Произведение «Почему возраст Иешуа у Булгакова 27 лет»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Литературоведение
Произведения к празднику: Праздник труда (День труда)
Сборник: М.А.Булгаков
Автор:
Баллы: 2
Читатели: 1180 +1
Дата:
«Булгаков в пенсне»

Почему возраст Иешуа у Булгакова 27 лет

 Вопрос читателя Владимира Прозорова:

"И сейчас же с площадки сада под колонны на балкон двое легионеров ввели и поставили перед креслом прокуратора человека лет двадцати семи".

В переписке с другими читателями у Вас я встречал упоминание о том, что Вы определённым образом расшифровали приведённую выше цитату. Если не трудно, расскажите, пожалуйста. Это действительно интересно.


У большинства читателей романа "Мастер и Маргарита" избирательный интерес, так как они ищут только то, что хотят найти, подтасовывая факты под свои представления. Могу твёрдо сказать, что так читать Булгакова нельзя. При чтении М.А.Булгакова начинать надо от отказа от расхожих психологических стереотипов, подвергая сомнению в первую очередь то, что вам кажется очевидным.
В этой фразе есть только одна важная деталь, но которая более всего бросается в глаза любому читателю. Иисусу, как известно всем по евангелию от Луки, более 30 лет. Среди исследователей называются даты жизни Иисуса от рождения в 12 г.до н.э. до 4 года до н.э. и смерти в пределах 26 года н.э. до 36 года н.э. И это тоже указывает минимально на 30 лет.
Итак М.А.Булгаков в романе "Мастер и Маргарита" в очередной раз прямо противоречит каноническому Священному Писанию, что опять-таки является для правоверного христианина кощунством. Это ещё одно доказательство того, что Иешуа отнюдь не Иисус, иначе такое несовпадение понять можно только как эпатаж, желание как-то по-графомански выделиться красным оригинальным словцом. Мол, вот я какой умный, у меня даже Иисус моложе, чем в Библии.
Мне понятно, что истинный художник на такое кощунство пойти не мог, тем более зная роман наизусть, он не мог написать это случайно.
Тогда, что за 27 лет, о которых пишет автор?..
Но представьте теперь мою логику, которая проводит аналогию между Антихристом, Лжепророком и В.И.Лениным в образе Иешуа. Если Иешуа не Иисус, то откуда такое странное имя, созвучное с древнееврейским произношением?.. Зачем его избрал для своего героя Булгаков? У него такие случайности могли быть только намеренно, чтобы нести в себе дополнительную, часто сатиричную до сарказма информацию, которая была настоящей подсказкой.
Рассуждая так, я вдруг начал понимать, что если Иешуа В.И.Ленин, то суд Его Императорского Величества царя Николая Второго над ним тоже первый и как бы последний. Что же вы думаете?.. Выяснилось, что В.И.Ленин был осуждён впервые в возрасте 27 лет и сослан в село Шушенское (производное от реки Шушь) Красноярского края.
Тогда мне и стало понятно, почему избрал для своего героя Булгаков имя Иешуа, созвучное одновременно Иисусу и речке Шушь, и отчего ему 27 лет ...
 
Послесловие:
Всего одна цифра ...

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     05:13 20.05.2017 (1)
1
Конечно, Вы вправе, Ержан, строить свои версии относительно образов и героев Михаила Булгакова, но... Лично мне  не  верится, что автор абсолютно бессмертных книг мог шифровать Ленина под Иешуа Га-Ноцри. Что же до возраста Иисуса, то тут дело такое - метрики ведь Учителя никто никогда не видел... Более того, о его жизни в Библии сказано крайне мало - рождение и смерть. А что между? Ни слова! В Интернете можно найти массу текстов на эту тему. Мне кажется вполне реальным, что сын плотника Иосифа и домохозяйки Мириам ходил в Индию и пробыл там много лет. Он учился у Великих Махатм, был допущен в Шамбалу и получил там указание идти назад и учить народ иудейский. Кстати, йоги высших категорий запросто ходят по воде и владеют приёмами массового гипноза, который позволяет им насытить громадную толпу одной буханкой хлеба... А уж воскрешать мёртвых для них - раз плюнуть.
 Музыка к данному тексту подобрана Вами крайне неудачно. Между российским попсовиком Николаевым и "Мастером и Маргаритой" пролегает чудовищная по размерам пропасть...
     07:08 20.05.2017 (1)
 Добрый день, Борис!
 Музыку я подобрал не для таких читателей, как Вы. А для, скажем, Ирины Луцкой, Алексадров Зарецкого и Кудинова. Это их уровень.
 Я бы предпочёл Адажио Альбинони. Люблю классику. Если будете журить, то сменю, чтобы угодить Вам.

 Про жизнь Иисуса есть много фантазий, но это, понимаете ли, удел язычников и атеистов выяснять подробности мирской жизни Пророков. М.А.Булгаков был из семьи правоверных христиан и считал неприемлемым  попытки трактовать Евангелие на свой лад, а тем более выдумывать собственное.
 В числе прочего он подвергает сатире и это свойство русского продвинутого менталитета. Наши люди любят рассуждать о Иисусе, как о живом человеке, при этом вполне представляя себя правоверными христианами. На самом деле так рассуждать для христианина является кощунством.
 Булгаков использовал тему Христа, чтобы создать видимость аналогии между пришествием Пророка Иисуса с христианским учением и приходом советской власти, то есть Ленина, с коммунизмом. Это было, как я предполагаю, чем-то вроде требования Сталина. В какой форме оно прозвучало мне, естественно, неведомо. Но нечто подобное между ними существовало.

  В романе "МиМ" есть два персонажа Иисус и Иешуа. Вопрос. Зачем было нужно разделять автору эти два имени друг от друга? Или он хотел показать, что живой Иисус отличается от Иисуса Пророка? А ведь для читателей М.А.Берлиоз формулирует портрет выдуманного Иваном Бездомным персонажа поэмы - "Иисус, ... совершенно живой, некогда существовавший Иисус, только правда, снабжённый всеми отрицательными чертами". 
 Теперь проанализируем.
 Если художник пишет картину, которая отражает жизнь как нечто живое, то он гений. Это известно. Знать М.А.Берлиоз фиксирует несомненный талант автора. Но как можно изобразить Иисуса, как живого, но со всеми отрицательными чертами, тем более, что поэт описал его "очень чёрными красками"? Подумайте сами и вспомните образ булгаковского Иешуа.
 Следующее наблюдение. В какой-то момент во время беседы прокуратора и Иешуа у последнего в помутившейся голове Пилата происходит подмена головы. Помните? "На этой плешивой голове сидел редкозубый золотой венец. На лбу была круглая язва, разъедающая кожу и смазанная мазью. Запавший беззубый рот с отвисшей нижней капризной губой".
 Итак, на всех известных изваяниях Император Тиберий изображается с шевелюрой, "закон об осорблении величества" в романе в Риме назывался "законом об оскорблении величия", император Тиберий не мог носить золотого украшения на голове, про сифилис Ленина Вы верно тоже знаете.
 Что могут подсказать эти противоречия? Что это плоды моей неуемной  фантазии? Или Булгаков был обыкновенным графоманом и придумал сам внешность такому значимому образу?
 Нет, этого быть не может.
 Наоборот, Булгаков в силу своего сатирического таланта постарался с максимальным отвращением изобразить карикатуру на внешность всеми любимого и воспеваемого в ту пору дедушку Ленина.
 Кто бы ещё посмел хотя бы просто подумать о такой картине?!.
 Конечно, я могу продолжать дальше, если Вам будет любопытно. Впрочем. для этого у меня написаны десятки миниатюр.
 Последнее. За образом Иешуа скрыто лицо не одного В.И.Ленина. Это психологический портрет российского расхожего идеала, который существует в быту, порождая на свет всё новых Антихристов. За ним можно заметить свойство и Григория Распутина, то есть очередного Хлыста, а при желании можно провести линию к известной архаичности или дикости, от которой Россия никак не может уйти.
 Всё это очень долгий разговор.

Скажите лучше про Адажио. Заменить?.. Я к Николаеву равнодушен. Поставил, чтобы позабавиться...
     14:07 20.05.2017 (1)
Да, песенку Николаева нужно прибрать. Уж очень отвратительно эту дребедень слушать.
     14:15 20.05.2017
 Исполнено.
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама