Чего он хочет?
- Счастье, - мечтательно произнёс Ярошевский, провожая взглядом свадебный кортеж. – Каждый желает счастья.
- Счастье не имеет ничего общего с желанием, - Немиров метко отправил в урну окурок сигары. – Счастье, - это знать своё место в жизни.
- Это крепостная зависимость, - недовольно возразил Ярошевский. – А не счастье.
- Человек, в принципе ограниченное существо, - заметил Немиров. – Он фатально зависим от воздуха, воды, огня и земли.
- Это философия элементов, - поморщился Ярошевский. – Которая не имеет отношения к счастью.
- Это элементарный здравый смысл, - усмехнулся Немиров. – Без которого невозможно причаститься к счастью. Счастье, - это часть от целого. А вы, - часть социума. Ваш дом, ваша крепость, стоит на земле. Только воздух вы получаете бесплатно. Если не пользуетесь кондиционером. За воду, огонь и хлеб вам приходится платить. А социум платит вам за ваш труд. Круг замкнулся. Деньги, - это конечное звено в цепи, которой вы прикованы к вашему месту под солнцем. Даже если она достаточной длины, чтобы слетать в Анталию.
- Не в деньгах счастье, - вздохнул Ярошевский. – Но где же выход из замкнутого круга?
- Его нет, - ответил Немиров. – Каждый человек ограничен. Нельзя объять необъятное, откусить то, что не по зубам. И проглотить, что не пролезает в глотку. Сама жизнь ограничена смертью. Нельзя иметь всё. Секрет счастья в том, чтобы построить крепость из собственных ограничений. Превратив их в полновесные достоинства. И по воле своей иметь всего вволю внутри собственного круга жизни. А не грызть самого себя под чужим виноградом. Человек в любом случае смиряется. Потому, что у него нет другого выхода. Но смиряется в смирительной рубашке, внутри собственной тюрьмы. Там он кусает локти, не будучи в состоянии протянуть руку и взять то, что ему действительно нужно.
Ухмыльнувшись, Немиров достал из кармана плоскую фляжку коньяку, - И подглядывает оттуда в щель за чужими невестами.
| Помогли сайту Реклама Праздники |