— Сейчас посмотришь мою новую мастерскую, ‒воодушевленно говорила подруга, забравшая меня из аэропорта.
Ее красная машина с открытым кожаным верхом неслась вдоль ухоженного адриатического побережья мимо бесчисленных пальм.
— Я специально тебя вызвала, чтобы ты оценила новую идею, которая пришла мне недавно, но пока я помолчу, а то проболтаюсь раньше времени.
Улыбаясь, Нелли обернулась ко мне, белокурые волосы выбились из под шляпки и ветер шаловливо играл локонами, рассыпавшимися по плечам.
Мы подъехали к белоснежной вилле, утопавшей в зелени и цветах. Оставив машину возле двери, она схватила меня за руку, и мы побежали наверх, на второй этаж.
— Все потом, потом, сейчас только это.
Нелли распахнула двери большой комнаты с огромными стеклами, и я увидела, да что там увидела, я буквально утонула в разноцветных потоках энергии, которые расплескивались вокруг меня. Подруга бегала, смеясь, от одного потока к другому, ее одежда тоже меняла свои цвета.
— Давай за мной, наслаждайся.
И я, сначала неуверенно, потом все смелее, тоже стала пробовать окунаться в эти цветные потоки. Изумленными глазами я наблюдала за своей подругой. А та, раскинув руки, кружилась по комнате. За ней кружились цветным вихрем энергии. Потом она подошла к какому-то аппарату, нажала на кнопку и все закончилось.
— На сегодня с тебя хватит, — смеясь, сказала она. — Пошли я расскажу тебе о Сгустителе.
Мы сошли вниз, на большой белый балкон, сели в кресла. Пока я любовалась оливковыми рощами, виноградниками на склонах гор,Нелли торопливо стала рассказывать о своей идее.
— Не спрашивай меня, как работает этот аппарат, это другая история. Его цель — сгущать и показывать энергию, которую мы видим постоянно вокруг себя. Вернее, мы ее не замечаем, она для нас кажется бесцветной, мы к ней привыкли. Некоторые творческие люди ее чувствуют, а в основном люди просто не обращают внимания. И однажды мне пришла мысль, а почему бы не помочь всем увидеть то, что некоторые только чувствуют. Ведь это перевернет нашу жизнь. Достаточно увидеть эти потоки и у человека просыпается собственная творческая составляющая его натуры, расширяется диапазон восприятия мира. И он становится сотворцом высшего мира. Сколько людей проснется для творчества, как оно украсит их монотонную, полную трудов и забот тяжелую жизнь. И мы перейдем на другую, более высокую, линию жизни. А как засветятся их лица! У портретистов будет много работы — запечатлевать на полотнах пробуждающуюся энергию в их глазах.
Я слушала свою воодушевленную подругу, прищурившись от яркого света, как вдруг заметила, что какая-то золотистая змейка рисует в моих глазах оригинальные изящные узоры. Даже причудливые восточные орнаменты не дотягивали до такого совершенства. Хотелось, не открывая глаз, бесконечно любоваться этими нескончаемыми и разнообразными извивами. Со вздохом восхищения я открыла глаза.
— Ну что, сработал мой Сгуститель? Я вижу, что процесс пошел. Как твое впечатление?
— Я увидела необычные рисунки в глазах и мне захотелось перенести их на полотно.
— Но, — немного помолчав, произнесла она, — люди-то разные.
— Вот это самое главное, что мы все разные, и идеи будут приходить разные, представляешь, как наша жизнь изменится? Сейчас только немногие чувствуют радость в душе от того, что занимаются творчеством, а от этого Сгустителя все будут счастливы и самодостаточны. Но, наверное, будут и такие, кто не захочет заниматься только светлыми энергиями.
— В Сгустителе есть и темные цвета, они тоже прекрасны. У них немыслимое количество оттенков, от них рисунки будут еще колоритнее. Ты не представляешь, сколько возможностей в этом аппарате.
Но у энергий темного оттенка в Сгустителе есть одна особенность: когда их накапливается слишком много, они собираются в шар и лопаются разноцветными искрами.
И Нелли с прежним воодушевлением стала описывать мне безграничные перспективы Сгустителя. Не усидев на месте от своих идей, она вскочила и стала расхаживать передо мной, эмоционально всплескивая руками и описывая варианты возможностей. Она представляла свой Сгуститель в каждом доме. И я, утомленная перелетом, свалившейся на голову кучей новой информации, задремала в кресле, вдыхая незнакомые ароматы Адриатической Ривьеры.
Почему-то всплыли строки из заметок Николая Гоголя об Италии:
«В Риме целой верстой человек ближе к Богу и воздух таков, что приходит неистовое желание превратиться в нос».
А золотая змейка старательно вырисовывала в моих глазах бесконечные узоры немыслимой красоты, которые требовали своего воплощения в жизни.
— Да ты меня совсем не слушаешь, — тормошила меня Нелли.
Очнувшись от дремоты, я спросила:
— Почему на этот раз Италия, здесь что, энергии другие?
— Ты задала очень правильный вопрос, — улыбаясь, заметила моя подруга. — Как знаменитая писательница, литератор, ты интуитивно почувствовала, что в этом и есть разгадка всей этой истории. Ты же прекрасно помнишь еще из школьной программы, как наши русские писатели и поэты приезжали в Италию и здесь черпали свое вдохновение. Взять хотя бы Гоголя, ведь именно приехав в Италию, под воздействием местного климата, он стал развивать идею очищения души, которая повлияла на русскую литературу. Николай Бердяев писал про Италию, что она вечный элемент духа и вечное царство человеческого творчества. Да что там перечислять. Эти имена жемчужин русской поэзии — Тютчев, Бунин, Гумилев, Ахматова, Рейн, Полонский — у всех на слуху и говорят сами за себя. Они жили какое-то время в Италии и написали здесь свои самые лучшие произведения.
Но таких пробудившихся людей мало, я почему и загорелась этой идеей по раскрытию талантов. Вижу, вижу твою ироничную улыбку. Ты, наверно, считаешь, что это невозможно. Но, согласись, что мой Сгуститель работает, ты сама в этом убедилась.
Я встала, прошлась и, не отрывая глаз от живописной перспективы с балкона, заметила:
— Ты неисправимая оптимистка, замахнулась на все человечество. Решила сделать счастливыми даже тех, кто и не слыхал про эти дела? На тебя так подействовали творческие энергии Италии?
— Да, здесь в воздухе витает нечто магнетическое, густое и великолепное, — отозвалась моя подруга. — Нити моей судьбы так удивительно сплелись, привели в Италию и здесь получился мой волновой Сгуститель. В конце концов, многие великие умы хотели «спасти» мир. Каждый поэт и писатель стремится своим творчеством украсить и разнообразить материалистичную действительность. А как удивительна история знаменитых итальянцев в России. Одним из первых, в чью судьбу вошла Древняя Русь, был Антоний Римлянин. Он истово молился на камне, когда поднялась сильная буря и Антония вместе с камнем вынесло в открытое море. Мало того что камень не утонул, он его вынес к берегам Великого Новгорода, где в 11 веке Антоний основал монастырь и стал его первым игуменом. А через год рыбаки нашли бочку с драгоценностями богатой семьи Антония и принесли ее игумену. После смерти родителей святой Антоний собрал все богатство родителей в бочку и выкинул в море. На эти вновь обретенные сокровища Антоний достроил свой монастырь и был посмертно канонизирован.
Видишь, как провидение сближает два великих народа. Самые грандиозные архитектурные постройки были сделаны итальянцами в России начиная с ХI века. Семь великих итальянцев украсили Россию своими архитектурными шедеврами. Тайницкая башня Кремля, Успенский собор в Кремле, Грановитая палата, Александро-Невская лавра, Большой Гатчинский дворец, Академия наук в Санкт-Петербурге, Александровский дворец, Михайловский дворец, Дворцовая площадь с грандиозным зданием Главного штаба и Триумфальной аркой. Петербург с великим Росси обрел новое лицо, превратившись в центр гигантской империи.
Чувствуешь, какой знергетический, творческий и интелектуальный размах?
Мы еще долго разговаривали, вспоминая божественные и исторические переплетения итальянского и русского народов.
Уезжала я от своей подруги с удивительным чувством внутренней наполненности. Когда я бросила на нее прощальный взгляд, пришла мысль: какое счастье иметь таких неугомонных друзей-
- Да, впрочем, я сама такая.
| Помогли сайту Реклама Праздники |