АНОНС ДЕТЕКТИВА
Столь вызывающе наглое и дерзкое преступление шокирует многих видавших виды сыщиков. Им открыто брошена перчатка, и они эту перчатку поднимают, давая понять организованным преступным уральским сообществам, что вызов на поединок принят, что пойдут в этой схватке до конца.
Легко сказать, но сделать оказалось не так-то просто, учитывая тогдашние общественно-политические и экономико-социальные реалии в России, переживавшей глубочайший кризис.
Память у россиян коротка, поэтому стоит напомнить: если бандиты всех мастей раскатывались по Уралу в роскошных иномарках-кабриолетах, то в гараже Главного управления внутренних дел Свердловской области стояли ржавые развалюхи, угрожающие развалиться на первом же перекрестке; если у крутых парней не было проблем с горючим, то оперативники, чтобы выехать на задержание, полдня искали и не всегда находили несколько литров бензина, чтобы заправить дежурный «УАЗик»; если первые открыто сорили деньгами, то вторые на несколько месяцев оставались без денежного содержания и не знали, как выкрутиться, чтобы прокормить семьи.
На этом фоне (плюс ко всему) зацвела махровым цветом коррупция, поразившая, естественно, как правоохранительную систему, так и правоприменительную. Именно тогда появились первые признаки сращивания лидеров ОПС с властью. Она, то есть власть, даже не пыталась скрывать, что «дружит» с главарями преступного мира. Трупный запах разлагающейся России зловонно витал в воздухе. Урал в этом смысле не был исключением.
Как бы то ни было, прокурор области, представитель канувшей, вроде бы, в Лету коммунистической элиты (скорее, по необходимости) создает оперативно-следственную бригаду, а возглавить ее поручает (это была первая стратегическая и даже, можно сказать, фатальная прокурорская ошибка) не кого-нибудь, а старшего следователя по особо важным делам Алексеева, полковника юстиции, известного своей твердолобостью и настырностью. Прокурор Тушин питал надежду сломать упрямца и заставить его плясать под свою музыку.
Следствие началось с пробуксовки почти по всем фронтам. Оперативно-следственная бригада поняла, что палки в колеса ставят свои же коллеги по службе, сталкивается с их нечистоплотностью, с желанием навести тень на плетень и увести следствие в другую сторону; тонкие ниточки, оказавшиеся в руках следователей и оперативников либо неожиданно рвутся в самый неподходящий момент, либо исчезают самым загадочным образом.
Пересказать подобного рода произведение – неблагодарное занятие. Роман «Псы одичалые», в котором десятки таких разных действующих лиц, помимо целой цепочки других преступлений, глубоко психологичен, поэтому его интересно будет читать любому – как обывателю, так и ученому-юристу.
Вот как отозвался известный уральский правовед Владимир Исаков, доктор юридический наук, после знакомства с произведением:
- Не покидало ощущение, что читал не художественную прозу, а глубокое документальное произведение, в котором мне лично знакомы, хорошо узнаваемы, практически, все литературные персонажи. К тому же не увидел в тексте каких-либо правовых погрешностей. Мне показалось даже, что автор с блеском разбирается во всех юридических нюансах, будто многие годы варился внутри правоохранительной системы, поэтому тамошнюю кухню знает назубок.
Как будут происходить бои на ринге? Кто уйдет с ринга победителем? Читайте и найдете ответы на многие вопросы. Но не думайте, если не хотите ошибиться, что вы изначально знаете многое. Все не так просто, нет, не просто…
| Помогли сайту Реклама Праздники |