Произведение «Не свобода»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Автор:
Читатели: 590 +1
Дата:

Не свобода

Не свобода


Унылый серый день. Дождь льет и льет. В такой день хорошо смотреть в окно частного дома на унылую погоду и думать о неизбежности бытия, его неотвратимости.
Смотреть можно бесконечно.
Также можно ехать в машине и из окна автомобиля смотреть на пробегающих прохожих, спасающихся от дождя. А лучше всего в такую погоду сидеть в ресторане за бутылкой вина и порцией устриц смотреть на дождь.
Но, так, к сожалению не всегда возможно, увы.
Много времени в нашей жизни тратиться на работу, на соблюдение норм и правил, на достижение соответствия тем или иным общественным законам.
Жизнь человека соответствует законам и каждый из нас не свободен, даже душа.
Кап, кап, кап,…
- Дождь, - как говорил уныло смотрящий в окно тюремной решетки один из героев фильма «Опыт креста 1-я и 2-я части» Михаил Гайкалов, бывший бугор в зоне для малолеток.
Если на душе скребутся кошки, то такая погода давит не только морально, но и физически, сплошь до ломки костей и всех сухожилий.
Однако, прошедший дождь приносит надежду на то, что унылая, серая погода пройдет и вновь появится солнце на небе.
- Как хочется хотя бы на час оказаться на воли. Просто посидеть на берегу реки и подумать о воли, - также говорит бугор в фильме «Опыт креста - 2».
А кто из нас свободен? Свободен только этот унылый серый дождь в выборе того, когда ему идти, когда нет.
Ради минутного сомнительного кайфа, удовлетворения мимолетных желаний, человек может на многое пойти.
Хотя, нельзя исключать возникновение другой, диаметрально противоположной ситуации. От безделья, вседозволенности, ненужной никчемности можно совершить преступление.
- У них у всех не только болели тела, но и болела душа, - пишет в своем отзыве медсестра, отработавшая в тюремной больнице 12 лет.
В журнале «Странник» (не помню - в каком номере) один священник пишет о своем служении в тюремной церкви и также упоминает болезни души, душевные раны всех участников богослужения.
Если болит душа, то все остальное обязательно будет болеть.
Не свобода. Она присуща каждому человеку. Богач не свободен во дворце, а нищий – в своей лачуги.
Нет ни одного свободного действия.
В своей не свободе люди забывают о главном – красоте заката и рассвета, а также о вольном умиротворенном душевном покое.
Про это еще когда – то давно писал Чехов в произведении «Человек в футляре», имея ввиду учителя греческого языка, который к концу рассказа «поломался», столкнувшись с протестами внешнего мира.
Прошло два века, а не свобода осталась и никуда не делась.
Современный человек ограничен внешними устоями, зажат миропорядком, другими законами.
- Я сижу, будто в тюрьме, - сказал мне редактор одной оппозиционной газеты, когда я пришел к нему в кабинет. Добавив при этом:
- Только нет надзирателя.
Действительно, это высшая степень не свободы – жить как в тюрьме, только нет надзирателя.
Итак, не свобода присуща всем в современном мире и чтобы не сойти с ума, нужно отвлекаться от рутины и пускать в свое сердце хотя бы капельку свободных чувств и мыслей, тогда будешь себя ощущать лучше, чем до этого.

Люди системы

Люди системы становятся как с одной колодки «обтесанные», как живые мумии. Человека системы всегда видно.
Сотрудник любого вида органов – человек системы, ей же и «обтесанный» и бывалый зек – тоже из системы.
Я пересмотрел в сети Internet много документальных фильмов про зоны строго и общего режимов, про пожизненное заключение, про лагеря, СИЗО, пересылки, слушал очень много блатного шансона, изучал нравы этих мест.
Я там не увидел ничего романтичного, того, что может привлечь и заинтересовать любого из людей.
Серые люди, серые здания, серая жизнь. Все вокруг серое.
Человек, отработавший 10 лет врачом в зоне для малолеток в Казахстане, снял документальный фильм «Опыт креста» и «Опыт креста - 2», показав всю изнанку зоновской действительности.
Документальный фильм «Белый лебедь» про пожизненное лишение свободы – это фильм про страшное место, откуда не возвращаются, причем никогда.
Убийцы, грабители, насильники, воры – вот контингент ИК, СИЗО и всей системы УФСИН.
Согласен, все они с ранеными, больными душами, но нельзя, же из – за того, что у тебя по жизни не так, идти убивать, грабить, насиловать.
Все преступления в мире происходят из – за того, что многим нечего терять, никто их нигде не ждет.
Людей любой системы отличает не желание из нее выбираться, им там удобно во всех отношениях.
Профессия – сиделец. Так себя зарекомендовал один из старых воров, отбывающий свой последний в жизни срок в зоне особого режима.
Страшно подумать – люди ничего, кроме преступлений и зоны никогда не видели. Система никого не исправляет, а только пожирает со временем. Очень больно это все осознавать, но надо. Причем система без тебя, без рядового ее члена будет существовать вечно. Просто так задумано и все тут, как бы ни хотелось другого.
Зоновская система, среда обитания привлекает все новых «мотыльков», новые «обожженные» судьбы.
Сложно и просто одновременно, как ни крути, как ни старайся.
Бывалый зек – это продукт своей системы, своего мироощущения, продукт нелепого слепка с нашего общества.
Таким уже не сойти с «кривой дорожки», не «спрыгнуть» ни под каким видом.

«Застегнуться» от жизни

«Застегнуться» от жизни, от нее спрятаться, конечно, можно, но этого делать совсем не обязательно. Жизнь – это то, от чего не спрячешься, не укроешься. Вот так вот, как не говори, а «застегнуться» от жизни не получится, ничего не выйдет из этого всего.
Человек, спрятавшийся от жизни, представляет собой «траву», которая даже не является сорной, а является непонятно чем, не определенным по – жизни.
Смотреть, смотреть и смотреть вперед, не оглядываясь назад, там все без изменений, как не смотри.
Жизнь – это то, что происходит в независимости от наших планов, какие бы он не были. Как луна и солнце не поменяются местами, так и «застегнуться» от жизни еще ни у кого не получалось.
Солнце и луна не помогут. Только кажется, что это все очень просто.
«Застегнувшись» от жизни, можно превратиться в подобие растения, травы и песка, который может быть развеян ветром.
Как не смотри, но в конце времен ничего не останется. Спрятавшиеся от жизни люди не достигают ничего хорошего.
После того, как спрячешься, жизнь станет проходить мимо, и никуда от этого не денешься.
Работая в торговом комплексе администратором, довелось встречать много людей, спрятавшихся, «застегнувшихся» от жизни и напоминающих живые мумии, способные на разные «подвиги».
Прожигание жизни – это то, чем болеют многие из современной молодежи, попусту тратя дни непонятно на что.
Жизнь – это такое явление, которое нельзя не подобрать, не определить.
«Застегнуться» от жизни до конца не получится. В том случаи, если ты бежишь от проблем, от всего того, что окружает, от той суровой реальности, которая рядом с современным человеком, в его жизненных интересах.
«Застегнувшийся» от жизни напоминает пустую траву, которая ничего не отличается от никому не нужного ветра, гаснущего в полях и светящегося в зареве лучей вечернего заката, как завершение всего происходящего.
Солнце и луна не помогут спрятавшимся, «застегнувшимся» от жизни, как бы не хотелось другого.
Ничего не поможет, ни от чего нет спасения, если будет как-то по-другому, гляди, не гляди, не поможет.

Стабильность

Стабильность. Она важна и ее неотъемлемая часть – это развитие общества. Стабильность важна каждому человеку, каждому предприятию. Самое главное – не путать стабильность со стагнацией и с задержкой развития.
Стабильное поступательное развитие важно каждому человеку, каждому члену любого общества.
Стабильное развитие не должно быть застойным, отрицать все имеющиеся состояния, которые может и должны быть в этом мире.
Все мировое зло от нестабильности в делах, в расчетах на то, что, что – либо «упадет с неба». Только лишь стабильная поступательная работа приносит удовольствие и неотвратимость серьезности результатом.
Стабильность «по зернышку», по этапам развития может решить любые вопросы, любые поэтапные дела.
Надо хоть где быть человеком, где бы то ни было, а человеком надо оставаться.
Как бы то ни было, надо оставаться человеком, при любых раскладах. Стабильность, хочешь того или нет, но она важна и ее роль в жизни каждого человека неоценима. Это бесспорно.
Спорить с этим очень трудно, и, наверное, безрезультатно.
Стабильность. Самая важная черта человеческого развития, как бы нам не хотелось чего – либо иного.

Горы

Как трудно возвращаться туда, откуда сбежал, был убран так быстро и бесповоротно. Ничего не потерялось, если горы бредут по земле четко и неукоснительно.
Столпы, горы – люди – исполины, непрошибаемые, необъятные. Если бы все люди были такие строгие, принципиальные и непрошибаемые как скалы, в мире стало бы больше порядка, чем это есть у нас сейчас, и от этого жизнь стала бы лучше.
Хорошо это или плохо? Я думаю, что точно не плохо. Там, где порядок, там всегда есть результаты, как не крути, как не смотри.
Молодые девчонки, выходящие из кальянной, это не порядок. Почему? Потому что. Плохо это все. Жизнь – не только то, что включает в себя разврат, распутство, и иное всякое. Жизнь – это, прежде всего, строгость и порядок. Только тогда и никак иначе будет получен тот самый результат.
Смотреть на все можно так или иначе, как тебе хочется или не хочется.
Солнечный круг не всем светит одинаково, как не говори. Определиться можно в любое время.

Настоящий криминальный мир

Настоящий криминальный мир – он серый, угрюмый как Сибирские горы, увешанные сопками и равнины, покрытые снегом. Смотреть не это всегда очень не однозначно.
Маленькие подростки, которые опьянены романтикой, думают, что преступление – это круто, прикольно и т. д. Потом суд, и они попадают в камеру, где совсем не прикольно. Хочется того им или не хочется, но жизнь в зоне – это не прикольно. Нарушение не писаных законов влечет всегда то или иное наказание, как не говори.
Так что зона, это не романтика никакая. Хочешь, верь или не верь, но проверять не рекомендую, и пробовать не стоит.
Криминальный мир – это самое жестокой, что может быть на Земле. Верховные главари на свободе и в роскоши, а всякая «шалупень» попадается, «сгорают» как искры на ветру.
Не нужно каждому юнцу, совершившему мелкий грабеж, думать, что он станет авторитетом. Это не так просто, добиваться всего надо.
Реклама
Реклама