Думаете, всё о Бабе-Яге знаете? Мол, живёт много лет с котом да границу стережёт. А вот и нет. Была и у Бабы-Яги своя история любовная. Много к ней молодцев захаживало, да только один приглянулся. И был он совсем не Иваном-царевичем, а простым деревенским парнишкой Николашкой, и пришёл к ней, тогда молодой Матрёне Яговне с печалью своей – не мог к девицам подступиться, уж больно несмел был. Как понравится девица, так и начинает заикаться рядом с ней. А девицы этого не любят. Им подавай ловких и смелых, да на язык бойких. Вот и дожил Николаша до тридцати годков холостяком. Мать его и выгнала из дому:
– Иди, − говорит, − и без невесты не возвращайся.
Глянула Матрёна на Николашу – сердце замерло: плечи в сажень, голова кудрява, глаза синие-синие. Сказала она, что за зелье колдовское отработать надо. Остался Николаша в избушке, да и прижился. Разглядел он в Матрёне не силу колдовскую, а сердце доброе. А Матрёна, которая с рождения красавицей не была, расцвела от любви взаимной. Так и жили они в любви и согласии, пока Николаша не покинул этот мир.
Погоревала Матрёна, да делать нечего – у неё дочь в лесной деревушке жила да внучка скоро появилась – Алёнушка. Такая умница-разумница, что ни в сказке сказать, ни пером описать.
Матрёна души не чаяла в Алёнушке, и та к бабушке тянулась, обнимала и на ушко шептала: «Баба-Яга». Так и начали звать Матрёну сначала дети, а потом и взрослые. А она не возражала, ведь прозвище любимая внучка придумала.
А уж как любила Алёнка сказки бабушкины слушать! Так и бегала к ней, а то и на ночь оставалась. Только потом она поняла, что не сказки бабушка ей рассказывала, а были прошлых лет.
С малых лет Алёнушка полюбила лес и никогда не боялась там одна оставаться. Дочь Матрёны – Любава – сначала не отпускала её одну, а потом поняла, что девочка лес лучше любого взрослого знает. А причинить неприятность ей никто не посмеет – знают, что внучка она самой Хранительницы.
А чтобы случайно кто девочку не обидел, подарила ей Матрёна красную шапочку. Красная – красивая, да и далеко заметная. Никому не сказала волшебница, что шапочка та заговорённая была: от завистливых людей и хищных зверей, от дурного глаза и злых сил.
Вот и гуляла Алёнушка по лесу, где хотела, грибы-ягоды собирала, веночки плела, с зайчишками в догонялки играла. Ей каждый лесной цветочек был рад, ведь она травку лишний раз не примнёт, листик не сорвёт. Очень доброй была Алёнушка и росла в любви и ласке до восьми годков. Одна у неё была печаль – друзей не было. Не хотели деревенские ребятишки дружбу с ней водить – опасались, ведьмой дразнили.
Алёнушка попереживала, да и смирилась, чаще у бабушки бывать стала, просила ей про службу свою рассказать да ворожить научить. Так бы и стала Алёнушка второй Хранительницей, да и ей судьба любовь послала. Только не совсем обычным был её возлюбленный, а оборотень Игнат-Волк.
Увидела его Алёнушка в образе человека – полюбила сразу и навсегда. Случайно увидела, когда он у бабушки дрова рубил. Да так ловко топором орудовал, что твой дровосек.
Залюбовалась Алёнушка красавцем молодцем, а он услышал девичьи вздохи, бросил на неё взгляд и тоже сердце потерял.
Да только нельзя было оборотню брать в жёны человеческую девушку, хоть и внучку Хранительницы. Родичи Волка прознали, что Игнат с Алёнушкой знается – всей стаей явились к Бабе-Яге. Долго они совещались, но нашли выход.
Всё-таки стали наши герои парой, да только взяла с них бабушка обещание: все их потомки женского рода до совершеннолетия должны носить Красную Шапочку.
Долго и счастливо жили Игнат и Алёна, много детей народили, внуков понянчили, правнуков и пра-правнуков дождались, а обещание, данное бабе Матрёне, исправно исполняли и всем родичам чтить его завещали.