Произведение «Растение»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Без раздела
Автор:
Баллы: 5
Читатели: 1119 +1
Дата:
«Растение» выбрано прозой недели
30.11.2009

Растение


 
  - Апч-хи! Апч-хи! Апч-хи! Апч-хи! Апч-хи! Апч-хи!...
  - Будь здорова Лерочка, - это наш видеоинженер Леха.
  - Подожди, она обычно семь раз чихает, - это Алла, наш офис-менеджер.
  - А-а-а-апч-хи!
  - Ну, Лерка, будь здорова! - сказала Алка. Я кивнула, стараясь как можно более незаметно стереть слезы с покрасневших глаз, и при этом не задеть многострадального носа. Ненавижу лето. Сначала вырастает клубника, которую вкусно есть, но крапивница портит кожу на руках и шее, за ней тополиный пух набивается в нос, не давая спокойно дышать, потом появляются помидоры и мерзкий дикий паслен, амброзия и тому подобная мерзость, от которой никак не спастись. Одним словом у меня аллергия и сколько себя помню, становится только хуже. Лето от лета. Аллергологи говорят, это экология виновата, карьер рядом, брикетный завод вон недавно построили, металлургический и две атомные станции неподалеку. Не знаю. По большому счету мне все равно - кто там виноват, легче от этого не становится. Лето для меня время мучительной и затяжной депрессии, впрочем, зиму я тоже не люблю - зимой холодно. Ладно, речь не о том. Пока я боролась со слезами и снова рвущимся из меня чихом, Лешка подсел ко мне и уставился на меня полными сочувствия глазами.
  - Что, Леш? - спросила я. Хорошо зная это вечно голодное существо, я уже мысленно проводила ревизию содержимого ящиков своего стола, что ж, стакан кофе с пряниками я могу ему устроить, ах, да, есть еще пара яблок и помидоры.
  - Пойдем, покурим...
  Нет, я не курю. Не поверите у меня и на никотин, аллергия. В офисе существует неофициальный код - все приватные разговоры происходят снаружи на территории для курильщиков, значит фраза: "Пойдем, покурим!" для некурящих звучит вполне однозначно. Я кивнула, и уже через минуту мы уютно устроились на лавочке в тени аккуратно подстриженной ивы. Лешка молчал, только вольготно развалившись, пялился в выбеленное солнцем небо. И вот так, не глядя на меня, он и начал этот приснопамятный разговор.
  - Тебя это сильно мучает? - я пожала плечами, потом, сообразив, что он меня не видит, объяснила:
  - Нет, что ты, я наслаждаюсь. Конечно, мучает, а что ты знаешь чудодейственное средство?
  - Почему именно чудодейственное? - удивился он и посмотрел на меня. Я улыбнулась, представив, что он увидел - опухшие глаза, красный нос, отекшие щеки и шею в пупырышках крапивницы.
  - Да, потому что не чудодейственное мне вряд ли поможет, посмотри на меня? Меня уже и клиенты не узнают. Смотрят, морщатся... скоро милостыню уродинке подавать начнут... ладно не будем, - я отвела глаза. Мне стало стыдно, вывалила свои проблемы на совершенно непричастного человека. Придется кормить его в качестве компенсации пряниками.
  - Знаешь, мне бабушка в детстве говорила, что если в ночь на Ивана Купала пойти в лес, и побрататься с папоротником, осиной и дубом, то любую аллергию как рукой снимет. Понимаешь, эти растения защитят тебя от своих меньших собратьев, ты как бы и сама растением станешь, ну, для них, то есть. Да, и еще домой идти не оглядываясь, кто бы ни окликнул, и ни с кем лучше не говорить.
  - Как брататься-то? - спросила я, мне эта идея неожиданно понравилась, даже очаровала. Рецепт был настолько сказочный, что верить в него хотелось до жути. И потом, я ведь кроме одной ночи ничего и не потеряю. Я уже почти решила, когда он мне ответил, глубокомысленно сдвинув брови:
  - Надо смешать твою кровь с соком растения.
  В тот момент, мои распухшие от таблеток и бесконечного чихания мозги приняли его объяснение за чистую монету. Смешать, так смешать. Радовало другое - Купальская ночь, должна была случиться в ближайшую пятницу. Здорово!
  Собственно весь оставшийся рабочий день я просидела на лавочке, слава Богу, в городе я могла находиться на улице. Обдумывала предстоящее приключение и мечтала, как смогу загорать в саду нашего дома, лопать клубнику без ущерба для кожи и поеду, наконец, на юг, туда, где море.
 
  Вы когда-нибудь пробовали выдавить сок у дуба или любого другого дерева. Я вот, дура, попробовала. Ну, что скажу, не вышло у меня ничего. Не далеко от моего дома находится городской дендрарий, вот туда я и двинула в поисках папоротника, дуба и осины. Мне повезло, и дубы и осины росли очень кучно, да и несколько кустиков папоротника распушили ветки неподалеку. Скажу сразу, цветов на том папоротнике к сожалению заметно не было. Довольная собой я, проглотила таблетку, уселась на землю, привалившись спиной к могучему стволу старого дуба, и стала ждать темноты. В наушниках голосила Хелависа, и я чувствовала себя абсолютно готовой.
  Наверное, я задремала. В ушах давно распиналась госпожа Богушевская, да и мобильник утверждал, что на часах уже 00-05. Я огляделась и включила фонарик. Сотни раз благодарила небо, подвигнувшее меня купить спортивную модель Нокии. Тут есть все - фонарик, градусник, радио, шумомер, даже уровень выставлять можно. А еще он не боится падать, тонуть и биться о стены! Но сейчас я использовала именно фонарик. Луч света выхватил из темноты кусты папоротника. Я достала нож, нет, он не является частью телефона, просто болтается на брелоке, маленький, не страшный, но жутко острый. И срезала часть листа, потом слегка поддела кожу на запястье и ткнула кусочек листа в ранку. В ранке сразу защипало и зачесалось. Потом я вытянула руку и потерлась ранкой о место среза на кустарнике. Вот. Первый этап прошел. Дальше осина. Я отсекла веточку и с ужасом поняла, что она далеко не такая влажная как предыдущий листок. Что делать? А! Я махнула рукой и повторила всю процедуру, что-то же в рану попадет. К тому же, вечер уже давно перестал быть томным. Память услужливо подсовывала мне все те истории о Купальской ночи, которые я услышала задолго до этого. Темный ночной дендрарий был полон загадочных шорохов и таинственных звуков. Свет фонарика ловил какие-то движущие тени за моей спиной... одним словом, чем дольше я бездействовала, тем сильнее меня била паранойя. Поэтому я торопливо проделала все то же самое и с дубовой веточкой и решительно двинулась прочь. Не оглядываясь!
  Когда мне было лет семь, в кинотеатре крутили фильм "Кинг-Конг". Это сейчас он кажется наивным и забавным. А тогда, посмотрев его, я боялась спать по ночам. Мне казалось, что чудовище заглядывает в мое окно. И тогда отец, желая успокоить меня, сказал довольно неожиданную вещь. По теории вероятности Эйнштейна вероятность моей встречи с Кинг-Конгом именно сейчас, спустя несколько дней после просмотра фильма ничтожно мала, примерно один к нескольким миллионам, а потом, когда я успокоюсь, эти вероятности меня вообще интересовать не будут. Он не сказал, как это делала мама, что таких обезьян не существует, я же видела его в кино, он объяснил, почему мне не надо бояться именно сегодня. С тех пор я часто пользовалась этой уловкой. Я просто вспоминала, что по данной теории, вероятность чего-то неприятного ничтожно мала и успокаивалась. Это удивительно охлаждало мою бедовую голову.
  Вот и в лесу, я подумала, что вероятность того, что на мое неумелое и, скорее всего неудавшееся колдовство сбежится вся окрестная нечисть не слишком большая, и двинулась, на всякий случай не оглядываясь, восвояси.
  Меня никто не окликнул, никто не встретился и никто не тряс за плечо. Я просто пришла домой и легла спать.
  По-настоящему проснуться я смогла только через двое суток. Все мое тело покрывали зеленые, как у огурца пупырышки, из которых периодически сочилась мерзкая дурно пахнущая жидкость. Муж и мама наперебой кричали, что надо вызывать врача, но я упорно отказывалась. Муж, бедняжка несколько раз тормошил меня, в эти двое суток, я с трудом открывала глаза и говорила только одну фразу:
  - Все идет хорошо, это действует лекарство от аллергии.
  Когда я проснулась совсем, и мама и муж уже были на грани нервного срыва. А мне было хорошо. Я уже начала понимать что происходит. Мое бесхитростное колдовство подействовало, и из моего организма безжалостно изгонялись аллергены.
  Что я видела во время своего долгосрочного сна? Как Вам сказать, я общалась со своими побратимами, я научилась их чувствовать, понимать их нужды. Я сама стала растением, их доверенным лицом в человеческом обществе.
 
  Лера вздохнула и посмотрела на паренька слушавшего ее историю. В его глазах светилась радость и вера в чудеса.
  - И что? - спросил он, пожирая глазами симпатичную юную девушку. Она убрала волосы со лба и, подмигнув ему, ответила:
  - С тех пор я обрела множество умений и возможностей. Аллергия прошла без следа, и я теперь с большой радостью провожу время в этой оранжерее. Благодаря силе папоротника я много знаю о флоре, ведь папоротник одно из древнейших растений и многое помнит. Осина подарила мне возможность забирать у людей болезни и перерабатывать их без следа. А дуб помогает накачивать пациентов силой здоровья. С той ночи прошло уже десять лет и я ни одного дня не жалела о случившемся.
  - О чем же тут жалеть? - удивился паренек. Она ответила:
  - Я стала восприимчива к загрязнению экологической среды. Мне хорошо в оранжерее, отлично себя чувствую во многих городах России, но не там где что-то сильно нарушено. Тоже своего рода аллергия.
  - Подождите, десять лет?
  Мальчишка уставился на нее. Лера улыбнулась. Она наговорила ему много удивительных вещей, но в наш век этому никто не удивляется. Все привыкли, что знахари болтают всякую чушь о том событии, что всколыхнуло их способности. Да, она была немного странной. Она стала экстрасенсом, знахаркой, которая умеет лечить многие болезни. Лера помогала местным экологам в решении экологических проблем родного края, все это про нее. Но не могла же она сказать молоденькому студенту журфака, пришедшему взять у известной целительницы интервью, что дуб ее еще и долголетием наградил. Эта весть быстро разлетится среди охотников до бесплатного бессмертия и в лесу на Купальскую ночь будет просто не протолкнуться. Дубы может, и уцелеют, а папоротники, точно все вытопчут.
  Вот так вот.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Реклама