Произведение «СССР Глава 9»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Темы: Татьяна Пыжьянова
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 6
Читатели: 420 +2
Дата:

СССР Глава 9

      Они остались одни. Ольга налила в ванну воды, показала Николаю, как обращаться с кранами и смесителем. Познакомила с туалетом, который удивил его до невозможности. А электричество... настолько поразило, что он минут пять стоял и щёлкал выключателем, пытаясь понять, откуда берется свет.
– Что это?
– Электричество. И про это я тебе позже расскажу.
– Опять диво-дивное! Колдовство или волшебство?
– Ни то и ни другое... не спеши, скоро ты начнёшь всё понимать.

    Она включила чайник и пошла стелить постель. Но боярин оказался такой же, как и любой русский мужчина – он позвал её и... затянул к себе в ванну.
– Боюсь утонуть без тебя с непривычки.– рассмеялся он, довольный своей шуткой.
– Я вижу, тебе уже нравится находиться в нашем времени?
– Можно привыкнуть. Я вот думу-думаю, переживаю... как там без меня... мои земли, леса и поля...
– Не волнуйся, мы съездим и посмотрим.
– Как посмотрим? Ты же сказала, что больше туда невозможно вернуться?
– Что с ними станется? Прошли сотни лет, но земля-то осталась на месте. Ты в той же самой Москве, где жил, только в другом времени.
– Мудрая ты, Ольга. Мне это в голову не пришло. Чудны дела твои, Господи. Ты вот даже не спросила меня, что я с собой в суме взял? А ведь там царская грамота на мои земли и деньги золотом, драгоценности. Как чуял, что пригодится всё это здесь. Выстроим нам новый терем, чего тут ютиться? Дети пойдут.... А потом на вашей самобеглой повозке съездим в Сибирь за твоей дочкой.

– Что ты... на машине ехать придется много дней. Мы полетим на самолёте, как только оформим тебе документы.
– Что такое самолёт? Ковёр? Матушка рассказывала мне в детстве сказку про ковёр-летун.
– Чего у нас только нет...
– Хорошо, но... надобно хоромы купить, пока свой терем отстроим.
– Купим, не волнуйся. Так ты терем хочешь за городом с землёй или палаты в Москве?
– И палаты хочу и терем с землей.
– Вот, какой ты, оказывается... – с улыбкой сказала Оля – Я показала тебе на будущее, как и чем пользоваться. Во всех «палатах» и «хоромах» всё одинаково. Идём чаёвничать?
– А самовар где?
– Из самовара мы в Сибири будем пить, а здесь – из электрического чайника с пряниками.

    Оба так утомились от пережитых впечатлений, что уснули после чая, как убитые. Утром Николай проснулся и глазам не поверил – это был не сон – он обнимал любимую женщину, и она так отличалась от тех, что он оставил в том мире. Когда Ольга проснулась, почувствовав его взгляд, он сказал:
– Не хочу жить во грехе, как можно скорее нам надобно повенчаться. Прошу тебя, одень тот наряд, что я подарил тебе, а я одену свой. Тут рядом стоит Храм, идём прямо сейчас.
Он достал из своей сумы два кольца.

    Не завтракая, они переоделись и отправились в церковь. Только что закончилась заутреня. Ольга попросила, чтобы их отвели к Батюшке. Тот выслушал рассказ и причастил жениха с невестой.
– Готовьтесь, дети моя. Сейчас обряд будет совершен.
И ушел переодеваться для бракосочетания.
Вернувшись, Батюшка по три раза окрестил кольцами жениха и невесту со словами: «Обручается раб Божий Николай рабе Божией Ольге» и «Обручается раба Божия Ольга рабу Божию Николаю». После чего он надел им кольца на безымянные пальцы правой руки.
  А потом молодожены трижды обменялись «венчальными кольцами», как бы подтверждая серьезность своих намерений. Пара ответила на вопросы священника и встала под венцом. Батюшка читал молитвы и испрашивал у Бога и Богородицы благодать для будущей семьи. После этого молодые выпили из ритуальной чаши церковного вина, трижды обошли вокруг аналоя и получили благословение  венчальными иконами.

  У Николая было такое  благостное  лицо, что Ольга поняла таинство венчания, тоже почувствовав умиротворение. Вернувшись домой, она приготовила мужу завтрак, и он был доволен, что жена сама ухаживает за ним, и не нужны никакие слуги и девки дворовые. А Оля, за его любовь да ласку, готова была ухаживать за ним всю жизнь, как любая русская любящая женщина.

В полдень приехала Валентина.
– Мишель остался в посольстве. Конечно, произошли большие изменения, и ему во всё надо будет вникать заново, но консул сказал, что он толковый и у него все получится. Жить мы будем в апартаментах, которые ему предоставили. Мне поставили французский штамп в паспорт – этого он захотел, представив своей женой. Напоите меня кофе и едем в Склиф. Надо посоветоваться с полицейским и решить, что делать с вами.

... Лейтенант, выслушав Ольгу, был ошарашен, но позвонил на работу и попросил помочь с получением паспорта гражданину Воронову Николаю Александровичу из... Красноярска... обокрали на Красной площади.
Велел им составить заявление об утере паспорта и отнести в тот полицейский участок, где Валентина встретилась с французом. Адрес написал Ольгин, чтобы, если будет запрос, то ответ должен был оказаться положительным.
  Данные, по странному стечению обстоятельств, совпадали с именем, отчеством и фамилией Олиного двоюродного брата. И за это она не волновалась. Валентина сказала полицейскому, что француз уже легализован, и тут помощь не требуется. Потом она с ними рассталась, разрешив жить в её квартире, сколько угодно, и уехала по своим делам.

  Ольга, по просьбе Николая, повела его не к ростовщику, как просил он, а в ломбард. Когда они показали золотые монеты и драгоценности, скупщик опешил.
– Да вы что? У меня столько денег нет – это же такая старина. Идите в Русский музей, у вас купят эти раритеты по хорошей и правильной цене. Вы что, клад нашли? Надо заявить и 25% будут принадлежать вам.
– Аз есмь боярин Воронов! Это всё принадлежит мне! – громко сказал Николай и стукнул кулаком по столу.
– Извините, артист он, шутит так... – улыбнулась Ольга.

    Они вышли, и Оля попросила боярина, пока он не научится говорить на современном русском языке, не выступать с речами древнерусскими, чтобы не угодить в неприятности. Потом позвонила Валентине и рассказала о неудаче. Та посоветовала им никуда не ходить, не искать на свою голову приключения. Сказала, что выход есть.
– Приеду вечером со знакомым олигархом. Всё сразу не показывайте, о боярстве Николая – ни слова. Продайте столько, сколько нужно на покупку недвижимости, поищи в Интернете дом и риэлтора.

    Оля провела с Николаем беседу и попросила на встрече молчать. Потом стала заниматься с ним русским языком, включив интернет. Объясняла, как могла, и показывала потрясённому боярину на компьютере всё, что его интересовало и что ему нужно было узнать в первую очередь.
Останавливалась только на его восхищённые возгласы –«Мать честная»! Или, когда смотрел на выступления полуголых девиц, говорил: «только мёртвые сраму не имут».
    Когда Оля усадила его писать заявление в полицию об утере документов, то увидела:
«Оуже намъ некамо сдати и волєю и нєволєю стати противоу, да нє посрамимъ земли роусьскы...» и так далее...
Ольга по-древнерусски ничего не поняла, кроме того, что начинать занятия с мужем надо с азов первого класса. Учились до обеда. Когда увидела, что Николай устал, дала отдохнуть. Заказала по телефону три итальянских пиццы: закрытую – с особыми колбасами, помидорами и сыром моццарелла, открытую – с мясом, сыром и маслинами. И для себя – «Маргариту», с несколькими сортами сыра.

  Привезли быстро, еще горячие.
– У тебя что, есть скатерть-самобранка? – спросил Николай.
– У меня есть телефон и всё, что нужно, можно заказать по нему.
– Это, наверное, дорого? Я не хочу быть чужеядом (нахлебником).
– Не переживай – это не дорого, а наоборот, даже дешевле, чем в ресторане. Давай поедим и будем заниматься дальше. Без этого тебе не адаптироваться – не привыкнуть, значит, к этой жизни. Ты же сейчас, как дитё малое, или иностранец.
   
    Учеником боярин оказался прилежным – всё хотел знать и схватывал на лету. Вечером приехала Валентина с олигархом на «мерсе» и сказала:
– Эта сделка законная – сокровища останутся в России. Не к французам же обращаться?
Покупатель, приехавший с ней, был ошарашен увиденным богатством и сразу согласился на покупку, оговорив условия. Цена устроила обе стороны, и они поехали в его банк, где получили огромную сумму денег наличными, аккуратно уложенную в большой «дипломат».

  Водитель отвез их домой. Валентина уехала к мужу, пообещав завтра вернуться, чтобы поехать и присмотреть дом для покупки, что нашла в инете Ольга. Они оставили деньги и суму с богатствами дома, в сейфе, ключ от которого дала подруга, и пошли ужинать в соседнее кафе. Гуляли по Арбату, и Николай опять всему удивлялся.
– Вот теперь я вижу настоящую Москву – скоморохи выступают, песни поют, кукольники развлекают народ. Всё, как у нас.



Послесловие.

На этом разрешите откланяться. Для сайта повесть закончена.
... Купят они «хоромы» в Барвихе и «палаты» в Москве, слетают в Сибирь современную, которая тоже потрясёт боярина, обратно вернутся на поезде с дочкой Ольгиной и бабулей. Посмотрит он на свои московские земли – те уже будут застроены дворцами, небоскрёбами, стадионами... и скажет:
– Разве мог я подумать, что найду свою любовь в 21 веке? Но... это стоит того! Скажи мне, а как у вас с титулами – станешь ли ты боярыней?
– Для тебя – стану – перед Богом. А вообще... титулы у нас возрождаются дворянские, но... это не всерьёз. Будем помнить об этом только мы.

Прикол:

Научившись говорить хорошо по-русски, боярин посетит Собянина... Выслушав его и увидев грамоты на владение этими землями, тот поверит всему и сделает его своим заместителем. Николай быстро привыкнет к новой жизни,  сделает много полезного для России.
Ольга родит ему близнецов – сына и дочку.  Валентина французу – дочку. Все будут счастливы.

Писать дальше буду... для книги. Спасибо, что были со мной рядом в перемещениях.
Реклама
Обсуждение
     15:29 20.05.2018 (1)
Позитивно. Желаю вам легкого пера и реализации книги. Читается залпом и герои запоминающиеся.
     07:15 21.05.2018
Спасибо, Тонечка!
С улыбкой, Таня.
Реклама