Произведение «Что такое киносценарий?, или Загадки про прокладки»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Публицистика
Автор:
Баллы: 6
Читатели: 807 +1
Дата:

Что такое киносценарий?, или Загадки про прокладки

Одна из главных бед нашего сегодняшнего кинематографа – огромный дефицит, если не отсутствие,  профессиональных сценаристов и, соответственно, профессионально написанных сценариев. Приходится говорить прописные истины, но без этого, как вижу, не обойтись: сценарий – это вид драматургии ( в нашем случае –кинодраматургии), а драматургия, как и всякий литературный жанр, имеет свои законы построения, как то: экспозиция, завязка, кульминация, развязка. Кроме того, хочу уточнить, что профессионализм сценария включает в себя не только грамотный литературный язык и грамотное построение сюжета (с этим-то всё более-менее в порядке), а понятную зрителю ИДЕЮ замысла фильма. В свою очередь эта «понятность» означает доступность понимания, и вот здесь-то как раз сегодня огромные проблемы. Контрпример: сегодня по Пятому каналу показывали всем знакомый и не один десяток раз демонстрировавшийся сериал «Большая перемена». Да, наивно, да, местами смешно и даже надуманно, но зато есть главное, что всегда выгодно отличало и отличает фильмы советского производства от сегодняшних: НРАВСТВЕННАЯ ЧИСТОТА, ДОСТУПНОСТЬ (или, если хотите, ПОНИМАЕМОСТЬ) ТЕМЫ, отсутствие пошлости и «чернухи», которые всегда были чужды именно  н а ш е м у, российскому зрителю. И наоборот: кому сегодня нужны эти бесконечные, изготавливаемые чуть ли не конвеерным способом боевики, главной идеей которых являются показы бандитских разборок, гор трупов, вёдер крови и сцен случек, которые даже как-то и не хочется называть сценами физической близости между мужчиной и женщиной.
И вот какой парадокс: сегодняшние кинематографисты уже не пытаются наклеить на ту же «Перемену» ярлык «отстоя» (что толку наклеивать, если зритель всё равно смотрит?), и уже не пытается назвать шедевром ту же «Школу», снятую экстравагантной девицей с непонятной то ли древнеримской, то ли древнегерманской фамилией, и принадлежащую к московской «золотой молодёжи» (читай: никчемной, но зато очень много и совершенно необоснованно о себе понимающей). Нет, понятно, что сейчас совсем другие времена, но почему сегодняшние кинодеятели уверены, что изменились и нравственные ориентиры и моральные критерии? Может быть, потому, что они сами  - выходцы из этой самой, живущей в нравственном вакууме «золотой молодёжи»?
И что не только обидно, а просто-таки кощунственно, что немалая часть этих «кинотворений» ради проталкивания на кино- и телеэкраны «красится» (да-да, именно этот полууголовный термин здесь, пожалуй, наиболее уместен) под тему Великой Отечественной войны, и именно эти откровенно дешёвые «стрелялки» нам пытаются представить образцами сегодняшнего патриотического воспитания подрастающего поколения! Зато сколько здесь самонадеянности и веры в собственную непогрешимость! Словно о таких вот «кинотворцах» сказал один из моих любимых испанских поэтов 16 века Франсиско Гомес де Кеведо:

...Ты видишь, как венец его искрится,
Как, ослепляя, рдеет багряница?
Так знай, внутри он – только прах смердящий...

А после «Большой перемены» прошла реклама женских прокладок «Олвейс». Её сейчас усиленно крутят по всем телеканалам, так что вы наверняка видели: команда молодых, жизнерадостных девиц на шпильках и в экстравагантных одеяниях, подхватив под микитки (сиречь, подмышки) одну грустную девушку, пытается убедить её, что эти самые «олвейс» - это именно то самое, что ей сейчас жизненно необходимо.  Девица оказывается доверчивой, грусть с её лица исчезает, девица радостно хохочет, собирается немедленно эту затычку, пардон, прокладку примерить, и для этого  жизнерадостным  рывком сдёргивает через голову свою блузку. Нет, я прекрасно понимаю, что именно без этого сорта прокладок – жизнь не жизнь, хоть в петлю лезь,  но хоть убейте, никак не могу понять – при чём тут эта блузка? Зачем её снимать? Девица эту интимную часть женского туалета через голову собирается надевать? Хотя взрослая вроде бы барышня, уже должна и без мамки разбираться что, как , куда и на какое место… Вот так и живём. Всё через голову и мимо мозгов. Почему я вспомнил именно этот ролик? Да потому что его сценарист – вовсе не сценарист, а вот эта самая прокладка. На другую роль он, похоже, и не способен… И сколько таких…

И уж совсем под занавес. Раневская сказала: «Сняться в плохом фильме - все равно, что плюнуть в вечность.». На мой взгляд, СНЯТЬ плохой фильм – это ПЛЕВОК не менее смачный.



Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     11:31 15.05.2011 (1)
Вы написали замечательную статью. Спасибо. Все затронутые Вами темы равно важны.

Что касается кинематографии, это вообще больное место. Там уже давно ведется, забыла, как это называется, натуральное хозяйство, кажется.

Относительно эксплуатации военной темы: Вы заметили, куда теперь происходит крен? Уже в сторону мистики.
Мы доблестно воюем с нечистой силой. Браво! Мой отец был бы сильно удивлен.

Касательно второй уже хочется завопить: - Ребята, хватит! Уже сил больше нет!

Обратите внимание, теперь даже крошечный рекламный ролик сопровождается "песенкой", прославляющей достоинства данного продукта.
Может быть, Вы помните, лет двадцать назад вышел американский фильм, Сталлоне снимался, о полицейском,
попавшем в будущее. Там поют песню "о сосисках". Мы тогда с кем-то ещё спорили, возможно ли это...
Вот оно, это будущее! Пришло. Повсюду звучат песни о сосисках.
И не только...
     11:38 15.05.2011
Ирина, спасибо за комментарий. Рад, что вам понравилось.
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама