Произведение «Зов крови . Главы 3. 4.» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Фэнтези
Автор:
Читатели: 522 +2
Дата:
Предисловие:
Судьба часто играет людьми, словно шахматными фигурами, переставляя их как ей угодно, и в этот раз она коварно улыбнулась, разлучив двух братьев. И как им быть при встрече, если один - Еретик, а другой Инквизитор?

Зов крови . Главы 3. 4.

Глава 3. На службе у некромага. Часть 2.



Эн­гел, за­кон­чив с убор­кой, ра­дос­тно по­дошёл к учи­телю, чи­тав­ше­му ка­кой-то древ­ний фо­ли­ант. Га­лак­ти­он на миг под­нял на не­го гла­за и ска­зал:

— Че­го улы­ба­ешь­ся? Твоя ра­бота ещё не за­кон­че­на, — улыб­ка спол­зла с ли­ца маль­чи­ка, он ра­зоча­рова­но вздох­нул.

— Но вы обе­щали по­кор­мить ме­ня, — про­гово­рил он оби­жен­но.

— Пос­ле то­го, как ты за­кон­чишь ра­боту, — маг кив­нул на го­ру по­суды на кух­не. Эн­гел, на­дув­шись, ис­подлобья взгля­нул на ма­га.

— Я не бу­ду её мыть, — бур­кнул он и тут же по­пятил­ся, пой­мав на се­бе не­доб­рый взгляд учи­теля.

— Пе­речить ещё бу­дешь? — спро­сил нек­ро­маг го­лосом, не пред­ве­щав­шим ни­чего хо­роше­го.

— Я не бу­ду мыть по­суду, по­ка не по­ем, я ус­тал, — не от­сту­пал маль­чик. Га­лак­ти­он лег­ко сог­ла­сил­ся:

— Хо­рошо. Тог­да го­товь зав­трак в гряз­ной по­суде. Вы­бор твой, — Эн­гел по­мор­щился, пос­мотрев на го­ру по­суды и сдав­шись, по­кор­но взял её и по­нёс на близ­ле­жащую ре­чуш­ку, про­текав­шую за до­мом нек­ро­мага. Га­лак­ти­он шёл ря­дом с ним, по­могая до­нес­ти ос­таль­ную по­суду. Во­да в ре­ке бы­ла ле­дяной, и Эн­гел пе­редёр­нул пле­чами. Он под­нялся на по­мост и с за­вистью пос­мотрел на иг­равших не­пода­лёку ре­бят. По­ка ма­ма бы­ла ря­дом с ним, он не мыл по­суду, а лишь бе­гал и го­нял го­лубей, по­ка она за­нима­лась де­лом. Тя­жело вздох­нув, маль­чик при­нял­ся мыть по­суду, с тру­дом дос­та­вая до во­ды. Ру­ки быс­тро за­мёр­зли и на­чали ныть. Учи­тель сто­ял ря­дом, наб­лю­дая за маль­чиш­кой.

— Эй, Га­лак­ти­он, и не стыд­но те­бе заг­ру­жать маль­ца ра­ботой, он же ещё ре­бенок! — крик­нул ему кто-то из юных ма­гов, про­ходя­щих ми­мо.

— Хо­чешь за­нять его мес­то? — гром­ко спро­сил Га­лак­ти­он. Па­рень по­думал с ми­нуту и пос­пе­шил ре­тиро­вать­ся от гре­ха по­даль­ше — кто их зна­ет, этих нек­ро­магов.

— У ме­ня бо­лят ру­ки, — прох­ны­кал Эн­гел.

— Мой да­вай, это все­го лишь боль — од­на из спут­ниц на­шей жиз­ни. При­выкай, — от­ве­тил без­различ­но Га­лак­ти­он.

— Не бу­ду я боль­ше мыть, я рук уже не чувс­твую! — воз­му­тил­ся маль­чиш­ка, бро­сив по­суда на зем­лю. Маг нах­му­рил­ся и дви­нул­ся к Эн­ге­лу, кап­ри­зы маль­чи­ка его дос­та­ли, сей­час он боль­ше все­го хо­тел прос­то уто­пить его в ре­ке.

— Хо­рошо, тог­да от­прав­ляй­ся к рыб­кам, — ска­зал Га­лак­ти­он, взяв маль­ца за шкир­ку. — Вып­лы­вай сам и от­прав­ляй­ся на все че­тыре сто­роны, пусть дру­гие с то­бой нян­чатся. Ле­нивых здесь не лю­бят, — маль­чик за­дёр­гал ру­ками и но­гами, от­ри­цатель­но мо­тая го­ловой и со стра­хом смот­ря в во­ду.

— Не на­до, я боль­ше не бу­ду!.. — прос­ку­лил он. Га­лак­ти­он ещё нес­коль­ко мгно­вений по­дер­жал его над во­дой, гро­зя выш­вырнуть в во­ду, а по­том вер­нул на зем­лю, взгля­дом по­казав на ос­тавшу­юся по­суду. Даль­ше маль­чик без­ро­пот­но де­лала свою ра­боту. Слё­зы сте­кали по его ще­кам, но он сжи­мал зу­бы и про­дол­жал мыть. Ког­да с по­судой бы­ло по­кон­че­но, Га­лак­ти­он с маль­чи­ком вер­ну­лись до­мой, и нек­ро­маг зас­та­вил его го­товить зав­трак, да­вая ко­ман­ды и вни­матель­но сле­дя за дей­стви­ями Эн­ге­ла. Вско­ре они уже ели, ка­ша хоть и по­лучи­лась слиш­ком со­лёной, но есть бы­ло мож­но. Маг пы­тал­ся при­думать чем ещё заг­ру­зить маль­чиш­ку, по­ка он бу­дет за­нимать­ся зом­би. А Эн­гел свер­лил его не­нави­дящим взгля­дом, мыс­ленно по­думы­вая о по­беге из до­ма.

— По­ка я бу­ду за­нимать­ся ра­ботой, ты схо­дишь на ры­нок и ку­пишь фрук­тов, со­ли, хле­ба и пря­нос­тей, — гла­за Эн­ге­ла за­горе­лись, пря­нос­ти он ни ра­зу не про­бовал, так же, как и фрук­ты.

— За­поми­най, что нам на­до. Апель­си­ны, яб­ло­ки, — Эн­гел вни­матель­но слу­шал. А Га­лак­ти­он, за­думав­шись на миг, про­дол­жил, — пер­си­ки, все­го по ки­лог­рамму. Ку­пишь гвоз­ди­ку, пе­рец, ко­рицу. Всё за­пом­нил? — Эн­гел кив­нул.

— Пов­то­ри, — он пос­лушно пов­то­рил, и маг дал ему де­нег.

— А где ры­нок? — спро­сил маль­чик.

— Спро­сишь у про­хожих, — хо­лод­но от­ве­тил Га­лак­ти­он.

Маль­чик, взяв кор­зинку для еды, ве­село по­бежал на ули­цу. На­конец-то дол­гождан­ная сво­бода! Не­бо бы­ло чис­тым, в от­ли­чии от вче­раш­не­го дня, день встре­тил ве­село бе­гуще­го по лу­жам Эн­ге­ла яр­ки­ми сол­нечны­ми лу­чами.
Вдруг к маль­чи­ку, от­ку­да ни возь­мись, по­дош­ла жен­щи­на и спро­сила его:

— Ты ку­да идешь? — маль­чик ша­рах­нулся от неё, чёт­ко ощу­щая при­кос­но­вение к ду­ше че­го-то тош­нотвор­но лип­ко­го и, обог­нув жен­щи­ну, в стра­хе бро­сил­ся к ле­су, че­рез ко­торый у не­го в лю­бом слу­чае ле­жал путь.

— Ну ку­да же ты по­шёл? — про­пела она слад­ко, слов­но па­ва плы­вя к не­му. Он ос­та­новил­ся и встал в бо­евую стой­ку, как это де­лали боль­шие ре­бята, час­то это по­мога­ло, но не сей­час. Де­вуш­ка зас­ме­ялась и при­села на кор­точки.

— Не бой­ся ме­ня, глу­пыш­ка, — ска­зала она лас­ко­во. Толь­ко взгляд её был стран­ным. Её чёр­ные гла­за бы­ли без­донны.

— Отой­ди­те… — еле про­гово­рил маль­чик дро­жащим го­лосом. Она, по­качав го­ловой, взя­ла его ма­лень­кую руч­ку и, по­цело­вав хо­лод­ны­ми гу­бами, ска­зала:

— Я дав­но те­бя жда­ла в на­шем ми­ре, — Эн­гел ощу­тил, как хо­лод про­шёл по ру­ке, вы­мора­живая всё теп­ло. Он смот­рел в её гла­за, ко­торые слов­но ка­чали его на мор­ских вол­нах и ма­нили вдаль. Эн­гел по­чувс­тво­вал, как хо­лод дос­тиг гру­ди и вскрик­нул от бо­ли, слов­но про­жёг­шей его сер­дце. Пос­леднее ис­пу­гано за­мер­ло и спус­тя нес­коль­ко мгно­вений сно­ва ус­ко­рило свой бег. Он за­мер­зал в тёп­лом ле­су, дер­жа за ру­ку стран­ную жен­щи­ну с коп­ной пе­пель­ных во­лос. Но­вый по­целуй в лоб зас­та­вил его вздрог­нуть, и он пос­пешно встал.

— Да­вай я про­вожу те­бя до рын­ка, — пред­ло­жила она всё тем же тёп­лым го­лосом. Он, сглот­нув, кив­нул. Вско­ре хо­лод пе­рес­тал его жечь, поз­во­ляя сво­бод­но ид­ти по рез­ко за­тих­ше­му ле­су. Он смот­рел на плав­ные дви­жения спут­ни­цы, за­мечая, что где она про­ходи­ла де­ревья рез­ко ски­дыва­ли кро­ну, тра­ва съ­ёжи­валась и жел­те­ла, слов­но спе­ша от­пол­зти от неё. Ми­мо про­летав­шая пти­ца кам­нем упа­ла на зем­лю. Хоть те­ло маль­чи­ка уже сог­ре­лось, но в сер­дце что-то ко­лоло и её хо­лод­ные ру­ки его оза­дачи­вали. Они выш­ли из ле­са, и де­вуш­ка мах­ну­ла ему в сто­рону рын­ка.
Все лю­ди вдруг ста­ли раз­бе­гать­ся в па­нике:

— Ма­ра приш­ла!..

— Ма­ра приш­ла, смерть приш­ла!..

Ког­да Эн­гел обер­нулся, её уже не бы­ло и толь­ко в воз­ду­хе по­каза­лась ему хо­лод­ная улыб­ка, глу­боко за­пав­шая в ду­шу. Он пом­нил каж­дую чер­ту её ли­ца. Пос­мотрев на свои ру­ки, он уви­дел стран­ные узо­ры, сетью об­хва­тыва­ющие их. Они из­ви­вались, слов­но жи­вые. Хо­телось кри­чать, но крик зас­трял в гор­ле и его нак­рыл пер­во­быт­ный ужас. Эн­гел, не раз­би­рая до­роги, рва­нул в лес по­даль­ше от мо­роков, всё ещё не по­нимая, что с ним про­ис­хо­дит. Он бе­жал, про­дира­ясь сквозь кус­тарни­ки, на про­топ­танную тро­пин­ку и ос­та­новил­ся, ког­да по­нял, что ока­зал­ся на бо­лотах. Хо­дили страш­ные слу­хи о жут­ких тва­рях, во­дящих­ся здесь, и к бо­лотам зап­ре­щали приб­ли­жать­ся. Он рас­те­рян­но ози­рал­ся, а за­тем вновь пос­мотрел на свои ру­ки, они мер­ца­ли и по ним слов­но ла­вой раз­ли­вались за­мыс­ло­ватые узо­ры. В них он раз­ли­чал че­репа, кос­ти, мес­та­ми сгнив­ший лес. Жут­кое зре­лище. Маль­чик сел на зем­лю и зап­ла­кал, по­нимая, что заб­лу­дил­ся. Ни од­но­го зву­ка до не­го не до­носи­лось, слов­но всё вок­руг умер­ло.

Но вско­ре со всех сто­рон на­чал на­рас­тать шё­пот:

— Ещё ра­но, Ма­ра, — про­шипе­ли от­ку­да-то со сто­роны.

— Он сам ви­новат, — от­ве­тил зна­комый го­лос.

— Он ре­бёнок и он лю­бопы­тен, — по­пытал­ся кто-то его за­щитить. Эн­гел зас­тыл, не ше­велясь, прис­лу­шива­ясь к то­му, о чём го­вори­ли не­види­мые для не­го об­ла­дате­ли го­лосов.

— Он дол­жен пре­одо­леть свои стра­хи, — ска­зал жен­ский го­лос.

— Ма­ра, ос­тавь его, он не вы­живет сей­час, он не го­тов, — про­дол­жи­ли зас­ту­пать­ся за не­го.

— Тог­да нет ему до­роги в нек­ро­магию, — от­ру­била она.

— Он не об­ла­да­ет да­же ос­но­вами зна­ний, — воз­му­тил­ся пер­вый го­лос. А шум всё на­рас­тал и вок­руг по­яви­лись смут­ные те­ни. Эн­гел сжал ру­ки, в па­нике ози­ра­ясь, но кру­гом бы­ли толь­ко лес и бо­лото, бла­го­уха­ющее гнилью.

— Мы прис-с-сту­па­ем, — про­шипел но­вый го­лос.

— Хо­рошо, — от­ве­тила Ма­ра.

— Я бу­ду ему по­могать, ты нес­пра­вед­ли­во су­рова к не­му, — ска­зал го­лос, за­щищав­ший его.

— Ты хо­чешь его по­губить? — спро­сила не­доволь­но Ма­ра. Эн­гел вер­тел го­ловой, пы­та­ясь уви­деть со­бесед­ни­ков, но тщет­но.

— Он так и так ум­рёт, ес­ли его ос­та­вить од­но­го, — раз­дался ис­те­рич­ный смех.

— Он дол­жен при­выкать к оди­ночес­тву. Его ник­то не зас­тавлял смот­реть на узо­ры в пер­вое мгно­вение, — по­том рез­ко нас­ту­пила ти­шина. Ес­ли за­хотеть, то мож­но бы­ло ус­лы­шать, как па­да­ет лист с де­рева. Сер­дце сжа­лось. Маль­чик уви­дел, как на не­го ста­ли над­ви­гать­ся те­ни. Они тя­нулись к не­му, слов­но дым и стру­ились по не­бу, сжи­мая коль­цо. Эн­гел за­мер, всё дет­ское слов­но в од­но мгно­вение по­кину­ло его. Сна­чала его нак­ры­ло ле­деня­щим стра­хом, а по­том он по­чувс­тво­вал жгу­чую пус­то­ту и за­хотел ску­лить как волк. Кри­вые вет­ки ка­зались ос­три­ями ко­пий, зем­ля пе­рес­та­ла ка­зать­ся на­дёж­ной опо­рой, слов­но взды­ма­ясь к не­бу.

— Эн­гел, — поз­вал до бо­ли зна­комый го­лос.

— Ма­ма! — он по­бежал на го­лос.

— Ма­ма, ты здесь!.. — он бе­жал к ней, за­быв обо всём. По­ка но­га у не­го не сос­коль­зну­ла, и он не зак­ри­чал. Со всех сто­рон раз­дался зло­вещий смех и улю­люканье.

— Вы все ум­рё­те! Злые, не­хоро­шие лю­ди!.. — крик­нул Эн­гел с оби­дой и сле­зами, ощу­щая, как его за­сасы­ва­ет, вы­шиба­ет пос­леднюю опо­ру из-под вто­рой но­ги. Маль­чи­ку ка­залось, что его слов­но пог­ло­ща­ет хищ­ник, же­ла­ющий прог­ло­тить его. До не­го вновь до­нес­лись об­рывки слов:

— Бо­рись. Это лишь ил­лю­зии, соз­данные тво­им стра­хом. Это­го все­го не су­щес­тву­ет, это как страш­ная сказ­ка, — пы­тались объ­яс­нить ему. — Эн­гел, бо­рись, ты спра­вишь­ся!..



Глава 4. На службе у некромага. Часть 3


[left]Эн­гел всё силь­нее пог­ру­жал­ся в тря­сину, ког­да ря­дом вне­зап­но по­яви­лась нез­на­комая ему де­вуш­ка.

— Дер­жись за пал­ку, — она про­тяну­ла ему су­хой сук, и он ух­ва­тил­ся за не­го, да­вая се­бя вы­тянуть. Вдруг Эн­гел гром­ко зак­ри­чал, кто-то сца­пал его за но­гу и её прон­зи­ла боль.

— Боль­но!.. — слё­зы по­тек­ли са­ми по се­бе. Ру­ки ста­ли сос­каль­зы­вать.

— Дер­жись креп­че! — он по­пытал­ся уце­пить­ся силь­нее и, не за­думы­ва­ясь, про­шеп­тал:

— Рас­сыпь­ся пра­хом, бо­лот­ная тварь… — и нас­толь­ко бы­ло силь­но его же­лание

Реклама
Реклама