Елизавета сказала, что этого не нужно.
Уже в доме Елизавета, увидев и поняв состояние дочери, очень обеспокоилась. Она попросила меня принести из летней кухни бутыль с самогоном, а на обратном пути взять из шкафчика в прихожей большой кусок марли. Скоро Елизавета протёрла всё тело дочери самогоном, надеясь, что это жар скоро спадёт.
—Лиза, — обратилась к ней Тамара Михайловна, — думаю, сейчас этого уже недостаточно. Марише надо дать что-нибудь жаропонижающее. Есть у вас аспирин?
—Если честно, я даже не знаю, — растерянно ответила женщина. – Посмотрите в том же шкафчике, где лежала марля. Там серая коробочка. Это всё, что у нас есть.
—Я гляну, — сказал я и вышел в прихожую.
В шкафчике я нашёл небольшую картонную коробку, но в ней, кроме флакончика с зелёнкой, валидола и нескольких таблеток но-шпы, ничего не было. Вернувшись в спальню, я сказал, что могу пробежаться по соседским дворам.
—Старики всегда запасливы, — сказал я. – Уверен, что аспирин точно у кого-нибудь найдётся.
—Сходи, —  согласилась Елизавета. —  Но особо не надейся. Это деревня.
Женщина оказалась права. Обойдя все дворы, я вернулся с двумя таблетками анальгина и массой рекомендаций из области народной медицины. Пересказал всё, что запомнил. Но никого не удивил. Маришке дали половину таблетки анальгина и Елизавета опять протёрла дочь самогоном.
Не знаю, что именно помогло, но скоро жар у Маришки начал спадать.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     06:59 14.05.2017 (1)
Странные вещи творятся с Маришкой. Чувствуется мне, не обычная это простуда.
     09:06 14.05.2017
1
Не знаю, прочитаешь, и мне расскажи)))))))))))))))))
Реклама