- Пашка, а может уедем куда-нибудь? Вот возьмем и исчезнем. Просто так, а, Пашка? – Девушка заглянула парню в глаза, будто бы стараясь разглядеть самую его душу. Они сидели на берегу речки и мечтательно вглядывались вдаль. На их деревню опускалась ночь, в это время отлично виднелись звезды, а мечты так и лезли в голову.
- Вот так что еще за глупости! Ну, куда ж мы уедем, счастье мое? – Паша засмеялся и потрепал девушку за волосы. Он взглянул на нее, и в его взгляде было видно: в этой девчушке вся его жизнь, - где ж нас ждут, Лиза? Да и чем тебе не нравится у нас в деревне? Красота кругом, и нужными себя чувствуем, разве не так? Чего на тебя вдруг нашло?
Девушка потупила свой взгляд в речку и ушла в свои мысли. Парень крепко обнял ее за плечи и прижал к себе.
- Да и сама подумай: где родился, там и пригодился. Все думают, что где нас нет – там лучше. Но не так же оно, не так! – он поцеловал Лизу в лоб. – Ну чего ты надулась?
- Может ты и прав… Ну, а что если там счастье настоящее? Что если где-то там лучше… В городе, например. Вот взять и уехать в город! Почему нет? – Лиза говорила пылко, размахивала руками, а в ее глазах загорался какой-то огонек, понятный одному лишь Паше. Он лишь засмеялся.
- Ну, ты даешь… Счастье там, где твои родные и близкие люди. Это же каждый ребенок знает… Одна счастлива не будешь. Да и уеду я с тобой: ты подумай, тут брат твой, родители. Как же ты их бросишь?
- Брат взрослый уже: он и родителям помогать сможет, а я жить хочу! Душно мне. Тесно, на сердце тесно, понимаешь? Не могу я уже. 20 лет, а все в этой деревне, дальше нее не забиралась никуда! Бабка моя здесь родилась, тут и померла. Родители тут всю жизнь, а я так не хочу, пойми же ты меня! Не могу так, сил моих нет! – из глаз девушки брызнули слезы. Парень подсел ближе и стал гладить плечи Лизы.
- Успокойся, только успокойся. Я могу тебя понять. Ну давай переберемся… В Ленинград переберемся с тобой! И заживем… Ох, как заживем! Все сможем вдвоем, честно тебе говорю! Может, и вправду там лучше! А место уж себе точно найдем, вдвоем не пропадем! А потом может и родители наши переберутся… Хотя, старые уже… Но кто знает, как жизнь сложится, правда же, Лизка? – парень и сам замечтался, вглядываясь в синее небо и ярко сияющие на нем звезды. Перед его глазами предстал Ленинград, который он никогда не видел, но который так ярко вырисовывался сейчас перед ним, со всеми возможностями и каким-то неведомым счастьем, которое, казалось бы, уже было на горизонте, - только давай решим завтра, хорошо? Переспим с этой мыслью и все решим! Наберемся уверенности!
- Точно? – Лиза вытерла глаза рукавом и с улыбкой заглянула на парня, который все так же вглядывался в горизонт.
- Точно тебе говорю… Завтра все точно решим!
На деревню опускалась ночь. Свет в домах уже погас, и все мирно спали. На календаре было 22 июня 1941 года.
| Помогли сайту Реклама Праздники |