Предисловие: Не хотел продолжать "чернавскую" тему. Но причитав про встречу бездомных с Патриархом, решился... Итак, в Рождество Христово Патриарх посетил "Ангар спасения", где пообщался с бездомными.
Во время совместного обеда он обратился к обитателям центра комплексной помощи людям, попавшим в трудные условия. Патриарх вспомнил свое детство и юность.
Прочитав его речь, заметил одну особенность: повтор слова. В четырех предложениях "бедность" звучит трижды.
"...мое детство проходило в бедности".
И следом: "Пять человек жили в одной комнате в коммуналке, но жили очень бедно".
Через предложение: "Всю жизнь вспоминаю этот опыт бедности..."
Посыл очевиден. Через обитателей "Ангара" Патриарх обратился ко всем бездомным России. Смущает скромность лексики.
Итак, главное, как мне видится, слово -пароль: "Я свой. Я тоже, как и вы, прошел через это".
В обращении к бездомным не были применены синонимы слова "бедность".
Осмелюсь вспомнить. Мне лучше всех приглянулось "убого". Согласитесь, слышится в нем "у Бога".
Любимый Даль подтверждает: синонимы. И от себя добавляет: неимущий, скудный, нищий. И ещё одно, имеющее сейчас несколько иное значение-нужный. Получается, что во времена Владимира Ивановича нужные люди были чуть иные, с другим достатком.
Но вернемся к Далю. Он тут же и пример подает:
"Беден бес, а человек убог"
Извините Патриарх, думаю Владимир Иванович другое имел в виду. Посмотрим дальше:
"Бог милостью не убог".
А вот о гендерном взаимоотношении:
"Лучше на убогой жениться, чем с богатой волочиться".
Согласятся ли нынешние юноши? А теле-свахи, Гузеева с этой, как её?
А вот про социальное расслоение:
"Убогий мужик и хлеба не есть, богатый -и мужика съест".
Удивляюсь, куда смотрела царская цензура? Или Владимир Иванович имел четкую "отмазку". Мол, не мое это, народ глаголет. Интересно а сейчас, насчет аппетита черни и высшего класса?
А может и прав Патриарх, что не применил этот и другие синонимы слова "бедность". Зачем они жителям "Ангара спасения" и других сотен подобных богоугодных заведений?
Есть же молитва, обращенная к проходящим мимо. Кто-то же, суетливо роясь по карманам в поисках гривенника, остановится.
Послесловие: "Что вашему пригожеству до нашего убожества" |
Очередной скандал между Московским и Киевским патриархатами Украинской православной церкви назревает из-за смерти ребенка в Запорожье.
Напомним, пьяный мужчина, выпрыгнувший из окна 31 декабря в Запорожье, убил стоявшего возле дома маленького мальчика.
Организаторы похорон ребенка пригласили священника Московского патриархата УПЦ. Однако церковнослужитель отпевать погибшего отказался. Причиной назвал то, что ребенка крестили в храме Киевского патриархата, а УПЦ МП его не признает.
Провести похороны удалось только после того, как пришел представитель УПЦ КП.