Произведение «Флорентийская история»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Автор:
Баллы: 1
Читатели: 482 +2
Дата:

Флорентийская история

Мы  сидели друг против друга. 
На кухонном столе мерцало в темной бутылке вино, 
конфеты "коровка" скромно желтели своими боками и

острыми уголками фантиков.
Людмила как-то вся размякла, что на современном языке 

называется - расслабилась.
Я только что рассказала ей про очередную авантюру   моей матери по отношению ко мне, впрочем, и эта, и другие предпринятые матерью действия относились к прошлому, но до сих пор неприятно  давили на сердце тоскою.

Очень редко я могла рассказывать о своей беде кому-то постороннему, это было не в моих правилах.
Сейчас я доверила Людмиле семейную  "тайну", потому что хотела, чтобы она понимала меня, видела, что я невиновна. Это стало для меня   самым  главным - правда. Враньём я была полна от любящей мамы и после долгих лет опыта ни в ком не приму гадкую ложь, не приму ни под каким соусом.  Я предполагала с Людой дружить.
Мы опять выпили по фужеру кагора. Видимо, вино ударило в голову, иначе как объяснить то, что произошло в дальнейшем?
Глаза у Людмилы зажглись изнутри и она произнесла : " Я тоже расскажу тебе свою тайну". 

О, честное слово, наше доверие  пошло не по тому руслу. Ведь моя тайна  тайной как таковой не являлась, просто я не люблю, когда распространяются потом налево и направо.
Честное  слово, лучше бы она мне ничего не рассказывала. История, которую я узнала, не  может идти в сравнение ни с какими мексиканскими сериалами - ей-богу, наши русские тайны превосходят все зарубежные выдумки. 

Но поскольку наши тайны вполне реальны, то 
нести их в себе хуже, чем горящие угли за пазухой.
Жила-была обычная семья, папа, мама, двое детей. Старший сын Саша и младшенькая Людочка.
Когда Люде было двенадцать лет, папа умер, и семье стало жить намного труднее. Мама стала реже бывать дома, зарабатывала деньги на второй работе. Люда очень любила своего старшего брата и как-то само собой повелось, что брат воспользовался сестрой как женщиной. Люда не знала, 
что это плохо, а наоборот, считала это нормой любой семьи, где есть старший брат.  После восьмого класса она поступила в педагогическое училище, получила образование учителя начальных классов  и вернулась домой. Счастлива была, что теперь может видеть брата 
каждый день, а не по выходным. Её мама подсуетилась, заплатила кому следует, и Людочка получила коронную работу - преподавателем первоклашек в отличной школе. И вот на фоне всего благополучия 
случилась беда - их прямо в постели, на горячем, застала мать, придя раньше обычного домой.
Людмила хлебнула добрый глоток вина, закусила конфеткой  и в этот вынужденный промежуток тишины она явно наслаждалась моим перепуганным лицом. Потом стала рассказывать дальше, а я механически 
повторила её действия  и допила вино из своей рюмки.  

Представляю, как округлились мои глаза от удивления, потому что сердце 
то стучало как сумасшедшее, пытаясь выскочить из груди, то замирало от страха. Поскольку в те годы никакой  "Дикой  Розы"  или "Просто Марии" ещё по телевизору не показывали, мой шок был вполне оправдан. 

Но Людмила моё состояние скорее всего приняла за сочувствие, потому что 
не остановилась на этом, а продолжала рассказывать дальше.
Как известно, беда не приходит одна, и тут их навалилось сразу несколько: брата Сащу выгнали из дому, он уехал в Ленинград. Людочка оказалась беременной. Мать требовала, чтобы она сделала аборт. Но Люда уже была знакома  со знаменитой книгой "Флорентийка". И была готова отстаивать свою любовь  к  старшему брату. 
Конечно, мать боялась, что дочка родит уродца. 

Людочка принесла из библиотеки  книгу  Жюльетты Бенцони и мать, 
прочитав со слезами историю любви, изменила условие. 
Мать сказала - "Ищи мужа".
Слушая эту историю, мне казалось, что я слышу одни глаголы. И они, эти глаголы, были ужасны.
Но когда я услышала, что надо срочно найти мужа на уже "сделанного" ребёнка, я только и смогла выдохнуть:
- Как?
Да, это было трудное дело для молодой особы. Люда познакомилась с несколькими ребятами и срочно переспала с каждым из них. 

Один был соседом из их подъезда, с четвёртого этажа, и у него 
было два недостатка. Он много пил и имел   постоянную девушку. То, что он много пил, облегчило Людочке задачу переспать с ним, но это же самое ставило его на последнее место среди кандидатов в мужья. 

Сами кандидаты о своих званиях ничего не знали - не ведали.
Отличным и перспективным кандидатом в мужья был племянник директора школы, который заметил  красивую учительницу и стал за нею ухаживать.Но он был слишком  умным, наверное,  с детства привык 
слушаться старших. Он не хотел никуда спешить, и в постель у Люде не прыгнул, как она не старалась его соблазнить. Предлагал повстречаться год-второй, а потом  решить, нужно ли им соединять вместе свои жизни. 

Людочке не удалось переспать с ним, настолько галантным  был ухажер.  Третий знакомый парень исчез с горизонта, пока она к нему приноравливалась. И тогда с тоски, с  горя она   поехала на недельку  в Ленинград к Саше. 
И вот там! Там ей повезло. Она познакомилась с моряком  по имени Виталик, провела с ним неделю "взаимной" любви и уехала почти удовлетворенной домой. У Виталика было очень развито чувство долга. По иронии судьбы этот парень,  с которым познакомил её братик Саша, был их земляком, из соседнего городка. У Виталика, как и у Людочки, тоже умер папа, когда он ходил в школу, и дома осталась только мама. Море было мечтой Виталика, плавать в загранку было его жизнью. Он ещё не знал, что придётся расстаться и с морем, и со свободой.
Через два месяца Людочка написала Виталику, что она ждёт ребёнка. Как советовал брат, Люда ничего от моряка  не требовала, просто делилась радостной вестью. Ещё через два месяца Виталик  сам "созрел" и написал ей, что готов идти с нею в ЗАГС ради будущего ребёнка. Она разрешила ему плавать до родов - такая вот сочувствующая и идущая навстречу интересам мужа жена.
Во время беременности Людочка не разрешала себе много есть, чтобы не испортить себе фигуру, - это раз, и чтобы не раскормить ребёнка - это два.

Эта голодовка была сущей мукой - но она терпела,  а как иначе?
Сашин ребёнок должен быть в полной семье.
И вот мальчик родился, весом он был два с половиной килограмма и Люда выписалась домой - встречать мужа с моря.
За счастливый конец этой страшной истории мы опять выпили и что было очень странным - меня уже почему-то алкоголь не брал, хотя раньше я уже давно побежала бы пугать унитаз. Наверное, от переизбытка информации я выглядела побитой собакой.
Чтобы история действительно была оконченной, Людочка рассказала, как  чутко свекровь подозревает, что малыш - не её внук, и часто говорит об этом и ей, и Виталику, но слова свекрови на её собственного сына  не имеют воздействия. Он просто считает, что мать не любит его жену.
А Людочка в старом альбоме нашла детские фотографии умершего папы  Виталика  и стала показывать - 
смотрите, вот нос точь-в точь как у деда, вот и его тяжелый подбородок...
При последней рюмке Людмила предупредила, что тайну её нельзя рассказывать никому, и я сама ещё тогда не знала, как невыносимо  тяжело   будет мне наблюдать за жизнью Виталика, который 
воспитывает чужого мальчонку, и которому Людмила не согласилась родить второго ребенка. Хотя мне казалось, что родив мужу его собственное дитя, она частично  оправдалась бы в его глазах. 
Чем могла сравниться тайная её  история с моей - о том, что когда от второго брака я родила сына, моя мать заставила меня подписать  отказ от семилетней дочери, которая воспитывалась ею, чтобы девочка  имела опекуна и соответствующие льготы? 

 Конечно, я добровольно подписала все нужные документы, положила на алтарь материальных доходов свои чувства. Вообще-то,
моя  история  секретом не являлась, просто я считала, что обнародовать  её  было мало 
чести. Вино в  бутылке кончилось, но ужас флорентийской истории остался .
А Людмила думает, что её тайна похоронена под тяжестью лет, и почему-то не считает, что всё тайное становится однажды явным. 
И хотя  наша жалость  падает на обманутого мужа, 
хочется заметить, что самый несчастный в этой истории - ребёнок, и лучше бы  он никогда не узнал историю своего рождения. Но ведь он вырастет, женится, и что будет происходить у его жены с деторождением? Может быть,  она повезёт в детской коляске дитя с  синдромом Дауна,  кто знает?









18 июня 2011

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама