Произведение «Зов крови. Главы 5. 6. .» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Фэнтези
Автор:
Читатели: 551 +1
Дата:
Предисловие:
Судьба часто играет людьми, словно шахматными фигурами, переставляя их как ей угодно, и в этот раз она коварно улыбнулась, разлучив двух братьев. И как им быть при встрече, если один - Еретик, а другой Инквизитор?

Зов крови. Главы 5. 6. .

Глава 5. На службе у некромага. Часть 4


Эн­гел ёжил­ся от вет­ра, идя ря­дом с ба­буш­кой по тём­ным ули­цам. По­том он не­реши­тель­но дёр­нул её за по­дол юб­ки.

— Что, со­кол яс­ный? — лас­ко­во спро­сила она, на миг ос­та­нав­ли­ва­ясь.

— А по­чему у не­кото­рых лю­дей свет внут­ри го­рит яр­ко, у не­кото­рых уга­са­ет, а у треть­их вмес­то све­та — чёр­ная ды­ра? — ве­дунья (а имен­но ей и бы­ла ста­рая жен­щи­на) пос­мотре­ла на не­го с при­щуром, толь­ко сей­час рас­позна­вая в маль­чи­ке по­тен­ци­ал нек­ро­мага. До это­го мо­мен­та ей дви­гало лишь же­лание ему по­мочь, и она осо­бо не всмат­ри­вались в не­го. Жен­щи­на ой­кну­ла — всё-та­ки это от­кры­тие ока­залась до­воль­но не­ожи­дан­ным.

— А ты слу­чай­но не в уче­никах у Га­лак­ти­она? — Эн­гел кив­нул. — По­нят­но… Ну да­вай, пош­ли ско­рее, а то ско­ро на­летит по­рывис­тый ве­тер, алая лу­на про­ща­ет­ся с на­ми до сле­ду­ющей встре­чи. Вот ведь хва­тило у не­го ума в са­мую опас­ную фа­зу лу­ны от­пра­вить те­бя на ры­нок! — ста­руш­ка ус­ко­рилась, тя­жело шор­кая но­гами. Вда­ли уже слы­шал­ся гром и за­выва­ния вет­ра. Это на­пом­ни­ло Эн­ге­лу клад­би­ще, и он плот­нее при­жал­ся к ба­буш­ке. На­конец, они по­дош­ли к не­высо­кому до­мику и скры­лись за его дверь­ми. И вов­ре­мя — на ули­це хлы­нул ли­вень, за­ливая го­род по­тока­ми во­ды. Ве­дунья хлоп­ну­ла в ла­доши, и в до­ме за­горе­лись уже зна­комые Эн­ге­лу ма­гичес­кие свет­лячки.

— Ты, на­вер­ное, го­лоден? — за­бот­ли­во спро­сила ста­руш­ка. Эн­гел кив­нул, и жен­щи­на за­су­ети­лась у оча­га, ра­зог­ре­вая уже ус­певший зас­тыть суп. Маль­чик опус­тился на мяг­кий ко­вёр и стал рас­смат­ри­вать ком­на­ту. Она бы­ла не­боль­шо­го раз­ме­ра, на сте­нах ви­сели связ­ки су­шёных трав и про­чие ат­ри­буты ве­довс­тва. Но боль­ше все­го маль­чи­ка за­ин­те­ресо­вали стран­ные кос­тя­ные ку­бики. Эн­гел встал и по­дошёл к пол­ке, ве­дунья прос­ле­дила за ним взгля­дом.

— А мож­но взять пос­мотреть?.. — сму­тил­ся Эн­гел, ощу­тив её взгляд.

— Ну возь­ми-возь­ми, по­иг­рай­ся, мне они всё рав­но не­зачем. Толь­ко не заг­ля­дывай в их глу­бину, — не осо­бо слу­шая, маль­чик сгрёб ку­бики и стал их пе­ресы­пать из ру­ки в ру­ку. Они поб­лёски­вали в све­те ма­гичес­ких свет­ля­ков, пе­рели­ва­ясь вол­на­ми зо­лото­го и зе­лёно­го цве­та. В ка­кой-то миг они вдруг ста­ли при­тяги­вать­ся друг к дру­гу, и Эн­гел вскрик­нул, бро­сив ку­бики и от­ползая от них прочь. Его всё ещё пу­гали са­мод­ви­жущие пред­ме­ты, и он за­шеп­тал мо­лит­ву Ма­дон­не, ко­торой его ус­пе­ла обу­чить ма­ма. Ку­бики за­шипе­ли, и ведь­ма ог­ля­нулась.

— Что ты де­ла­ешь, Эн­гел?! — он вздрог­нул.

— Чи­таю мо­лит­ву Ма­дон­не.

Жен­щи­на нах­му­рилась и стро­го ска­зала:

— Нек­ро­магам не по­ложе­но знать эти мо­лит­вы, ни за что не по­верю, что Га­лак­ти­он им те­бя обу­чил.

Маль­чик за­мотал го­ловой:

— Это­му ме­ня обу­чила ма­ма, — бро­ви ве­дуньи взле­тели вверх.

— Она всег­да го­вори­ла: ес­ли дви­жут­ся пред­ме­ты — зна­чит к нам по­жало­вал дь­явол, и что­бы он по­кинул дом, на­до чи­тать мо­лит­вы.

— Ты что, из внеш­не­го ми­ра? — ещё боль­ше по­рази­лась ве­дунья. Эн­гел не­пони­ма­юще за­мор­гал. Ста­руш­ка сплю­нула.

— Из ми­ра лю­дей, — по­яс­ни­ла она, но Эн­гел всех счи­тал людь­ми.

— А, за­будь, — мах­ну­ла она ру­кой. — Иди ешь суп, — в же­луд­ке маль­чи­ка за­ур­ча­ло, ког­да он ощу­тил аро­маты до­маш­ней еды. Он вско­чил и по­дошёл к сто­лу. А по­том за­чем-то по­косил­ся на ку­бики — они опять пол­за­ли, и Эн­гел пе­рек­рестил­ся. Ку­бики за­мер­ли и за­мига­ли чёр­ным. Жен­щи­на вос­клик­ну­ла:

— Эн­гел, да что же ты тво­ришь?! Нель­зя се­бя так вес­ти!

— Что я сде­лал не так? — рас­те­ряно спро­сил Эн­гел.

— Нель­зя мо­лить­ся и крес­тить­ся, за­пом­ни это раз и нав­сегда! Не про­буж­дай и не зли тём­ные си­лы.
Эн­гел сно­ва пос­мотрел на иг­рушку и уви­дел боль­шой ку­бик из чёр­ных ми­га­ющих гра­ней. Он ма­нил, звал, тя­нул и ког­да ста­руха это по­няла, она ве­лела:

— От­вернись, — и Эн­гел ут­кнул­ся взгля­дом в суп, а жен­щи­на пос­пе­шила уб­рать ку­бик по­даль­ше из по­ля зре­ния.

— А за­чем вы его уб­ра­ли? — ста­руха зло пос­мотре­ла на Эн­ге­ла, яв­но го­товясь про­вес­ти ка­кой-то ри­ту­ал.

— По­тому что вся­кие не­разум­ные маль­чиш­ки про­буди­ли в нём тём­ные си­лы, — в знак под­твержде­ния её слов за­реше­чен­ное стек­ло трес­ну­ло, раз­ле­та­ясь на ос­колки и впус­кая внутрь хо­лод­ные по­рывы вет­ра и кап­ли дож­дя. Све­тиль­ни­ки по­гас­ли. В све­те мол­ний Эн­гел уви­дел за ок­ном жен­щи­ну в чёр­ном, ко­торая ма­нила его к се­бе. Она ка­залась та­кой прек­расной, что Эн­гел уже бы­ло сде­лал шаг, ког­да ве­дунья схва­тила его за ру­ку.

— Не взду­май — бе­ду нак­ли­чешь, — а са­ван жен­щи­ны за ок­ном за­пылал алы­ми вспо­лоха­ми, и раз­дался звон­кий го­лос:

— Зря ста­ра­ешь­ся, ста­рая, твои ча­сы соч­те­ны, этот маль­чик при­нёс те­бе смерть. Не пы­тай­ся его спас­ти — он уже мой и по­мечен мной. И ку­бик при­над­ле­жит ему, ста­рая, — ве­дунья зах­ри­пела, слов­но её ду­шили и, упав на ко­лени, за­билась в кон­вуль­си­ях. Эн­гел под­бе­жал к ней.

— Нет! — он тряс ста­руш­ку, пы­та­ясь под­жечь од­ним из свет­лячков её внут­ренний свет, но тщет­но — он уга­сал, уно­сясь вдаль.

— Я пло­хой!.. Из-за ме­ня все вок­руг уми­ра­ют… — зап­ла­кал маль­чик.

— Нет, прос­то ты дол­жен под­ру­жить­ся со смертью и тог­да ты смо­жешь спа­сать, — про­шеп­та­ла ста­руха пре­рыва­ющим­ся го­лосом. Она ис­пусти­ла пос­ледний дух, а Эн­гел бе­зутеш­но ре­вел, лё­жа ли­цом на тру­пе. Его не нич­то вок­руг не вол­но­вало. Прос­то хо­телось ока­зать­ся как мож­но даль­ше от это­го кош­ма­ра, прос­нуть­ся в кро­ват­ке, ря­дом с ма­мой. По­том ка­кая-то си­ла под­ня­ла его, и лас­ко­вый го­лос Ма­ры ска­зал:

— Ма­лыш, нам по­ра ид­ти, она уже вы­пол­ни­ла свою фун­кцию, — она бе­реж­но кос­ну­лась его соз­на­ния, и он, ни­чего не осоз­на­вая, взял ку­бик и слов­но во сне дви­нул­ся к вы­ходу. Эн­гел шёл, не раз­би­рая до­роги, без про­дук­тов, не ду­мая о том, что ему по­падёт. Он спо­тыкал­ся на кор­нях, па­дал, под­ни­мал­ся сно­ва и шёл. Ма­ра ве­ла его ми­мо ле­са, пря­мо к до­му Га­лак­ти­она.
Лёг­кий стук в дверь.

— Кто там? — раз­дался раз­дра­жён­ный го­лос Га­лак­ти­она.

— От­кры­вай, — про­пел ме­лодич­ный го­лос. Он от­крыл дверь, яв­но же­лая выс­ка­зать всё, что ду­ма­ет о ран­нем ви­зите­ре, но сло­ва так и не бы­ли про­из­не­сены.

— За­бирай сво­его по­допеч­но­го и бе­реги — он мне ну­жен, — Ма­ра ис­та­яла в воз­ду­хе, а Эн­гел стал рас­те­рян­но ос­матри­вать­ся по сто­ронам, ни­чего не по­нимая.

— Что встал? Бе­гом в дом, — гар­кнул Га­лак­ти­он на маль­чи­ка, и тот пос­пе­шил ис­полнить при­каз, всё ещё мор­гая и ни­чего не со­об­ра­жая.

— Пусть он пос­пит, сей­час он не в сос­то­янии что-ли­бо вос­при­нимать, — раз­дался вновь го­лос Ма­ры, и Га­лак­ти­он под­чи­нил­ся, от­прав­ля­ясь уло­жить Эн­ге­ла спать. Ког­да он его раз­де­вал пе­ред тем, как от­пра­вить в кро­вать, то изу­мил­ся, уви­дев на ру­ках узо­ры — знак про­хож­де­ния пер­во­го ис­пы­тания.

«Зна­чит Ма­ра с ним уже по­иг­ра­лась и неп­ло­хо. Су­ровая жен­щи­на, у ме­ня та­кие узо­ры толь­ко в де­вять лет по­яви­лись. Чем-то он её за­цепил…» — а Эн­гел уже слад­ко со­пел, ви­дя де­сятый сон.


Глава 6. Возвращение Часть 1



Год 1260

.

[left]В ка­мине го­рел огонь, за сто­лом си­дел юно­ша с тём­но-ру­сыми во­лоса­ми и гла­зами цве­та штор­мо­вого мо­ря и мед­ленно по­тяги­вал тер­пкий чай на тра­вах. Нап­ро­тив не­го си­дел муж­чи­на сред­них лет и изу­ча­юще смот­рел на пар­ня. Взгляд чёр­ных глаз не пред­ве­щал ни­чего хо­роше­го, и юно­ша это по­нимал, мол­ча ожи­дая его слов и слов­но что-то при­киды­вая в го­лове.

— Эн­гел, твой курс обу­чения за­кон­чен и по­ра вы­пус­кать те­бя в жизнь, — учи­тель го­ворил мед­ленно и бесс­трас­тно, хо­тя Эн­гел чувс­тво­вал, что он силь­но пе­режи­ва­ет. А мо­жет это ему лишь ка­залось.

— Я по­нимаю, учи­тель, — в сер­дце слег­ка за­щеми­ло, хоть он вре­мена­ми не­нави­дел учи­теля, ко­торый по­ломал всё его детс­тво, но в то­же вре­мя и лю­бил его. Но Эн­гел так­же очень хо­тел най­ти мать, ко­торая его бро­сила. Он не был уве­рен, хо­тел ли он ей отом­стить, но по край­ней ме­ре же­лал пос­мотреть ей в гла­за. Юно­ша смот­рел на мед­ленно го­рев­ший огонь, по­жирав­ший жиз­ни де­ревян­ных ве­ток. По­сох сто­ял в уг­лу, до­жида­ясь сво­его вла­дель­ца. Эн­гел сде­лал ещё один гло­ток.

— Ког­да я дол­жен уй­ти? — спро­сил он без­различ­ным го­лосом.

— Как со­берёшь­ся и бу­дешь го­тов по­кинуть оби­тель. Ведь ты на­вер­ня­ка не по­забо­тил­ся о но­вом жилье? — спро­сил, при­щурив­шись, Га­лак­ти­он. Эн­гел фыр­кнул, зал­пом до­пивая чай.

— Вы пра­вы. Но, ду­маю, у ме­ня есть на при­мете мес­то, где мож­но жить. Дом ве­дуньи, ко­торая ме­ня при­юти­ла, ког­да ухо­дила алая лу­на, — Га­лак­ти­он ус­мехнул­ся и, нак­ло­нив­шись че­рез стол, про­из­нёс:

— Не будь так на­ивен, это­го до­ма уже нет, — Эн­гел по­жал пле­чами, пер­спек­ти­вы бро­дячей жиз­ни его не осо­бо пу­гали. А ско­рее бы­ли да­же по ду­ше, по­тому что он не лю­бил скоп­ле­ний лю­дей, как и его учи­тель.

— Се­год­ня ве­чером ме­ня здесь не бу­дет, — за­явил Эн­гел и встал из-за сто­ла. Учи­тель ни­чего не от­ве­тил, он уже при­вык к его пос­пешным ре­шени­ям. Эн­гел был не осо­бо тер­пе­лив и всег­да пы­тал­ся ка­зать­ся взрос­лым. Юно­ша взял по­сох и дви­нул­ся в свою ком­на­ту. Он мыс­ленно про­щал­ся с до­мом, ко­торый его при­ютил. Ухо­дить бы­ло жаль, он при­вык к сте­нам это­го до­ма, к веч­но кри­чав­ше­му Га­лак­ти­ону, но всё хо­рошее ког­да-ни­будь кон­ча­ет­ся. К ве­черу Эн­гел ус­пел соб­рать свои не­хит­рые по­жит­ки. Он всег­да ста­рал­ся иметь ми­нимум ве­щей, что­бы они не отя­гоща­ли его в слу­чае по­бега. Но за­то у не­го бы­ло не­мало аму­летов, ко­торые не раз его вы­руча­ли, но все их он мог на­цепить на се­бя. Эн­гел за­курил, смот­ря в ок­но — не­бо се­рело, пред­ве­щая дождь. Пар­ня пе­редёр­ну­ло, но ре­шение бы­ло при­нято, и он вы­шел из до­ма, не поп­ро­щав­шись с учи­телем. Он про­шёл ми­мо ре­чуш­ки, с ко­торой в детс­тве де­лил­ся все­ми сво­ими ра­дос­тя­ми и го­рес­тя­ми, ему всег­да ка­залось, что она его слы­шит и по­нима­ет. А са­мое глав­ное — в ней жи­ла ми­ловид­ная ру­сал­ка, с ко­торой он в детс­тве час­то иг­рал. Эн­гел, по­думав нем­но­го, по­дошёл к ре­ке и по­бол­тал ру­кой в во­де.

— Кто тут ба­ламу­тит во­ду, по­чём зря? — из ре­ки выс­ко­чила рас­сержен­ная ру­сал­ка, но быс­тро за­улы­балась, уви­дев Эн­ге­ла.

— Как твои де­ла? — по­чему-то он не мог прос­то уй­ти, не поп­ро­щав­шись с ру­сал­кой. Воз­можно, она бы­ла его пер­вой дет­ской лю­бовью…

 — Рей­на, я ухо­жу, — ру­сал­ка пос­мотре­ла на не­го не­веря­ще и уда­рила хвос­том по во­де, об­лив Эн­ге­ла с ног до го­ловы.

— Это ку­да это ты

Реклама
Реклама