Произведение «Ценная бандероль стоимостью в один доллар 13 ч.48» (страница 1 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Роман
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 4
Читатели: 872 +2
Дата:
«Быть в тренде...»

Ценная бандероль стоимостью в один доллар 13 ч.48

Blue Hope/Голубая Надежда 
Корень Зла
Быть в тренде...à la mode
 
"Мода - это не лейблы и не марки. Мода - это то, что спрятано в вашей душе"
(Ральф Лорен)
 
   У  бельгийцев  три национальных достояния: бриллианты, шоколад и мода.    Слово "мода" происходит от латинского modus, что  переводится как "мера", "образ", "способ", "правило", "норма", "предписание". Это понятие изначально должно было отражать особенности объединения существующего разнообразия одежд в единый  обобщённый образ путём совмещения различных элементов: причёски, кроя, цвета,  аксессуаров.
"Большинство людей живёт модой, а не разумом", - так считал Георг Лихтенберг - немецкий учёный, публицист и юморист.(1) Его называли немецким Свифтом.
  Вот одно из его изречений:
"Её нижняя юбка была в широкую красную и синюю полоску и казалась сделанной из театрального занавеса. Я бы много дал, чтобы получить первое место, но спектакль не состоялся"...
  Опуская последнее, можно считать этот с значительной долей  иронии афоризм относится к миру моды.
  Но не все живут модой. Будьте уверены, что есть те, кто живёт разумом, то есть просто ЖИВУТ. Количество таких людей подсчитать сложно, да и нет необходимости. Возможно, Лихтенберг ошибался, говоря о том, что многие, их тоже нет возможности подсчитать, живут модой. Ведь он сам  утверждал:
  "Великие люди тоже ошибаются, и некоторые из них так часто, что почти впадаешь в искушение считать их людьми незначительными".
  Хотя  Лихтенберга нельзя считать незначительным и тем более неприметным  человеком.
  Возможно, что  в вопросах моды он был не таким специалистом,  а вот  в физике оставил, как говорится,  значительный след. Ведь именно ему принадлежит введение обозначения разных видов электричества знаками "+" и "−"(положительное и отрицательное напряжение).
  До  Лихтенберга электричество имело разные определения, что создавало  путаницу. Электричество называли "стеклянное", "гуттаперчевое", "янтарное", даже "шерстяное".  Можно предположить, что и "алмазное" и "бриллиантовое"... Почему бы и нет??
"Лучший способ хвалить живых и умерших - это извинять их слабости; но только не приписывать им добродетелей, которыми они не обладали, это все портит и даже истинное делает подозрительным",  - это  тоже афоризм Лихтенберга.
"Презирать моду также неумно, как слишком рьяно ей следовать"
(Жан де Лабрюйер)
  От человека зависит, модно или не модно он одевается,  то есть современно или не в тренде, то есть не традиционно. Ведь с английского trend переводится как "традиция".
"Если вы сомневаетесь в своём вкусе,  знайте: он у вас есть"
(Уистен Хью Оден)
   Быть в тренде  - это значит быть в курсе моды, следовать за ней и не только в одежде, но и изменить образ жизни в целом, идти в ногу со временем, быть в курсе всех новинок.
"Мода всегда вдохновлена молодостью и ностальгией, и часто черпает вдохновение в прошлом"
(Лана Дель Рей)
   Моде уделяли внимание французские правители, начиная с Людовика XIV и заканчивая Наполеоном III.  Не удивительно, что именно во Франции  получило  развитие текстильное производство.
  А само словосочетание  à la mode  быть одетым "по моде", впервые появилось в  XVII веке,  когда французская придворная мода стала образцом для всех европейских стран.
"Люди увлекаются не модой, а теми, кто её создаёт"
(Коко Шанель)
 Центр бельгийской моды  - Антверпен. Не только алмазная  столица мира. Этот город вдохновляет художников и  творческих  людей. Но почему именно Антверпен? Во-первых, благодаря его  особому  географическому положению. Если на карте мысленно  провести линии между  важнейшими европейскими столицами Парижем, Лондоном, Амстердамом,  то получится треугольник, а Антверпен окажется в центре. 
  Во-вторых, и это естественно,  антверпенский порт. Порт, который играет стратегически важную роль в мировой торговле.
  В - третьих в Антверпене,  находится одна из самых   старейших европейских (почти 350 лет) и  одна из престижнейших   школ искусств. Это  Академия моды Бельгии. Именно здесь кутюрье (2)   начинают своё восхождение,  а потом уже Брюссель, Лондон, Париж...свобода творчества, подиумы, признание, материальное благополучие и независимость.
   "Я всегда считал, что можно прожить много жизней через то, как мы одеваемся и в какие места ездим, даже если это происходит лишь в нашем воображении. Мир открыт для нас, и каждый день – это повод изобретать себя"
(Ральф Лорен)
   Один из антверпенской шестёрки (3) Вальтер Ван Бейрендонк   с 1984 по 1996 год был преподавателем в Королевской академии.

Ван Бейрендонка  побаивались. И не только  потому, что  он напоминает Рауля Синюю Бороду.
- Слишком строг, - говорят студенты, -  и интересуется только теми из молодых дизайнеров, кто работает в той же "космической" тематике, что и он сам.
  Стиль Ван Бейрендонка, действительно необычен.
   Этот стиль называют эстетическим терроризмом...Сегодня Ван Бейрендонк -  самый остроумный, скандальный и яркий представитель Антверпенской шестерки одевает мужчин то в парики из белого пластика, то в брюки из искусственного меха, закрывая своим моделям лица...
- Несмотря на все мои старания, представители сильной половины человечества одеваются как-то скучновато, - думает звезда мира моды и одевает мужчин… в юбки!
  Неординарно? Сразу вспоминаются шотландцы в юбках в клетку.
   Последнее "новшество" Вальтера Ван Бейрендонка можно было  увидеть на выставке Men in skirts, которая проходила в 2002 году в Музее Виктории и Альберта в Лондоне.(4)
  Вальтер стал одним из первых дизайнеров, использовавших компакт-диски и Интернет, чтобы демонстрировать свои коллекции. Он увлекается компьютерами и широко использует их возможности.
   "Самое важное, чему ты можешь научиться и что можешь совершенствовать в фэшн-школе, - это креативность,  - говорит Ван Бейрендонк. - Творчество должно стать приоритетом для современного фэшн-образования. Это то, на чем держится вся индустрия". 

   Действительно, к  студен­там в Академии предъявляются довольно высокие требования. Кто решит здесь учиться, должен быть готовым к тому, что придётся очень много работать.  Нередко  из   шестидесяти поступивших на первый курс диплом получают только  человек 12-14.
"Мир постоянно переворачивается с ног на голову. Кажется, что сделать его лучше в данный момент практически невозможно. К примеру, быстрая мода - вторая по вредности индустрия в мире, но потребителям нужна скорость - наивно этого не понимать. Стать успешным дизайнером можно, лишь обладая амбициями, - иногда в ущерб личным интересам".
(Линда Лоппа)
"В условиях такой жесткой кон­куренции очень важно проявить свою индивидуальность,  важно, что­бы тебя заметили, важно не бояться экспериментировать, ведь только так можно создать что-то по-настоящему интересное", - говорит московский дизайнер Ирина Шапошникова, обучавшаяся в антверпенской Академии. Среди её любимых клиентов - Леди Гага. (5)
"Быть не похожей на других - просто, но быть уникальной - очень сложно"
(Леди Гага)
   Во время учебы студентам предоставляется полная свобода в реализации своих идей. Но что характерно,  в Антверпене коммерческая часть отходит на второй план. А с признанием приходит и материальная независимость.
"Жизнь - трагедия для тех, кто живёт чувствами, и комедия для тех, кто живёт умом"
(Жан де Лабрюйер)
    Вальтера Ван Бейрендонка  можно  встретить в Антверпене   у его бутика рядом с Nationalestraat. Гений деконструктивизма, как его называют в мире моды,  носит в ушах крупные бриллиантовые (!) серьги.  Несмотря на грозный вид, с   милой и искренней  улыбкой он  приглашает зайти.
  Вместе с Ральфом Лореном, старейшим американским модельером и дизайнером, Ван Бейрендонк может сказать:
"Я не моделирую одежду. Я  создаю мечты".(6)
  В этих словах модельера кроется большая тайна моды.  Эти "мечты" сделали Лорена одним из самых богатых людей не только в США, но во всём мире.
"Ваше видение является самым важным. Вы должны знать, кому вы продаете, и что о вас говорят ваши маркетинг и реклама.Лично я не пытаюсь угодить всем. Я знаю, кому я продаю и работаю все время в этом направлении"
(Ральф Лорен)
   Ван Бейрендонк, как дизайнер-авангардист, получил много наград. Он курировал выставки в самых известных галереях мира,  иллюстрировал книги и даже  выпустил собственные комиксы.  В марте 1998 года  вышла книга "Mutilate", посвященная 10-летней карьере дизайнера, а в сентябре этого же года он открыл свой магазин Walter в Антверпене. Ван Бейрендонка можно было бы назвать "мечтателем в розовых очках" из-за постоянно оптимистичного настроения и визионерского взгляда. (7)  То есть многие считают Вальтера Ван Бейрендонка визионером -  человеком, который чувствует будущее. И действительно, в его вещах много пока непонятного, неземного, того, что ещё не только не носили, но и неизвестно, будут ли носить.  Если и будут, то единицы.
   Никогда нельзя сказать заранее, в чём же выйдут на подиум модели Ван Бейрендонка в следующий раз - в футуристических одеждах или в трикотажных, мохеровых свитерах, собранных вручную из полос, нарезанных... из старых вещей.
   Всё дело в том, что Бейрендонк  создаёт как рукотворные изделия, так и использует высокотехнологичное производство и ткани. Результат? Каждый показ - увлекательное шоу!
 Шоу, предлагаемое Ван Бейрендонком, не оставляет зрителей равнодушными. И можно
"Мода - это управляемая эпидемия"
(Бернард Шоу)
  В магазинчике  "WALTER"  продаются не только вещи  Ван Бейрендонка и Дирка Ван Сэна - ещё одного из антверпенской шестёрки,  но и других модных дизайнеров, среди которых есть даже суперпопулярный Comme des Garcons. (8)
  Бутик  работает лишь три дня в неделю. Об этом подсказывает табличка на наглухо закрытой двери,  скорее, на воротах, так как помещение бутика было переделано из старого гаража.  Да и вещи его очень оптимистичны и полны самоиронии, что, без сомнения, в нашем полном серьезности мире дорогого стоит.
Карэн Ван Годсэнховен, куратор Музея моды провинции Антверпен "MOMU":
[i]"Независимость и характер - то, что всегда выделяло стиль Антверпенской Шестерки в общем модном процессе 80-х. Кстати, и в настоящее время в мире fast- и online-fashion и глянцевых журналов бельгийские дизайнеры умудряются сохранять себя, свой неподражаемый стиль и высокий профессионализм. Конечно, существует ряд стереотипов, связанных с бельгийской модой. Говорят, что это непременно умеренность, строгость, деконструктивизм и нон-конформизм, мрачные краски. Но нелепо приклеивать ко всем бельгийским дизайнерам один какой-то ярлык. Они слишком разные и не похожи друг на друга. И многие из них работают в весьма игривой манере. Ну как можно подобрать общее определение для того, что делают Walter Van Beirendonck, Dries Van Noten, Maison Martin Margiela, Haider Ackermann, Raf Simons, Bernhard

Реклама
Обсуждение
     16:36 15.09.2017 (1)
Никогда не гонялась за трендами, а нынешнее безобразия вааще пипец полный)))
 Твою работу надо читать тем, кто не  думает  головой, а живет модой и ей подчиняется)))
     18:56 15.09.2017
1
Да уж...обхват моего романа энциклопедический! В такие дебри меня заводит мой главный герой...
Гость      12:08 14.09.2017 (1)
Комментарий удален
     22:31 14.09.2017
1
Спасибо, Полинка! Приключения с голубым бриллиантом продолжаются!
Реклама