Южный край Белерианда, где до сего момента не было ноги ни эльфа, ни человека, приветливо встретил своих новых обитателей, поселившихся здесь среди лесов, уже тогда казавшихся вековыми. Как бы здесь не было привольно, но Близняшки вовсе не желали мириться со своим положением "ссыльных". Так они, по крайней мере, считали. Рвались помогать, а их отправили куда подальше.
"Ради вашего же блага", — говорили им.
А Близняшки лишь злились, кипя негодованием. Но с этой несправедливостью сделать ничего не могли, как не пытались. Оставалось только радоваться, что их не выгоняли, когда сёстры приезжали на север, погостить. Радость, конечно, весьма сомнительная, зато успевали досадить всем и каждому. Из мести, разумеется. Хотя, казалось, Куруфин у них на особом счету. И всё же, чтобы ни говорили другие, значительное время они проводили на юге. Дома. Теперь это место вполне можно было так назвать.
Но пообвыкшись, Близняшки расправили плечи, осознав себя полноправными хозяйками в Доме. Вместе с ними сюда отправили также немало нолдорской молодёжи и совсем ещё детей с их матерями.
Имение в самом центре горы окружали охотничьи угодья, полные разнообразного зверья и дичи. А за ним простиралось бескрайнее море. Близняшки вообще питали некоторую страсть к воде — будь то озера или даже ручьи, — словно чувствовали с ней особую связь. В дождь, когда иные старались найти укрытие, сёстры радовались ему, как дети, заливисто хохоча, если вода попадала им за шиворот.
К морю они часто ездили через лес, подолгу оставаясь там, забывая обо всём на свете. Даже построили себе небольшую хижину и соорудили лодку с парусом, развлекаясь рыбалкой. Бегали босиком по песчаному пляжу, собирая ракушки, выброшенные на берег прибоем.
Наблюдали за парящими над самой гладью орлами, хватающими рыбу когтями, уносясь ввысь со своей добычей. Или просто любовались меняющим краски горизонтом.
Но порой случалось увидеть нечто по-настоящему завораживающее.
Однажды заметили вынырнувшую на поверхность воды русалку. Во всяком случае, Близняшкам хотелось в это верить. Но стоило им подойти ближе, чтобы лучше присмотреться, как та, вильнув хвостом, скрылась в воде. Возможно, русалка собиралась выбраться, чтобы полежать на прибрежных камнях, но поняв, что она здесь не одна, пришлось возвращаться восвояси.
Правда та ночь выдалась тёмной и безлунной, и Близняшкам вполне могло лишь показаться.
В другой же раз уже при свете дня, когда глаза точно не могли обмануть, из самых глубин вынырнул морской конь. Он стремительно плыл, рассекая и вспенивая бурлящие вокруг него волны.
Близняшки, словно зачарованные, стояли на своём «наблюдательном посту», и смотрели на удивительное существо, не удержавшись от восхищённого вздоха. Он проплыл мимо них, покрытый белоснежной чешуёй, сверкавшей на солнце всеми цветами радуги, его изумрудная грива казалась шёлковыми водорослями, струящимися словно шлейф. Он расправил огромные полупрозрачные плавники-крылья, набирая скорость, и издал ржание подобное грохоту водопада. А Близняшки всё глядели ему вслед, пока тот не скрылся из поля их зрения.
Тот наблюдательный пост находился на высоком скалистом утёсе, обросшим пурпурным вереском, с которого открывался превосходный обзор. Откуда можно было любоваться переменчивостью и непостоянством бескрайних вод. Когда море казалось, то чарующе спокойным, то разрушительным в своём буйстве. Волны вздымались, накатывали на берег, бились о скалы. Словно где-то в глубине бушевало морское чудовище, чей сон потревожили. Но даже в такие моменты Близняшки приходили на свой утёс. Стояли, держась за руки, без страха, словно совсем не боялись попасть под гнев ярившейся стихии. И тогда чувство свободы переполняло их.
О них говорили: как две капли воды. Сами Близняшки так не думали. Даже во внешних проявлениях были нюансы. Не говоря уж об отличиях в характерах. Но никто как будто этого не замечал. Или не хотел.
Сегодня день выдался удручающе пасмурным. Море сделалось серо-стальным, а по его глади скользил липкий туман, пробираясь всё ближе к берегу. И плыл дальше, стелясь над сонной травой, исчезал меж деревьев. А с неба накрапывал мелкий дождь.
Близняшки улыбались, запрокидывая головы вверх. Дождь усиливался, словно повинуясь их желанию. Первые крупные капли упали им на лицо. Столь похожие друг на друга, и всё-таки разные. Как и они сами.
Но кто об этом узнает?..
| Помогли сайту Реклама Праздники |
Очень круто