Предисловие: Опус на тему "Авторитетность" (Предупреждение- мнение субъективное). При воспитании ребенка большое значение имеет авторитет воспитателя. Для ребенка, пока он находится в основном в семье (до школы), самым авторитетным человеком являются родители "мама сказала", "папа сказал"! И поэтому воспитанность ребенка (будущего человека) зависит от воспитанности, образованности, культуры и ума самих родителей. Затем школа и у ребенка авторитетным лицом становится учитель и ему очень повезет если учитель окажется с большой буквы. Но все равно родитель продолжает оставаться авторитетом для ребенка. А когда родители по разным причинам (отсутствие времени, желания, недостаток интеллекта) не уделяет должного внимания воспитанию ребенка, то он переходит в категорию "невоспитанный ребенок"! И тогда его "воспитывает" улица и уже там появляется авторитетное лицо (для мальчика сильный парень- лидер или бандюган, шпана, вор, А для девочки развязная красавица или даже путана). Правда, улица тоже может воспитать нормального и достойного человека, если повезет с "хорошей" улицей. По мере взросления авторитетными лицами становятся разные люди по интересам, по положению, по статусу. При появлении новых авторитетов воспитанник подготовлен предыдущей жизнью. Смена авторитетов зависит от изменения взглядов на жизнь, взросления воспитанника, изменения общества (времени), изменения жизненных приоритетов. Старые авторитеты могут еще больше утвердиться или, наоборот, потерять свое влияние. А если авторитетом является высоконравственный, благородный и чистый человек, то и воспитанник будет стремиться к тем же человеческим показателям. Особо хочу остановиться на авторитетности родителей. Пока ребенок маленький, родители безусловно авторитетны (здесь играет роль кровная близость). Но по мере взросления ребенок может сравнивать своих родителей с другими взрослыми. И тогда родители уже для поддержания своего авторитета, который пдразумевает послушание и даже любовь ребенка, должны вести себя соответственно, а это значит показывать свою любовь к ребенку, уважать его самолюьие и относиться к нему как к личности ( как это ни странно, но это так!), тогда и он будет любить и уважать родителя и признавать его авторитет. А о каком авторитете может идти речь если родитель ведет себя, мягко говоря, неразумно- говорит одно, а делает другое, ругает и наказывает необоснованно, несправедлив, нечестен, жесток и груь. Я перечислил отвратительные и безнравственные поступки, но даже при наличии хотя-бы одного из этих качеств родителя, то уже авторитет может быть подорван. Поэтому думать, что если он мой ребенок, значит он обязан меня любить, считать меня за авторитет- глубокое заблуждение! В итоге! На жизненном пути человека при становлении характера, определяющего в дальнейшем поступки человека, зависит от того, какие авторитеты являются на этом пути у конкретного человека. |