Предисловие: Это развёрнутая философская сказка-притча о любви, о расчётливой ведьме-изменщице и её муже, которому довелось пройти все круги семейного ада, но не изменить своим принципам и оградить сына от многих бед и напастей. Не полюбите ведьму, недетская сказка
1.
В некотором царстве, в далёком государстве жил-был молодой парень по имени Иван по прозванию Вдовий Сын. Отец его погиб на войне, и вместе с матерью остались они коротать свой век там, где родни у них не было вовсе. А надо сказать, что в городе этом, куда занесла их судьба, вперемешку с простым людом жили ведьмы, колдуны и всевозможные чародеи. Причём, узнать сих нечистых созданий было весьма затруднительно, а порою почти невозможно: скрывали ведуны свою гнилую сущность. Походили они на людей и даже одежды порой носили белые, а вот под одеждами… случалось, что души их по ходу жизни становились темнее чернил, чернее самой тёмной ночи.
Сильно тосковала мать Ванюши по безвременно ушедшему супругу, по своей далёкой Родине, и едва лишь исполнилось её ненаглядному сыночку семнадцать лет, как оставила она его бедовать на чужбине и отправилась в лучший мир, надеясь встретить там того, кого позабыть была не в силах.
Проводил парнишка свою дорогую мамашу в последний путь, погоревал немного, но жизнь вокруг была так прекрасна, светла и загадочна! К тому же, весьма кстати появился в том далёком городе кукольный театр Карабаса Барабаса – тот самый, из известной сказки! И так захотелось сироте развлечься, что не смог он себе отказать – купил билет на представление, как сделал это некогда наивный жизнелюб Буратино.
Небольшой зал был полон. Куклы играли на сцене свою пьесу, а к Ивану вдруг подсела молодая симпатичная ведьмочка. Ах, если бы он знал тогда, какого она роду-племени и что ей от него надобно, то убежал бы за тридевять земель, дабы не видеть и не слышать её никогда! Но красавица знала своё дело, и молодой парень, с удивлением и даже наслаждением подчиняясь её вкрадчивому мелодичному голосу, неспешно устремился в сети, расставленными сей юной прелестницей. И по окончании представления, околдованный таинственными ведовскими чарами, он долго ещё бродил по вечернему городу со своей как бы случайной знакомой.
Прошлого не вернуть. Печально, но почему-то никто не научил Ивана различать белое и чёрное, дружбу и предательство, истинные чувства и дьявольское наваждение. Иначе понял бы он в тот день и час, что забавляется с ним злая ведьма, играет, будто кошка с маленьким глупым мышонком. Назвавшись чужим именем, она ждала, когда волшебство, наконец, станет необратимым. И лишь после этого сообщила молодому человеку, что зовут её Альцина, умолчав о мистическом значении сего древнего слова.
Думать Вдовьему Сыну было недосуг, а потому, не снимая розовых очков ведовского заклятия, с благоговением и искренним восхищением наблюдал он за своей загадочной новой знакомой. Любовался ею, не отдавая себе отчёта в том, что судьба даёт ему последний шанс понять, в какую ужасную пропасть может завести его сия неистовая злобная фурия. А она на глазах у заговорённого юноши третировала стариков-соседей, доводя их до умопомрачения, дразнила и обижала детей, творила иной беспредел и беззаконие, наслаждаясь своей полной безнаказанностью. Но молодой человек лишь улыбался с восхищением, не смея ей перечить. В глубине души он, конечно, понимал всю мерзость сих бесчеловечных поступков, но заранее прощал красавице её грехи, потому как слепо верил ей и любил злую чертовку всем своим горячим юношеским сердцем.
Что же, таковы были реалии наложенного ведьмой сурового бесовского заклятия. Её несчастная жертва находилась в глубоком психологическом ступоре, постепенно превращаясь в слепое орудие своей жестокосердной избранницы. Молодому человеку даже в голову не пришло расспросить прекрасную лицедейку о том, как она жила раньше, о своей будущей тёще… да мало ли по каким признакам внимательный наблюдатель сумел бы распознать злую колдунью.
2.
Иван и Альцина стали жить вместе. Венчаться в церковь по понятным причинам не пошли, а поселились в опустевшем сиротском доме Вдовьего Сына. Правда, старая ведьма – мамаша невесты – долго противилась браку потомственной волшебницы с безродным парнем, но упрямая молодая чертовка её не слушала. Она была воспитана в лучших традициях своего рода и всегда делала то, что хотела, не признавая ни родительских, ни иных авторитетов. Спустя время родилась у них дочь Аида – маленькая копия красавицы матери. И долго ещё в семье Вдовьего Сына было всё благополучно, пока однажды не постучался в их дом… его пропавший отец.
Удивлённый Иван с трудом признал в лохматом оборванном нищем своего «погибшего на войне» родителя. И уже за столом бывший солдат поведал молодым о том, как чуть живого подобрали его добрые люди на поле брани, а когда изувеченный воин, изнемогая от ран, наконец, очнулся, то не мог вспомнить, кто он такой, откуда родом и что здесь делает. Долгие годы убогим попрошайкой бродил немощный защитник Отечества по белому свету, пока, наконец, не вернулась к нему утраченная в боях память. И как только припомнил он, где оставил жену и сына, тут же направил стопы свои в тот далёкий город, дабы воссоединиться с близкими. Думал вместе с ними вернуться в родные края, но не сложилось.
Понятно, что шустрая молодая ведьмочка невзлюбила своего нового родственника, а о том, чтобы куда-то уехать, оставив здесь престарелую мамашу, не могло быть и речи. Кроме того, Альцина категорически отказалась ухаживать за больным стариком – готовить пищу, стирать его убогое платье.
– Не знаю, откуда он свалился на мою голову, но я не нанималась в няньки к этому припадочному нищеброду, – выговаривала она в сердцах мужу. – Тебе он нужен? Будешь выносить за ним горшки? У тебя и без того есть чем заняться! К тому же, я не уверена, что это твой отец. Всё, вопрос закрыт! А с этим приблудным персонажем сделаем так: ты говорил, что у тебя есть брат, вот пусть он приезжает и целуется со своим разлюбезным бомжом. Дай ему весточку, напиши письмо.
Околдованный Иван не смел противиться супруге и, подчиняясь её железной воле, он вдруг искренне возненавидел своего престарелого родителя. Ему казалось, что тот излишне груб с его женой-чертовкой, с маленькой Аидой, что отец угрожает их семейному благополучию. При этом доблестный воин, чувствуя такое к себе отношение, всё чаще впадал в депрессию, а иногда случались с ним припадки – жестокое наследие минувшей войны.
Кроме того, мудрый старец вдруг понял, что внучка его тоже может стать ведьмой, а потому просил, требовал, умолял, чтобы родители отдали девчонку ему на воспитание. Но всякий раз Альцина отвечала свёкру надменно и гордо, что этого она не допустит никогда. И тогда, изрыгая проклятия на голову строптивой невестки, немощный старик падал на пол и бился в падучей со страшной белой пеной у рта. Но никто не выразил ему сочувствия. Напротив, однажды вместо лекаря Иван вызвал к больному родителю стражника. Но тот лишь брезгливо пнул ногой бьющееся в конвульсиях рыхлое тело и отказался везти его в тюрьму, как того требовал одурманенный ворожеей Вдовий Сын.
Очень трудно немощному пожилому человеку жить среди колдунов и ведьм в обычной для этих чернокнижников обстановке вражды и ненависти. Особенно когда почтенного старца третируют и презирают родные дети. Те, кого он растил с пелёнок – радовался их первому вздоху, первому слову, первому самостоятельно сделанному шагу. Не было больше сил у ветерана противиться злу и обману, ужасной несправедливости. Не захотел он быть обузой, нахлебником и козлом отпущения в доме родного сына. В последний раз взглянул старик на яркое солнце, на голубое безоблачное небо и… сунул голову в петлю.
Несмотря ни на что Альцина была довольна случившимся, но виду не подавала. Однако бесовская суть её подлой душонки проявилась в том, что нарядилась молодая чертовка в пёстрые одежды, будто собралась на праздник, и пребывала в таком несообразном случаю виде, пока не подошли к ней добрые люди и не заставили её надеть траурный наряд.
3.
Спустя неделю после похорон нежданно-негаданно явился к ним родной брат Ивана Василий. Тот самый, коего призвал к себе Вдовий Сын по наущению супруги. Однако не смог он увидеть живого отца. Видно, не судьба! Сходили они все вместе на родные могилки, погоревали – кто для виду, а кто и от души. Сразу возвращаться на Родину братишка не стал, а решил пожить немного здесь, в чужом для него городе – людей посмотреть и себя показать. Да только не знал он, что положила на него свой недобрый глаз ворожея Альцина. Муж ей к тому времени изрядно поднадоел, и задумала она дьявольскую хитрость – охмурить его родного брата.
Верно говорят, что запретный плод сладок. А для ведьм да колдунов – особо, потому как нет у них ни стыда, ни совести. Вот и наша молодая ведьмочка, привычно отведя глаза своему благоверному, наложила колдовское заклятие на невинную пока ещё душу Василия. А тот, не думая о плохом, выпил залпом приворотное зелье, сваренное в первую пятницу восходящей луны, и… с молодым парнем случилось то же, что и с его старшим братом. Лишившись разума, он без памяти влюбился в очаровательную, но хладнокровно-бездушную чертовку и стал её очередной игрушкой для непозволительных плотских утех.
Долго продолжалась дьявольская игра Альцины с двумя обезумевшими от колдовских чар братьями. Любовь – она ведь слепа, как и все её блаженные адепты. Однако ничто не вечно под луной! В один прекрасный день добрые люди открыли глаза Вдовьему Сыну на любовные дела его дражайшей супруги. Той, что любил он всем своим, по сути, невинным сердцем. И лишь только узнал добрый молодец об измене, взыграло в нём ретивое: не хотел, но поднял он руку на родного брата. Долго бились они, но не смогли одолеть друг друга. И сказал тогда Иван Василию таковы слова:
– Двое мы с тобой на этом свете. Нет у меня никого роднее тебя, но… похотью своей мерзкой и прелюбодеянием скотским совершил ты измену – предал память отцов и дедов наших. Тех, что завещали нам жить по совести. Отдал на поругание честь и доблесть великих воинов! А посему не жить нам отныне в одном доме, в одном городе, в одном краю. Уходи отсюда подобру-поздорову! Отправляйся на все четыре стороны, и чтоб духу твоего здесь больше не было!
Делать нечего, молодцу собраться – только подпоясаться. Взял Василий свою котомку и отправился – куда глаза глядят. Лишь бы подальше от ненавистного чужого города, от своекорыстной злой ведьмы – той, что навеки привязала его отравленную суррогатом любви душу к своему прекрасному молодому телу. Конечно, где-то далеко – за горами, за долами – нашёл он для себя иное человеческое счастье. Но только не любовь, коей навеки лишила его расчетливая злая колдунья. Ведь истинное чувство у людей случается лишь единожды!
4.
А Вдовий Сын зажил с Альциной по-прежнему. Только соблазнив его брата, ведьма вошла во вкус. Её аляповато-мутная душа, её созревшее молодое тело – всё это требовало новых впечатлений, новых прелюбодеяний, новых изысканных удовольствий. А посему похотливая чертовка приноровилась
|