Алевтина Семёновна встала ни свет ни заря. Плеснула в лицо водички, её же попила из горстки вместо кофе. Вздохнула горько, вспомнив стишок, как одна старушка на свете жила и кофе натуральный ещё и с сухариками пила. Вставила челюсть, кое-как оделась на морозную погоду спозаранку. И пошла по мусорным контейнерам ковыряться. Тут действует принцип – кому раньше достанется. Люди на работу идут, могут и еду выбросить, хоть теперь редко такое бывает. Сами доедают за ужином.
Во дворе ничего не нашла путящего, только в мусорном бачке для промышленных отходов – человеческую кисть, в целлофан замотанную. В соседнем дворе – уже голову мужичонки, без упаковки. Тоже брать не стала. Может, ещё кто в мусорник заглянет – на холодец сгодится.
Возле ларька, где и пиво, и водку продают, уже собралась группа товарищей-страдальцев с бодуна. Скоро откроют их храм науки и культуры. Похмелятся некоторые из них – и пойдут к Божьему храму на следующую порцию зелья Христа ради клянчить. А наша бабуся Алевтина не станет на паперть, ни за что. Зря, что ли, детишек полвеку учила в школе? Ещё кто её увидит, станет жалеть, деньги совать. Она женщина достойная, хоть и с высшим образованием.
- Накося вот, бабуся, выпей за нашего президента! - ткнул чуть ли не под нос початую чекуху знакомый бомж.
- А отчего ж не выпить! Только из горла не булькаю, стакаш пошукай, касатик,- придуривалась бывшая преподавательница украинских литературы и языка, а также иностранных. Выпила водочки, притворно крякнула, рукавом занюхала, жестом отказавшись от протянутого огрызка яблока. Попрощалась с роднёй названной в поясном поклоне. Откланялась, значит.
Пошла бабка Аля дальше промышлять, напевая под нос тихонько народную песню из репертуара Верки Сердючки: «Баба шла, шла, шла…». Глядь – под ногами пирожок валяется. Никто ещё не успел подфутболить. Подняла Алевтина Семёновна пирожок-то, вытерла о бок пальта своего еще с войны, укоризненно покачала головой, мол, грех-то какой – хлебушко под ногами валяется. Засунула пирожок в карман.
Ещё чуток по мусорникам экскурсию себе устроила. Вскорости уморилась. Присела на урну и вспомнила про пирожок. Достала, сдунула остатки табаку, что в кармане прилипли, и поела. Пирожок с повидлом на сей раз оказался, а не с падлой, как в прошлый раз. Тогда в реанимацию попала, но откачали, дай Бог им здоровья. Теперь, может, только изжогой малехо помается, от павидлы-то.
…И опять пошла. Но уже домой. Слушать по бесплатному (для ветеранов Помаранчевой революции) интернету прямую трансляцию сессии Верховной Рады на тему принятия закона «Об усовершенствовании присвоения почётных званий». Очень злободневной тема бабе Алевтине показалася, надо не пропустить такое дело.
| Помогли сайту Реклама Праздники |