Произведение «Метрополитен»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Публицистика
Темы: любовьпутьдорогаразмышленияметро
Автор:
Баллы: 4
Читатели: 463 +1
Дата:
«Метрополитен»

Метрополитен

    Оказывается, я люблю метро. Есть в нем своеобразная романтика. Раскачивающийся вагон, тряска, выбивающая пол из под ног. Шум, заглушающий даже собственный голос. Объявления, слышимые по два раза в день и ставшие просто родными. Нечаянная радость: увидев поднимающегося пассажира и занять его место. Во всем этом есть свое очарование, своя прелесть. В метро я только полгода, потому успела «познакомиться» только с шестью ветками. Очень надеюсь, что со временем не останется на карте Московской подземки ветки, неисследованной мной. А пока приходится довольствоваться малым.

    Зеленая ветка. Только лишь потому, что на ее конце затесалась моя станция метро, я считаю ее родной. Куда бы я не держала путь, но без Кантемировской, Каширской, Коломенской, Автозаводской и Павелецкой никуда. Эта ветка для меня как финишная или стартовая прямая. Если я на ней, значит скоро домой, или мне только предстоит окунуться в мир поездов под землей.

    Красная ветка. Наименее используемая мной. От нее так и веет настороженностью и новизной. Но есть на этой ветке станция, полюбившаяся мне больше родного дома. Это Охотный ряд. Мои любимые анатомический и физиологический корпуса. Куда же я без них?! Ну и близость Красной площади, конечно, радует.

    Синяя ветка. За полгода практически ежедневной езды по ней я к ней привязалась. Курская, «Внимание, станция Бауманская закрыта. Поезд проследует станцию без остановки», Электрозаводская, Семеновская, Партизанская и Измайловская. Разбуди меня ночью, я сходу и без раздумий воспроизведу этот маршрут. Но даже новые и очень удобные поезда на этой ветке не избавляют меня от навязчиво мысли: слишком долго. На этой ветке я проезжаю то же расстояние, что и на зеленой до нее. Но как же долго длятся эти 20 минут. Не знаю, почему.  

    Фиолетовая ветка. Я проезжала на ней только три остановки от Пушкинской до Беговой. Но даже этого мне хватило, чтобы возненавидеть эту ветку всем сердцем и всей душой. Старые, громыхающие вагоны, болезненно желтый свет  в них, вечная толпа народу, гнусавый голос, объявляющий станции и легендарное Выхино. Хоть я ни разу не была там, но много слышала. Я буду очень рада, если в будущем буду редко пользоваться той веткой. Не по душе она мне.

    Голубая ветка. Одна из самых новых веток метро. Потому бОльшая ее часть проходит по земле.  В вагоне всегда светло и непринужденно. А пейзажи за окном ну просто загляденье! И названия станций красивые: Арбатская, Смоленская, Багратионовская, Фили. Звучит патриотично и по-военному.

    Салатовая ветка. Эта ветка стала для меня спасением. Она более разгруженная, чем моя зеленая. Если я еду по это ветке, значит у меня есть лишние 10 минут и я обязательно сяду, так как пересаживаюсь на нее с начальной станции. Полупустые вагоны, новенькие поезда и маленькие перегоны, я очень люблю эту ветку. И названия станций короткие и звонкие: Зябликово, Люблино, Волжская, Печатники, Дубровка. Огорчают меня только поезда, которые ходят до Марьино, так как надо выходить из поезда и пересаживаться на другой. Но ведь ничто не идеально, да?

    Нет, все-таки, я люблю Московское метро. Когда я спускаюсь по ступенькам и прохожу мимо турникетов, то окунаюсь в совершенно иной мир. Мир со своими правилами, опасностями, недостатками и неоспоримыми достоинствами. Чего только ожидание поезда стоит. Вглядываешься в затягивающую пустоту и черноту тоннеля. Всматриваешься до боли в глазах. И вот тоннель начинает чуть светлеть. Слышишь далекий шум. Появляются два ярких, несущихся на тебя огня. Поезд с невообразимым грохотом и шумом вырывается из тоннеля и с следует через всю станцию. Как не готовлю себя к этому моменту, все равно вздрагиваю и делаю рефлекторный шаг назад от края платформы, когда поезд проносится мимо. Двери резко и с грохотом открываются. Добро пожаловать и счастливого пути!
Послесловие:
                             

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Реклама