После предупреждения кошек прошло несколько дней. Черкасов и Вайнер, как и договорились, по очереди дежурили и выводили на прогулку Норда. Тот не понимал странного поведения людей. «Чего вы боитесь? – мысленно спрашивал он. – Всё будет хорошо...» «Так же, как и с кошками на «Надежде»? – отвечал Черкасов верному другу. Пёс оправдывался: «Я этого не хотел...» «Хотел, не хотел, теперь уже не важно», - ментально парировал Черкасов.
Разумные инопланетные «кошки», как по расписанию, раз в день приносили «щитохвостов» – это радовало, но ощущение надвигающейся угрозы не исчезало. Несмотря на плохие предчувствия, каждый вечер Черкасов и Вайнер сидели под тёмно-синим небом и любовались великолепием сияющих звёзд. Если их жизненному пути суждено закончиться, напоследок они стремились вкусить все радости, доступные в мире, где они оказались. Со временем Вайнер собрала коллекцию образцов инопланетных трав, ягод и кореньев, которые росли неподалёку. Изучив свои находки, она обнаружила множество пригодных в пищу. «Дары природы» также дополнили и разнообразили рацион. Вскоре Черкасов и Вайнер наловчились пользоваться экзотическими инопланетными приправами и начали готовить блюда из «щитохвостов» с различными вкусами. Каждый вечер после сытной и вкусной вечерней трапезы плохие мысли отступали, ясное небо простиралось в молчаливой тишине неба, и мириады звёзд мерцали в бескрайних просторах. Глубина и простор космоса, раскинувшийся над головой, успокаивал, но спустя время предчувствия беды возвращались...
Черкасов старался понять, почему коллеги Вайнер до сих пор не прилетели, что могло им помешать? Думать о плохом не хотелось. С одной стороны, это можно было объяснить тем, что они, возможно, только-только долетели до границы планетарной системы QW131 и находятся далеко от третьей планеты. В любом случае для преодоления плотных внешних поясов астероидов и комет друзьям Ольги потребуется большой корабль, своеобразный космический «ледокол». Мощным энергетическим защитным полем он сможет отталкивать от себя ледяные громадины и прочий смертоносный «космический мусор». Не хотелось, чтобы товарищи Вайнер повторили судьбу друзей Черкасова, погибших в смертельных полях космических глыб. С другой стороны, выяснилось, что к ним летят и враги. Кто из них первым высадится здесь – оставалось загадкой.
Через несколько дней, когда Черкасов выгуливал Норда, его вызвала дежурившая в модуле Вайнер:
– Андрей, срочно вернитесь назад!
– Уже идём, – ответил Черкасов и, предчувствуя недоброе и обращаясь к Норду, вслух добавил: – Говоришь, всё будет хорошо? Не знаю, не знаю, дружище.
Когда они вошли в модуль, Вайнер встретила их мрачным взглядом.
– Мои друзья на крейсере «Арагон» уже на внешней границе системы QW131, но они всё ещё не могут пробить пространство для манёвров. Рисковать на небольших модулях, как мы с тобой, они не станут. Ждать осталось несколько часов, скоро они прорвутся и будут здесь.
Вайнер вновь внимательно посмотрела на Черкасова и замолчала.
– Это же не всё, что ты хотела сказать? – он поймал её взволнованный взгляд.
– Нет, послушай это, – Вайнер передала наушники контроля связи и запустила записанный сигнал.
Черкасов услышал:
– Говорит капитан галеона «Мечта» Стивен Олдридж, порядковый номер «один». Мы поймали ваш сигнал бедствия и пришли на помощь. Наш корабль уже на орбите QW131d. Спасательная команда совершила посадку рядом с одним из ваших модулей. Он пуст. Если вы ещё живы, дайте ориентиры для поисковой группы.
На сканере сферы околопланетного пространства проступали очертания большого корабля – на сетке голографического изображения поверхности планеты яркой точкой высвечивался крупный посадочный аппарат, севший рядом со спасательным модулем Черкасова.
Те, кто спешил им на помощь, попытались бы сесть рядом, так как сигнал бедствия подавался из места их нахождения. Но через секунду Черкасов вспомнил, как самому пришлось садиться в восьми километрах отсюда. Вспомнилось и другое: в своём модуле он оставил запись не только о гибели «Надежды», но и об Ольге Вайнер. Теперь, зная всё о человеке, с которым его свела судьба, Черкасов пожалел о своём профессионализме: «Если это те, кто за ней гонятся, нам конец! Её коллеги прилетят только через несколько часов, враги будут здесь уже через полчаса!» – думал он, доставая дополнительные магазины для импульсной винтовки.
Теперь менять что-либо было уже поздно, да и как?
– Всё же твои недруги прибыли быстрее, чем друзья, – Черкасов вынул из кобуры пистолет, проверил обойму и перезарядил оружие. – Кошки оказались правы. Когда я приземлился, я заложил данные о себе и о гибели «Надежды» в блок памяти своего модуля. По сигналам аварийного маяка они знают наше местонахождение. Этот сигнал – проверка, живы мы ещё или нет, – задумавшись, он продолжил: – Через полчаса, в крайнем случае, через час они будут здесь. Стоит приготовиться к встрече. Наше преимущество – внезапность, – Черкасов злобно ухмыльнулся, – они не ждут отпора и будут у нас под прицелом.
Вайнер внезапно обняла его и поцеловала.
– Прости, я этого не хотела!
На плече Черкасова уже висела готовая к бою импульсная винтовка. Он облачился в экзоскелет. Перед выходом Черкасов обернулся и ещё раз взглянул на Ольгу, которую, возможно, видел в последний раз.
– Надеюсь, твои друзья подоспеют вовремя, - тихо промолвил он и более громким голосом добавил: – На верхней плоскости модуля есть лёгкая электромагнитная пушка. Я её активировал и продублировал управление на узле связи. Справишься?
– Справлюсь. Если есть орудие на модуле, зачем рисковать снаружи?
– Оно не скорострельно и будет бесполезно, если нас атакуют с разных сторон. Норд, ко мне! – пёс подошёл к хозяину.
Черкасов погладил верного друга и мысленно сказал: «Ты остаёшься здесь. Я скоро вернусь!» Норд жалобно заскулил, ему не хотелось расставаться с хозяином, но тот был непреклонен. «Защищай Ольгу!» – приказал Черкасов и, взяв всё необходимое, одобрительно произнёс:
– Ещё увидимся!
– Кто знает? – лицо Вайнер исказилось вымученной улыбкой: – Береги себя! – и он вышел наружу.
«Может, ещё и отобьёмся...» – надеялся Черкасов, подготавливая позиции для боя. В том, что он неизбежен, сомнений не было. Галеоны – основной вид космических судов коммерческой ассоциации, которая преследовала Вайнер. Она всегда использовала крупные корабли-грузовики с числом экипажа до пятидесяти человек, предназначенные для перевозки многотоннажного груза. Помимо экипажа в команду каждого галеона входила вооружённая охрана. Придётся вести бой с профессиональными наёмниками, которые не оставят в живых ни его, ни Вайнер.
Когда Черкасов устанавливал и маскировал мины, его вызвала Вайнер:
– Андрей! Приготовься, они уже летят, вижу их на радаре!
– Понял! Я работаю по земле. Прикрой меня сверху!
– Прикрою!
Черкасов закончил минировать подходы к модулю и выбрал для себя одну из огневых позиций. Как только он это сделал, Вайнер сообщила:
– Мои коллеги пробились! Скоро они будут здесь. Нужно продержаться до их прилёта! Я уже рассказала им о наших «гостях»!
– Хорошие новости! Ты меня видишь?
– Вижу! Не двигайся, я сделаю пару пристрелочных выстрелов.
Автоматическое орудие на крыше спасательного модуля развернулось в сторону Черкасова и произвело два выстрела.
– Нормально, - оценил её старания Черкасов, – прости, если больше не увидимся!
– Дурак.
| Помогли сайту Реклама Праздники |