Жигули под гордым именем Лада поставлялись на экспорт во многие страны Европы.
В Швеции это была вторая машина в семье. На ней ездили домохозяйки...
Для адаптации к суровым условиям Севера(у нас условия несравненно мягче, чем в Швеции)
в блок двигателя была встроена розетка для стационарного прогрева масла.
В девяностые годы из-за либеральной таможенной политики машины везли обратно - реэкспорт так сказать.
Я видел Жигули с правым рулем. Эти машины пригоняли из Англии в очень небольших количествах.
Три года ездил на машине 2101. Спидометр был отградуирован под мили в час...
Странно только одно - почему для других делали машины лучше чем для себя...
Рассказал знакомый.
Гонял я Жигули из Швеции в начале девяностых... Брали их охотно в Москве в те годы...
С таможней никаких проблем не было. Все решалось быстро, не то, что теперь.
Единственная неприятность - у меня не было водительского удостоверения.
Ну так жизнь сложилась - машину водил профессионально, а прав на вождение не оформил.
При очередном возвращении из Швеции меня тормозят на посту ГАИ, на пересечении МКАД и Рублевки.
- Инспектор такой-то... попрошу предъявить документы. Права?... То есть, как это нет?!?!
- Ну нет и все тут...
Инспектор почесал жезлом фуражку... подумал... еще раз почесал...
- Так! Отгоняй машину вон туда к посту. Пойдем составлять протокол.
На предложение "разойтись" - последовал лаконичный ответ:
- Двадцать долларов.
- Инспектор, в Швеции валюта другая. У меня есть ВОТ СТОЛЬКО... шведских крон.
Гаишник закатил глаза, подумал мгновение и выдал:
- Давай, это почти двадцать долларов |