Жернова.
Жара, пришедшая из Африки, накрыла мегаполис. Опустилось с неба пекло и залило его площади и дворцы, базары, пруды и мосты, соединяющие лево и право. Опустели его прямые проспекты и кривые переулки в сиянии солнца, распугавшем всё живое в окрестностях.
- О, майн готт! – Простонал Ярошевский, обмахиваясь газетой. – Глобальное потепление, парниковые газы, цунами и лесные пожары. Просто, конец света какой-то.
- Конец света никогда не заканчивался, - усмехнулся Немиров, обрезая сигару. – Но, мы всё собираем и разбрасываем камни, а ветер возвращается на круги своя.
- Ну да, ну да! – Сварливо покивал головой Ярошевский. – Под солнцем ничего не ново, а жернова судьбы всё перемалывают жизни.
- Да какое вам дело до судеб человечества и глобальных процессов? – Немиров удивлённо поднял брови. – Вы что, можете остановить войны или смену времён года? Я поражаюсь аналитикам, придавленным к дивану плитой вселенской скорби. Да поднимите вы задницу и сделайте хоть что-то персонально для себя. Не сбиваясь при этом в планктонный шар по сигналу мессенджера от какого-нибудь площадного мессии.
- Вы что, отрицаете социальную активность? – Угрожающе спросил Ярошевский.
- Ваше присутствие в социуме уже определяет вашу активность, - вразумляющее ответил Немиров. – Вы место занимаете. Так знайте его. В мире есть только одно, что вы можете контролировать и менять по собственному желанию, - образ вашего мышления. Когда вы полностью контролируете своё мышление, то обретаете и контроль над всеми другими аспектами своей жизни. Думая и говоря только о том, что вы хотите, и отказываясь думать и говорить о том, что для вас нежелательно, вы становитесь творцом собственной судьбы. Реальность, - это то, что мы о ней думаем. Потому, что ваши мысли становятся действиями и фактами.
- Мысли Манилова не помогли ему построить мост, - едко заметил Ярошевский.
- Вы думаете? – Немиров раскурил сигару, наблюдая за кольцом дыма. – А что помогло ему лежать под балдахином в парчовом халате? Покуривая трубку, пока пара дворовых девок почёсывают ему пятки? Мне бы это показалось более приятным, чем таскать камни для моста. Камни я тоже таскал и носил их за пазухой и разбросал немало, - пока таков был образ моих мыслей. Теперь я не навожу мостов. Поэтому, мой образ жизни позволяет мне сидеть под тентом на террасе ресторана и пить ледяной «дайкири». Вам тоже.
Ярошевский поджал губы и промолчал.
- Сторонитесь скорбных духом, - усмехнулся Немиров. – Бегите от прорабов перестроек. Пусть жернова судьбы перемалывают тех, кому это нравится.
Немиров поднял бокал:
И пусть мёртвые хоронят своих мертвецов!
| Помогли сайту Реклама Праздники |