Произведение «Серость»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Темы: жизньфилософия
Автор:
Читатели: 404 +1
Дата:

Серость

Серость. Тухлый запах пронизывал все их жилище. Небольшой домик из тонких бревен стоял на краю села. Он был еще весьма добротным, похожим на постаревший но, еще довольно крепкий дуб. Но, серость уже была внутри.
В буквальном смысле слова, не было тухлого запаха. Обстановка была прогнившей. В этом деревянном доме жила семья. Все как всегда, с виду ничего не обычного. Они были уже пожилыми, их возраст уже неуклонно приближался к дряхлости.

В народе бытует мнение, что с возрастом к человеку приходит мудрость, что люди с возрастом становятся мудрее. Может быть с кем-то такое случается, но с этими людьми этого не было.

Да, они были уже старыми, но с ними этого не произошло.

Их было двое, муж, жена, старые люди, считай что старики. Но, мудрости не было.

Вместо нее пришла жестокость, бездуховность и полное внутреннее опустошение.

Представьте, каждый день наполнен пустотой. Были дети, внуки, приходили, что-то делали, уходили, о чем-то говорили. Все это проходило как сон, на одном дыхании.

Вообще, их жизнь в старости была сном, в более глубокий сон они погружались непрерывно.

Почему они стали такими? Может быть, есть виноватые в этом? Нет, увы, виноватых нет.

Они всегда были такими в определенной мере. Когда за жизнь накопиться больше плохих поступков, чем хороших, к старости приходит серость.

Душевная серость – вещь страшная. Когда каждый день как и много уже прошедших дней, как один, без радости, без утешения. Когда еще хочется срежетать зубами, а уже не можешь ничего никому сделать.

Ненависть к людям, засевшая в них очень глубоко, их ела, буквально сжирала. Ничего уже почти не осталось. Страшно. Пустота.

Однако ж, они жили, пока не приходит ангел смерти, человек не умрет, если не наложит на себя руки. Но, этого сделать они не могли, слишком любили себя.

Серость. Они были готовы навредить еще кому – нибудь под финал, так сказать под занавес. Такие не каются. Никогда.

Особенно они ненавидели своего соседа.

Почему они стали такими? Они просто позволили себе в таких превратиться.  Когда-то они были немного другими. Обладали дурными наклонностями, но, только лишь наклонностями и все. Больше ничего у них такого не было.

- Не жалей падшего, - сказал один философ. Может быть, был он прав, а может и не был прав. Как говориться, всякое в жизни бывает.

А может быть, павшего и стоит пожалеть.

Можно сказать, что они сами виноваты, это их был выбор. Есть их вина, с этим не поспоришь. Человек сам творец своей судьбы. Сам – с этим не поспоришь.

Однако же, люди формируют других людей под их влиянием. У этих стариков был тот случай. Сначало были годы довольствия, роскоши, казалось, что они властелины всего мира. Только казалось, сверху падать очень тяжело.

Потом произошли события, которые их души превратили в серую безликую массу, способную разрушить живое все.

Страшно жить без того радости на душе. Когда там осталось только лишь боль и серая бесформенная масса. Разрушители. Их можно вполне так назвать. Тех, кто все ломает, своим присутствием разрушает на своем пути. Даже не разрушает, а растлевает, разбивает.

Они, к сожалению, стали таковыми не только по своим наклонностям, но, и под влиянием окружения. Те, кто окружал их были не очень хорошими людьми. Начальники, генералы, бандиты, все с кем они имели дело, повлияли на них конкретно, это влияние сделала свое дело. Вот они и стали такими.

А серость в их души зашла после того, когда по - резкому в один день все это закончилось, после они стали уже не на плаву. Все забыли и впереди была серость.

Есть шанс, всегда есть шанс, хотя бы что-то изменить в своей жизни. Даже, когда впереди серость. Все равно, можно что-то поменять, всегда можно.

В их души иногда заходили сомнения, что серость – это не правильно, совсем не правильно. Еще оставался шаг и серость могла быть загнана в самые затаенные уголки души.

Только этот шаг нужно было сделать, чтобы не оказаться в яме, из которой уже не выбраться, без вариантов. А они как раз стояли на краю этой пропасти, но, еще не были в яме. Шажок и куда шатнет, толи в яму, толи не много дальше от ямы. Всегда можно изменить.






Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама