Произведение «А.Посохов "ЕВРЕИ И МЫ" (статья)»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Публицистика
Автор:
Баллы: 2
Читатели: 445 +1
Дата:

А.Посохов "ЕВРЕИ И МЫ" (статья)

Александр Посохов




ЕВРЕИ И МЫ



  В названии данной статьи формально заключено как бы некое противопоставление каких-то евреев каким-то нам. Сразу поясняю, что по сути же статьи это не так – это просто такое название в продолжение подобных из ряда моих предыдущих статей. А сама статья как раз, наоборот, о том, что никакого реального противопоставления нет. Для Вселенной мы все равны. Негативных примеров и эмоций, к сожалению, предоставляет в избытке любой народ, и разговоры о постоянных вредоносных происках именно евреев осточертели: отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина.
  Большей дури, чем обвинение евреев во всех наших бедах, для меня не существует. Малочисленных аборигенов разных не трогают, а евреи как чучело для битья. Потому, наверно, что живут давно и везде, активно вмешиваясь в развитие всей человеческой цивилизации. Ну, не мог по определению какой-нибудь приехавший сто лет назад в Петроград туземец из глубинки сразу же включиться в организацию Октябрьской революции, а затем возглавить, к примеру, создание Красной армии и Коминтерна! А Лейба Давидович Бронштейн (Лев Троцкий) смог. За что и получил по голове. А не выпендривался бы, ковырялся бы тихонько в землице на хуторе под Херсоном, прожил бы дольше и умер бы своей смертью. Кто много на себя берёт, с того и спрашивают.  

Вышли из монастыря
Тридцать три богатыря.
Злу мирскому подивились
И обратно удалились.

  А вот Троцкий не удалился. И многие люди в силу особенностей ума, характера, воспитания, обстоятельств, условий,  но отнюдь не в силу национальных свойств, не удаляются, а лезут в самую гущу событий и предпринимают попытки немедленно победить зло и изменить жизнь к лучшему. Делают ли они её лучше – это другой вопрос. Главное, они не «прячут тело жирное в утёсах» и не боятся войти в историю со знаком минус. Плевать они хотели на возможную расправу над собой в результате народного бунта и на то, что о них скажут потомки.

Мне видится картина шире –
Не три богатыря, четыре:
Никитич, Муромец, Попович
И с автоматом Ростропович.

  Наш замечательный виолончелист, пианист и дирижёр Мстислав Леопольдович Ростропович действительно в августе 1991 года находился в рядах защитников Белого дома с автоматом Калашникова наперевес. Но это сущий пустяк по сравнению с тем, что во всём вообще виноват Чубайс. И что? А ничего! Анатолий Борисович делает своё дело, а каждый из нас своё. Боишься – не делай, сделал – не бойся. И ничего противозаконного с Чубайсом, как и с каждым из нас, происходить не должно.  

Кто осмелится с восторгом
Захватить Чубайса в плен,
У того нормальный орган
Превратится в наночлен.

  Знал я одного большого начальника союзного значения, еврея. Сейчас он на заслуженном отдыхе, весь в орденах и медалях. Ну, как же он хохотал, когда я рассказывал ему еврейские анекдоты! Думаю, способность поржать над собой и себе подобными – это самый характерный признак исключительного ума, отрицающего свою исключительность.
  А Губерман со своими гариками!

Гаврила – в рыло, я – в карман!
Гоп, сердорпупия!
Остроумен Губерман,
Да не так уж туп и я!

  А Гафт со своими эпиграммами!

Трудно срифмовать на «афт»,
Даже пораздумав.
То ли остроумен Гафт,
То ли Остроумов?

  А Кобзон, которого по Гафту, если тот поёт, не остановить, как и бегущего бизона!

Бедный Крузо Робинзон
Нынче нечитаем.
А Иосиф наш, Кобзон,
Всеми почитаем.

  А Норкин со своими скабрёзненькими шуточками на НТВ!

«Место встречи» назначил мне Норкин.
Я и явилась, разинув рот.
Ну, а дальше – одни поговорки,
И на прощание – анекдот.

  Так сложилось, что евреи и мы все – это один туго сплетённый клубок из разных нитей. Все мы вместе разные и одинаковые, и хорошие и плохие. Ну, вот почему я должен думать иначе? Помню, учился я в школе восемь лет с одной еврейской девочкой. Сейчас она живёт в Израиле. Господи, какой же она была умницей! Училась на одни пятёрки, вела себя тихо и скромно. Я и сейчас готов был бы заступиться за неё перед любыми хулиганами. Помню ещё из детства очень пожилого молчаливого еврея-дворника. Как сейчас вижу его с метлой и лопатой.

После зон-лагерей
Понял старый еврей:
Над тираном не ржи,
Нос по ветру держи.

  Старший сын у него, не политический, а просто натуральный вор-рецидивист или, как сказали бы сейчас, уголовный авторитет, отбывал очередной срок в заключении. А младший, тихий и немногословный в отца парень, работал простым слесарем на заводе. Помню преподавателя философии в ВУЗе, тоже еврея, незаурядно умного, деликатного и ответственного человека. Не было случая, чтобы он подвёл кафедру или сорвал лекцию. Студенты добровольно уважали его, и с явкой на его занятия всё было в порядке. Помню директора крупного оборонного предприятия, известного учёного, изобретателя, который сам в шесть утра, а то и раньше, каждый день поднимался на крышу сборочного цеха, где бригада из временно нанятых рабочих ремонтировала кровлю. Поднимался и спрашивал, как с рубероидом, как со смолой, не болеет ли кто, где обедали, чем помочь и т.д. И уходил этот советский еврей-руководитель домой почти всегда позднее десяти вечера, проведав перед тем, всё ли в порядке на крыше. Помню родителей соседа, врачей, тоже евреев. Милейшие и добрейшие люди, прошедшие всю войну. Оба давно вышли на пенсию, а всё работали, больных лечили. Помню другого врача, хирурга, заведующего отделением в крупной московской больнице, который сам, хотя и не обязан был, принял моего знакомого, сам поставил диагноз, сам назначил операцию, сам блестяще выполнил её и сам швы ему снял. А на днях один мой приятель вспомнил, как в его школе русская учительница рассказывала всем, что её отца на войне от пули закрыл еврей.  
  Я уверен, что очень многие из нас могут вспомнить евреев, общение с которыми было и остаётся для них приятным и полезным. И никуда нам друг от друга не деться.

Из Саратова от Сары
Я уехал в Чебоксары.
А оттуда от Айжан
Я сбежал в Биробиджан.

  Евреи, разумеется, как и все, бывают разные. Есть суховей и борей, и есть еврей и еврей. Но русским или другим народам наличие в их рядах условно плохих людей как бы заранее прощается, а евреям нет. Но почему? Тайна сия велика есть. Разгадывать её я никогда не собирался и не собираюсь. Зачем мне это, у меня не десять жизней. В моей жизни мне встречались в основном хорошие евреи. И не обязан я вовсе думать о евреях плохо. Ну, был в нашей истории тот же Троцкий или Юровский? Так вместе с ними были Ленин, Сталин и прочие такие же социальные выпендроны, волевые и безжалостные приверженцы революций и переворотов.
  Для того, какие мы все есть и какими будем, куда важнее, что были и есть евреи, которые создали, например, украшающие и наполняющие нашу жизнь подлинные образцы искусства. Сколько их в числе авторов прекрасных книг, фильмов, песен. Одна только песня «Русское поле» чего стоит! А разведчики с еврейскими фамилиями, а герои и ветераны войны, а политики, учёные… И дальше можно перечислять очень много чего достойного о евреях, как впрочем и о других российских гражданах.    
  Все мы живём, руководствуясь своим житейским опытом и своими целями. Аморально навязывание нам какого-то особого морального облика еврея вообще. Да и никого уже это на самом-то деле не интересует. Есть просто жизнь, в которой один такой, а другой иной, независимо от национальности. Каждый выбирает себе в спутники того, кто ему больше по душе.

Я живу, мечту лелея,
Выйти замуж за еврея.
Одержима я идеей
Стать богатой иудеей.

  Однако, если нет никакого различия и противопоставления между нами, так о чём я тогда толкую, и почему статья эта не называется, например, «Чукчи и мы»? Да потому, что снова активизировались те, кто усиленно пиарит и втюхиваит нам различные учения, опусы и трактаты, согласно которым евреи готовят заговор и стремятся захватить мировое господство. Всё готовят и стремятся. Повторяю, дурь это несусветная, хоть и очень стародавняя. На дворе 21 век, скоро уже с марсианами общаться предстоит. А нам всё еврейский вопрос подсовывают.  
  Всё вышеизложенное никакого отношения не имеет к идее разработки и принятия закона о российской нации.

Это не бред, а веление времени,
Не социальная галлюцинация.
Все мы теперь без роду, без племени.
Все мы теперь – российская нация.

  Без роду, без племени – это ничуть не лучше, наверно, чем со зловещей целью навешивать на какой-то один народ сплошь  отрицательные характеристики и обвинять его во всех мирских потрясениях и неурядицах.  
  Невозможно в рамках статьи высказаться обо всём и всесторонне. Если кому-то что-то по данному тексту показалось обидным, извините. Я это нечаянно.

 16.09.17.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама