Произведение «Слова.»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Миниатюра
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 4
Читатели: 366 +1
Дата:

Слова.

Слова.

- «Ах, злые языки страшнее пистолета!» - Произнёс Ярошевский, листая томик Грибоедова.
- Вашими бы устами, да мёд пить, - слегка невпопад, отозвался Немиров, занятый разливанием в рюмки орехового ликёра.
- В начале было слово! – Значительно подняв палец, Ярошевский бросил книжку на журнальный столик.
- Только не все его правильно поняли, - закончив дело и облизнувшись, заметил Немиров.
- Что вы имеете в виду? – Берясь за рюмку, поднял брови Ярошевский.
- Вот-вот! – Поднимая свою, усмехнулся Немиров. – Вы не понимаете, что я имею в виду. Неудивительно, что над толкованием Слова Божия люди толкутся уже 1000 лет. А как простому человеку понять фразу: «Наши прокладки сделают вашу жизнь эластичнее!»?
- Это что, из Святого Писания? – Сделав глоток и причмокнув, спросил Ярошевский.
- Это из телевизионной рекламы, - опрокинув рюмку, ответил Немиров. – Язык, который должен до Киева довести, заводит человека в … какие-то дебри.
- Базар фильтровать надо, - сообщил Ярошевский, довольно откинувшись в мягком кресле.
- Базар-то можно профильтровать, сохраняя чистоту языка и сам язык, - согласился Немиров. – Но уши, вы как профильтруете? Тут прокладкой не обойдёшься, затычку надо.
- Да не берите вы дурного в голову, - благожелательно посоветовал Ярошевский. – Информационный шум ничего не значит.
- Он значит, - возразил Немиров. – Вы можете не придавать значения угарному газу в воздухе, потому что вы его не чувствуете. А потом вы умрёте. И кто-нибудь скажет вам последнее слово, которого вы не услышите.
- Вы драматизируете, - отмахнулся Ярошевский.
- Я драматизирую? – Удивился Немиров. – Каждая сводка новостей, это психодрама. Проанализируйте смысловой ряд: солдат – убийца – ополченец – контрактник – военнослужащий – наёмник. Каждое слово имеет смысл, - «боец». То есть, человек, который убивает. Однако, от того, которое из них вы услышите, будет зависеть картинка. И образ самого «бойца» и вектор события.
- Сказать можно много чего, - недоверчиво хмыкнул Ярошевский. – Но то, что вы услышите, будет зависеть от картинки, которая у вас уже сложилась.
- Из чего? – Удивился Немиров. – Из чего вам складывать, если вы не участник события? Новости и рекламу делают одни и те же психолингвисты. Но женщина собственной шкурой чувствует, какая прокладка ей хороша, а какая плоха. А между вами и событием, - прокладка из СМИ. Вот что она пропустит, то вы и почувствуете. Желание. Страх. Ненависть. Патриотический подъём. Новостные агрегаты и реклама обращаются не к разуму. Они обращаются к эмоциям, минуя рациональное мышление. Это чистой воды чёрная магия, заклинание. Вы можете не понимать половины слов, но они действуют.
- На то и свобода слова, - развёл руками Ярошевский. – На то и конкуренция между средствами массовой информации. Переключитесь на другой канал.
- В том-то и дело, - усмехнулся Немиров, разливая ещё по рюмке. – Вы можете переключиться на другой канал. Но вы не можете выключить телевизор. Вы живёте в нём.
Реклама
Книга автора
Абдоминально 
 Автор: Олька Черных
Реклама