Произведение «Последняя тень. Глава 18» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Фэнтези
Автор:
Читатели: 606 +1
Дата:
Предисловие:
ГЛАВА 18: В КОТОРОЙ Я ОТДЫХАЮ, ПОСЛЕ ВЧЕРАШНЕГО, БЕСЕДУЮ О СМЫСЛЕ ЖИЗНИ (СКОЛЬКО МОЖНО?), О ПРОШЛОМ И НЕКОТОРЫХ ПРИОРИТЕТАХ

Последняя тень. Глава 18



ГЛАВА 18: В КОТОРОЙ Я ОТДЫХАЮ, ПОСЛЕ ВЧЕРАШНЕГО, БЕСЕДУЮ О СМЫСЛЕ ЖИЗНИ (СКОЛЬКО МОЖНО?), О ПРОШЛОМ И НЕКОТОРЫХ ПРИОРИТЕТАХ


Голова трещала – мама не горюй. Когда я попыталась вскарабкаться на своего киника, то ощутила, что череп вот-вот лопнет, выпустив горящее содержимое наружу. Оно периодически и так выливалось в виде крови из носа и ушей, но легче от этого не становилось. Как и от варева Лоуса. От него меня и вовсе вывернуло, прямо у стены постоялого двора.
Пришёл Кир и сказал, что мне нечего делать в седле и вообще, я затягиваю отправление, а времени – в обрез. Кстати, когда он ушёл ночью – понятия не имею, однако Найдмир смотрела на меня очень странно. Нет, она не сердилась и это раздражало больше всего.
Наверра сказал, что знает методику западных горцев с их точечным возложением пальцев на затылок, а Найд предложил прочитать молитву. Обоих послала. Одного – к горцам, второго – прямиком к Вопрошающему, после чего увалилась в телегу.
Сон не приходил. Просто время от времени накатывалось забытье, и я видела то Зарю, медленно шагающую рядом с повозкой, то Гурама, важно вещающего о великой цели в жизни каждой Тени, то настигающий нас тёмный поток и чёрную волну, повисшую над головой. Зеркала на её поверхности блестели, точно глаза и я задумалась: а может так и есть? Возможно, Волна – живое существо и эти, ничего не отражающие поверхности, её глаза? Потом на телегу поползли огненные муравьи и я окончательно очнулась.
Призраки исчезли и теперь я видела, что рядом едет Грард. Лейтенант клевал носом и даже пытался храпеть. Всякий раз, когда парнишка начинал клониться вправо или влево, он болтал головой и просыпался. Глаза у солдатика отливали красным, а под ними обозначились тёмные круги.
- Хочешь, место освобожу? – предложила я и спутник так тускло посмотрел, точно пытался вспомнить, кого видит перед собой. Потом провёл ладонью по лицу. – если шлёпнешься под копыта – мало не покажется.
- Ночь не сплю, - пожаловался Грард и вздохнул. – Вторую.
- Хочешь, с Киром поболтаю, чтобы он дал расслабиться? Ты не думаю, он – не такой зверь, каким кажется.
- Да я так и не думаю, - Грард сделал попытку усмехнуться. Лучше бы не пытался. – И времени, чтобы отдохнуть – вполне достаточно. Сам уснуть не могу. Мысли…
Я осторожно отняла голову от подушки. О. почти не болит!
Мы ехали посреди бескрайнего поля, где уже успели сжать хлеб и теперь повсюду торчали соски соломенных снопов. Обычно их забирали, чтобы использовать для ремонта хат, но тут, видимо не успели. Помню, как мы с родителями перекрывали крышу, и отец чуть не упал с лестницы. Мать…
Внутри родилось отторжение и усталость. Нет. Не было этого. Просто однажды, когда мы проходили по деревне, мужчина оступился и упал в кучу соломы, а полногрудая брюнетка со смехом выдернула его за руку. Чужая жизнь, которой у меня не было и уже не будет никогда.
Сколько осталось? Три дня? Четыре?
Я приподнялась: впереди виднелось что-то тёмное и большое. Луимин, насколько мне было известно, почти не уступал по разорам Салиму, а кое в чём – превосходил. Скажем, Большой Собор и Академическая Библиотека считались самыми известными на континенте.
- Сколько ещё? – спросила я и Грард пожал плечами. Потом сказал, что возможно – лиг сорок. – Ладно, к вечеру доберёмся. Так о чём ты там думаешь ночи напролёт, мыслитель?
- О смерти, - буркнул парень и некоторое время недоуменно наблюдал, как я насмешливо фыркаю. – Что смешного? Нас учили, что каждый солдат должен быть готов отдать жизнь за страну и короля. Я видел, как погиб капитан, как сражался лорд Кирион во время прорыва, как, - он помолчал, глядя на дорогу перед собой, - как бьёшься ты и всё время думаю, сумею ли так сам.
- О бабах думай, - посоветовала я и поймала очень странный взгляд. Да ладно! – О нормальных бабах, способных родить тебе здорового карапуза. Лучше – штук пять. А смерть…От неё всё равно никуда не денешься. Парень ты хороший и думаю, когда придёт срок, сумеешь и как капитан, и как Кир, - я подумала. – Вот, как я – не надо. Совсем. И это, спи по ночам. Иначе враги просто обойдут храпящее тело и сделают всё, что им нужно. Ещё раз предлагаю: ложись. Потребуется – разбужу.
Он всё-таки отказался. Сказал, что этой ночью будет спать, как убитый и ускакал вперёд. Я потянулась, щёлкнула по носу своего скакуна, которого бестолочи привязали так, что он едва не бился мордой о телегу. Подумал, отвязала удила и в один прыжок оказалась в седле. Голова отозвалась короткой болью, в небе обозначился силуэт исполинской волны, а уши различили шум далёкого прибоя. Ничего нового.
Как и следовало ожидать, людей стало ещё больше. Впрочем, имелись и некоторые новые, весьма забавные штуки. То ли сержант проникся идеей ополчения, то ли ему просто стало скучно, и он решил развлечься. В общем, у нас появилось новое подразделение из тех прорстолюдов мужского пола, что помоложе да покрепче. Я насчитала больше трёх десятков, надутых важностью своего нового статуса, болванов. У каждого –что-то, типа оружия, а некоторые даже нашли какие-то древние кольчуги, нагрудники и панцири. Видимо, досталось в наследство от дедушек.
- Ну вот, теперь мы наконец в безопасности, - сказала я, поравнявшись с Кирионом. Он, как раз, разговаривал с Забуном и услыхав мой голос, вздохнул. Найдмир ехала в телеге, которую специально переделали, сделав похожей на приличный экипаж. Королева помахала мне рукой. Я помахала я ответ. – Это я, если что, о наших новых бойцах. Смотрятся очень грозно. Если жимуинцы увидят – убегут с поля боя.
- Очень смешно, - с плохо скрываемым сарказмом ответил Кир. – А на что ещё рассчитывать, если самое грозное наше оружие упивается в стельку и половину следующего дня валяется в отключке? Попросить жимумнцев подождать, пока тебе станет лучше?
- Это ты меня сейчас решил пристыдить? Удивилась я и отец Найд привычно заперхал. – Так никто же не напал. Видимо, потому что увидели наше грозное войско
- На большие караваны разбойники не рискуют нападать, а передовые отряды Жимуина ещё слишком далеко, - решил поучаствовать в беседе Забун, очевидно не уловивший смысла нашей пикировки. – Думаю, нам удастся благополучно добраться до Луимина, а там, при поддержке герцога…
- Как мне кажется, лорд Кирион не оставил своей идеи пересечь границу Кроффа, - тихо и спокойно заметил отец Найд и погладил звезду на груди. – И мне думается, что это – действительно наилучший вариант. Бережёного Отдавший долги бережёт, а враг уже хорошо показал, что самые крепкие городские стены не способны остановить его наступление.
- Но магики, - вскинулся Наверра, но Кир лишь раздражённо отмахнулся.
- Мастер, - сказал Кирион, – ну вот, положа руку на сердце, ответьте: есть ли среди колдунов, волшебников и заклинателей Кроффа хоть один, способный справиться с кем-то из десятки шаманов Внутреннего Круга? Я лично видел, как они поднимают мертвецов из могил, а после заставляю их годами прислуживать. А бойцы латной кавалерии и тяжёлой пехоты? Это же – явное магическое вмешательство в сущность человека! Точно, как…
И заткнулся. Все оказались достаточно разумны и тактичны, чтобы не смотреть на пример «магического вмешательства в сущность человека». Все, кроме Забуна, испуганно уставившегося на меня.
- Позвольте с вами не согласиться. В данном конкретном случае, - Лоус говорил, глядя перед собой, точно на дороге впереди появилось нечто, невероятно интересное. – Феномен Теней не имеет никакого отношения к магии. Магистр Цвах совершенно определённо указывает, что первое употребление Чёрной подстёгивает естественные процессы, ускоряет их в разы, что и приводит к необходимому результату.
- А это никак нельзя обсудить в другой раз? – просипела я. – Ну, когда меня рядом не будет? Сдохну, например?
Как ни странно, но больше никто не пытался обсуждать меня или моих умерших сестёр. Кир достал карту и принялся показывать, как развивает наступление Жимуин. Получалось у мужчины не очень хорошо. Во-первых, седло – не самое удобное место для подобных показов, а во-вторых, информация о продвижении захватчиков исходила от перепуганных беженцев, а они, по большей части рассказывали всякие сказки.
Однако, даже с учётом возможных преувеличений и страха, перед непобедимым врагом, картинка вырисовывалась совсем невесёлая. Получалось, что жимуинцам уже удалось оттяпать большую часть Кроффа и их войско неудержимо катилось на юг. А ещё все эти рассказы о лохматых коротышках, способных мановением руки рушить сторожевые башни и взрывать толстенные стены.
Кир спрятал карту и его взгляд задержался на королеве. Найдмир ободряюще улыбнулась, однако даже её улыбка явно не придала мужчине уверенности. Второй взгляд он адресовал мне, но тут обошлось без улыбок. Если у всех этих ещё имелась какая-то надежда, то я доживала последние дни. Хорошо верующим, из после смерти ожидали посланники Отдавшего и вечность, наполненная удовольствиями. Меня не ожидало вообще ничего, поэтому очень хотелось напиться.
Около полудня мы остановились на привал. Развели костры и принялись готовить еду. Похмелье прошло полностью, так что я умолотила порцию жареной свинины. Как я поняла в последней деревне Забун раскошелился и купил пару туш, обеспечив нас провиантом. Кроме того, Грард угости печёной крольчатиной. Кто-то, из его новых подчинённых, прежде промышлял браконьерством и теперь использовал опыт, чтобы я наелась от пуза.
Потом мы просто отдыхали. Город был уже достаточно близко, так что хорошо просматривались Три Сестры -  высокие башни в центре Луимина. Они располагались треугольником и соединялись между собой узкими мостиками у самых крыш. Когда-то я уже была там с Киром, и мы стояли на деревянных досках переходов, опираясь о верёвочные ограждения. Сверху отрывался потрясающий вид на город и казалось: подпрыгни – стукнешься башкой о небесную твердь.
Послышался тревожный свист, и наши солдатики зашевелились. О, даже новички отреагировали. Вскочили, за оружие схватились. Вокруг королевы и её свиты тотчас стала шеренга воинов с мечами наголо. Лейтенант покинул меня и рванул в сторону, откуда свистели. Я осталась лежать на траве и продолжила обгладывать ногу кроля. Если что-то начнётся – точно не пропущу.
Не началось. Просто на нас наткнулся один из луиминовских патрулей – два десятка конников в лёгких доспехах. На пиках наездников болтались флажки с гербом Мариико. Кажется, патрульные удивились не меньше наших. Ещё бы, обнаружить такую ораву непонятно кого в десяти лигах от города. Представляю, как они ошалеют, когда увидят войско Жимуина под самыми своими стенами. Похоже. солдатам Кроффа доставалось поделом – слишком расслабили булки за последние мирные десятилетия.
Командир патруля – широкоплечий коротышка с предплечьями толще моей ляжки (много толще, если что), долго мерялся пиписькой с Грардом и неизвестно, чем бы всё закончилось, если бы Кир не решил сам посмотреть, как именно развлекаются два идиота. Патрульный с озабоченной физиономией изучил предоставленные грамоты, причём на его перекошенной роже явно читалось: «Ну, на кой мне этот геморрой?» Потом решился и послал гонца к графу, известить, что за особа едет к нему в гости. Остальные патрульные

Реклама
Реклама