Произведение «Сапиенс» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Фантастика
Темы: фантастикаБудущеечеловек
Автор:
Баллы: 12
Читатели: 810 +1
Дата:

Предисловие:
Имеется аудиоверсия рассказа, созданная творческой группой "Наша книга". Читает Пожилой Ксеноморф.

Сапиенс

Я с наслаждением вдыхал таежный воздух, наполненный густым запахом хвои. Мы с Михаилом стояли на вершине сопки. Склон ее уходил из под ног круто вниз.
Недалеко отсюда расположился наш лагерь. В этот безлюдный край с бесконечными лесами мы попали по прихоти Михаила, одержимого идеей найти остатки Тунгусского метеорита. Несмотря на великое множество различных гипотез Михаил верил, что это был именно метеорит, и от него должно было остаться хоть что-то. И это что-то могло иметь огромную ценность.
По каким-то только ему понятным формулам Михаил рассчитал траекторию падения возможных осколков метеорита после взрыва в воздухе, вычислил координаты предполагаемых мест падения и смог убедить всех нас отправиться с ним в эту экспедицию. Пару дней назад мы высадились с вертолета в глухой тайге и разбили лагерь рядом с одним из рассчитанных Михаилом мест. И теперь, разделившись по парам, отправились прочесывать лес. Мы с Михаилом взобрались на одну из сопок.
- Мих, сфотай меня на фоне этой панорамы, - попросил я друга, протягивая телефон.
Михаил выбрал удобную позицию. Нацелил на меня плоский прямоугольник смартфона. Я картинно встал, поставив одну ногу на поваленное бревно. Сзади меня открывалась панорама сопок, обросших могучими соснами. Голубое небо с пушинками облаков дополняло картину. Жаль в этой глуши нет связи, и не отправишь отсюда красивые снимки. Но ничего, когда вернемся, выложу на своей странице целый альбом. Пусть обзавидуются мои многочисленные подписчики.
Михаил продолжал всматриваться в экран телефона, ловя лучший момент. Вдруг лицо его исказилось гримасой испуга. Глаза полезли на лоб.
- Что такое?! – крикнул я.
Михаил выронил смартфон и попятился в кусты. Я обернулся и замер. На меня смотрели два огромных глаза бурого медведя. По спине, словно электрический ток, пробежала дрожь. Я потерял дар речи. Несколько секунд, показавшихся мне вечностью, мы смотрели друг на друга глаза в глаза. Меня словно парализовало. Но и мишка не делал ни одного движения. Будто изучал меня.
Не знаю, как это у меня вышло, в тот момент я совсем ничего не соображал. Но я вдруг резко повалился на землю и кубарем покатился по довольно крутому склону. К счастью на моем пути не росло ни одно дерево, только мелкие кусты шиповника. Я как бревно скатывался по склону, набирая скорость. Перед глазами все мелькало. Но мне удалось заметить, что зверюга скачет следом. А я все катился, обдираясь о торчащие из земли камни, хватая лицом колючки, и даже не пытался остановиться.
Вдруг впереди мелькнуло что-то темное. Меня подбросило на бугорке как на трамплине, и я ухнул в пропасть…

Я ощутил глазами яркий свет. Открыл их и снова зажмурился. Все тело болело. Щеки нещадно жгло. Но все-таки я еще раз разомкнул веки. Надо мной голубело безоблачное небо, и палило солнце. Я лежал на спине на чем-то ровном и твердом. Постепенно я начал улавливать звуки. Где-то совсем близко раздавалось тихое жужжание. Оно приближалось. Я повернул голову на звук и… чуть не поперхнулся слюной от неожиданности. Какое-то создание, напоминающее космонавта, в скафандре без шлема с большущей лысой головой скользило в воздухе. Позади него поднималась белая стена какого-то здания. А то место, где я находился, напоминало небольшой двор перед входом в здание, огороженный сплошным забором, тоже белого цвета.
Я перевернулся со спины и встал на четвереньки, чтобы быть готовым встретить это непонятное существо. Хотя, если приглядеться, оно вполне смахивало на человека. Лицо, по крайней мере, вполне человеческое. Только несколько плоское, широкий и высокий лоб, глаза крупные, карие зрачки то сужаются до мелких точек, то расширяются почти во всю ширь глазниц, словно объективы фотокамеры. Нос мелковат, приплюснут, словно его вдавили.
Существо (или может все же человек) с любопытством уставилось на меня. За его спиной раздалось еще одно жужжание, и донесся звонкий детский голос:
- Пап, что там? – совершенно по-русски.
- Да тут зверь словно с неба свалился, доча, - ответил мягким мужскими баском «космонавт».
Из-за его спины вылетела в таком же скафандре девочка, судя по меньшему размеру фигуры, несколько приталенной. Она походила на отца (надо полагать, первое создание было отцом девочки), ее голова также не имела волос. Теперь они оба с удивлением уставились на меня, все еще стоящего на четвереньках и пребывающего в полном недоумении.
- А что это за зверь, папа?
- Похоже, сапиенс. Только почему-то стоит на четырех ногах, а не на двух.
- Так они же в наших краях не водятся.
- Вот я и ломаю голову, откуда он, - кожа на лбу странного мужчины собралась морщинами.
Наконец, я не выдержал, и с трудом произнес:
- Что все это значит? Где я?
Мужчина, услышав мои слова, в испуге отпрянул. Девочка тоже подалась назад.
Я поднялся на ноги, выпрямился во весь рост. Эти движения тут же отозвались болью во всем теле. Теперь я оказался почти на голову выше этих странных людей. Но они тут же поднялись в воздухе, и их лица оказались напротив моих глаз.
- Он еще и говорит по-нашему! - воскликнул мужской субъект. – Редкий экземпляр. Надо отвести его в зооинститут.
Слева послышалось еще жужжание, и показалась третья фигура в скафандре, крупнее первых двух. Ее раскосые глаза придавали такой шарм, что лысая голова совсем не казалась уродливой. Да и две чуть заметные ямочки на щеках придавали лицу женственности.
- Дорогой, это что? Сапиенс? – приятным женским голосом спросила третья фигура.
- Да, дорогая.
- Так они же не водятся у нас.
- Да… Но этот как-то появился. И представляешь, говорит по-нашему.
- А вид какой отвратительный! – женская фигура презрительно разглядывала меня: в грязной, местами порванной при скатывании по склону сопки, одежде, лицо в царапинах и ссадинах.
- Ну, хватит! – вдруг резко воскликнул я. – Раз мы все говорим на одном языке, может, объясните, что здесь происходит?
- Какой самоуверенный тип! – воскликнула женская фигура. – Дорогой, выгони его!
- Я лучше отведу его профессору Лучезарному. Он любит собирать разных экзотических зверушек. А за этого он мне заплатит хорошенькую сумму, - губы первого субъекта жадно причмокнули.
Весь этот разговор напоминал мне бред сумасшедших. Какой еще Лучезарный? Причем здесь зверушки? И кто это вообще такие, посмевшие считать меня каким-то животным? Хотя название «сапиенс» вроде вполне соответствует мне как человеку. Только почему они считают, что сапиенс – это зверь?
Тем временем первый субъект приблизился ко мне. Рукав его скафандра направился в мою сторону. Раздался щелчок, и я почувствовал, как мою шею что-то сдавило. И между шеей и рукавом скафандра протянулась тонкая блестящая нить. Я попробовал дернуться в сторону. Нить натянулась как струна, а в шею впилось что-то острое. Я схватился рукой за шею и обнаружил, что ее опоясывает эластичный обруч. Ошейник?
Внутри меня все взорвалось. Я схватил нить обеими руками и дернул на себя. Тонкая нить до боли впилась в кожу ладоней. Странный мужской субъект смешно дернулся и упал на землю. Я изо всех сил пнул его ногой. Кожаный ботинок с глухим звуком отпружинил от проклятого скафандра. Что это за панцири такие на них?
Наверное, мой неожиданный выпад что-то сломал в той штуке, что сумела так ловко опоясать мою шею ошейником, поскольку от рукава скафандра оторвался кусок вместе с нитью. Одновременно шею перестало давить, ошейник обмяк, превратившись в кусок мягкой резины. Я без труда сорвал его. Не желая больше подвергаться новым нападениям, я кинулся со всех ног к замеченному мной зияющему проему в заборе.
То, где я очутился, показалось мне улицей. Ровное широкое полотно дороги, очень гладкое и слегка пружинящее. А вдоль дороги ряды однообразных белых коробок зданий. Улица в обе стороны уходила вверх. Мне было все равно куда бежать, и я, не задумываясь, бросился на право. Подниматься в гору было тяжело, но я бежал. Мимо пролетали странные создания, похожие на тех трех. Все они шарахались от меня как от прокаженного.
Наконец, подъем закончился, и мне открылся потрясающий вид: бесконечные ряды холмов, уходящие далеко к горизонту, все сплошь покрытые белыми кубиками зданий. Какой-то белоснежный город. Я на время залюбовался им. Но тут до моего слуха долетел приближающийся вой сирены. Я глянул в сторону, откуда лились эти не обещающие ничего хорошего звуки. Прямо ко мне неслись какие-то шары размером с футбольные мячи, штук десять, наверное. Все они перемигивались красными и синими огоньками.
«Неужели полиция?» - промелькнула мысль. Мне даже забавно стало. Прям боевик какой-то. Однако вся эта нереальная обстановка казалась настолько настоящей, что веселого в ней совсем ничего не было. Надо уносить ноги.
Я рванул по дороге дальше. Теперь уже под горку бежалось гораздо легче. Но полицейские сирены звучали все ближе и ближе. Уйти от них, похоже, не получится. Что же делать?
Слева мелькнуло здание, отличающееся от остальных большим размером и скругленными углами. Я бросился к открытым дверям. Они вдруг бесшумно сомкнулись за моей спиной, спасая меня от преследования.
Я оказался в просторном холле, в центре которого от пола до потолка поднимался прозрачный цилиндр с открытым проемом. Я заскочил в этот цилиндр. Проем тут же закрылся прозрачной дверью, и я начал подниматься вверх. Лифт, черт побери!
В мгновение ока я оказался на втором этаже. Здесь тоже был просторный зал. Я вышел из лифта. Передо мной появился еще один тип в скафандре, парящий прямо в воздухе. Размеры его головы превосходили величину голов тех, кого я встретил в самом начале. Большие глаза внимательно смотрели на меня, изучая с ног до головы.
- Хороший экземпляр, - произнес хозяин этого странного здания (я почему-то не сомневался, что он здесь хозяин). Голос звучал немного по-стариковски, слегка поскрипывая. – Отлично подойдет для моей коллекции.
Меня осенило:
- Вы профессор Лучезарный?
Во взгляде предполагаемого профессора выразилось удивление. Он еще раз внимательно оглядел меня.
- Откуда ты знаешь наш язык? – спросил он.
- Это мой родной язык. А вот вы откуда его знаете?
- Как ни странно, - «профессор» усмехнулся, - для меня он тоже родной.
Ответ чудика в скафандре меня озадачил. Что же все-таки происходит? Почему я здесь, и что это за место такое?
- Так вы, действительно, профессор?
Тип приосанился. Гордо поднял голову.
- Да, профессор. Только никогда не думал, что буду разводить разговоры с сапиенсом.
- Почему вы все называете меня сапиенсом?
- А разве это не так?
- Ну, - я призадумался, - Вообще так.
- Вот видишь?
- Тогда кто вы такие?
Профессор улыбнулся и вновь гордо поднял голову.
- Мы – интеллектусы!
Оп-па! Вот это номер. Об интеллектусах я никогда не слышал. Но, похоже, они здесь хозяева жизни. Осталось выяснить только, что это за место.
- Хорошо, профессор. А вы можете объяснить, где я нахожусь? Куда попал?
- А ты забавный, сапиенс, - произнес профессор. – Таких мне еще не доводилось видеть. Ну что ж, изволь. Ты находишься в городе Тунгусѝнске.
- Где?!
Профессор посмотрел на меня как на слабоумного.
- В Тунгусинске. Сибирь. Знаешь такой район на Земле?
- Сибирь знаю. Сам родом из Сибири. А вот Тунгусинска не знаю.
- Это как такое может быть, чтобы ты был родом из Сибири?


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     22:03 12.11.2018
1
Интересно) Наверное, люди из прошлого, попав к нам, узнали бы о себе много нового) Как можно легко перекрутить историю) Интересно, это сон ЛГ или он действительно попал в будущее? Довольно забавный рассказ. Возник дурацкий вопрос: если у  иньеллектусов такие большие головы - как их рожают?) Понимаю, что рассказ с юмором и такой вопрос в принципе, не ставится)


Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Немножко замечания:
"Ее раскосые глаза придавали такой шарм, что лысая голова совсем не казалась уродливой. Да и две чуть заметные ямочки на щеках придавали лицу женственности." - два раза "придавали, и чему они придавали шарм? можно причесать так:"Раскосые глаза наделяли её таким шармом, что ..."

     00:18 24.09.2018 (1)
1
Интересный рассказ, Владимир. Хорошо написан, читается легко и с удовольствием. Улыбнуло "чудоковатые интеллектусы" и другие необычные термины. Тайна того, что же всё-таки случилось в Подкаменной тунгуски всегда будоражила и будет будоражить писателей-фантастов, ведь гипотез о природе этого явления предостаточно и каждая имеет право на жизнь. Рад Вас встретить здесь и добро пожаловать в "избранные".

С уважением, Андрей. 
     01:34 24.09.2018 (1)
Андрей, спасибо за отзыв. Я тоже рад встретить Вас здесь. Про Фабулу слышал раньше, но пришел только сейчас. Еще пока осваиваюсь.
     08:24 24.09.2018
Это хорошая площадка для публикации с адекватными и хорошими авторами. Я здесь уже давно обитаю и если появятся какие-то вопросы, обращайтесь. Если смогу, помогу, тут есть много всяких нюансов в публикации и т.д.

С уважением, Андрей. 
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама