Очень надеюсь, что учителя, описанные ниже, сосредоточены исключительно в одной отдельно взятой гимназии, и всем остальным школам повезло больше.
Так вот, в результате общения с группой учителей (часть из которых еще и завучи параллельно) оказалось, что они не знают, надо ли ставить точку в заголовке. И совсем не знают, зачем детей заставляют в школе эту точку ставить. Учитель русского языка тоже присутствовал.
Еще не знают, что с конца XX века Южный океан подписывается на картах и в атласах, изданных Роскартографией. У них в школьной программе пока только четыре океана. Написать про пятый в проверочной работе – грубая ошибка. Учитель географии тоже присутствовал.
В слове «громкий» корнем считают «гром». Говорят, так когда-то было. Кажется, в Москве. Рассказывают про вероятную этимологическую связь со словом "гром"... К современному(?) «громк» они еще не привыкли. Почему тогда "береза" и "белый", таки, не являются однокоренными словами, пояснить не могут.
В очередной раз подивилась, что среди выпускников школ еще бывают адекватные образованные люди.
Грустно все это…
Сегодня разговаривала с частью вчерашней компании. Они пообщались с методистами и вроде бы осознали новую реальность. Всего-то восемьдесят лет с небольшим прошло. Насколько я их поняла, точки в школе после "Классная работа" и проч. в ближайшее время ставить перестанут. Все-таки, надо думать, это заглавие.
С Южным океаном сложнее - мало еще времени прошло.))) Спросила про "крымнаш", впали в ступор...