Предисловие: Долг или честь? Что важнее? Выбор между жизнью и смертью.
Рассказ - фрагмент моего нового романа "Адепты смерти"
Врон посмотрел на неспешно сползающий за горизонт алый солнечный диск и подошёл к огромной яме посреди бывшей торговой площади посёлка. Василиск вылезет из норы не позднее, чем через четверть оборота. Повинуясь чутью, голодная тварь двинется в посёлок, туда, где на дне ямы привязана корова. Чудом уцелевшую рогатую скотину адепт-практикант выкупил у бабки-вдовы за оставшуюся половину стипендии.
Собственно, на что ему, неудачнику стипендия, если, скорее всего, сегодня он распрощается с жизнью? Конечно, адепт четвёртого курса факультета некромантии столичной академии магии имел возможность беспрепятственно сбежать из затерянного в Туманных горах посёлка через индивидуальный портал. Маг третьей ступени Врон Озар, следуя инструкции, отправил магический вестник в ближайший город. Адепт четвёртого курса сделал всё, зависящее от него, чтобы помочь жителям посёлка! Или почти всё. Во всяком случае, Врона никто бы не осудил, даже похвалили бы за правильные действия и отвагу. Но, несмотря на инструкцию и доводы разума, он остался, чтобы попытаться убить василиска и избавить оставшихся в живых людей от неминуемой гибели.
Да, он болван! Однако Врон не мог поступить иначе. Перед глазами адепта нарисовались лица отчаявшихся мужчин и женщин, стариков и детей, они смотрели на молодого мага с надеждой и немым упрёком. Дело в том, что накануне в горах случился обвал, завалило единственную дорогу, связывающую посёлок с городом. На прошлой седмице василиск сожрал обоих посланцев, отправленных старейшиной за помощью. Когда в долине появился маг-практикант, люди повеселели, решили, что Врона послали городские маги. В действительности задачей адепта-некроманта было исследование местного кладбища, как потенциального накопителя трупного материала для засевших в горах магов-ренегатов. Разобравшись в ситуации с василиском, Врон сразу же известил ближайшее управление магии о крайне опасной твари. А на утро дорогу в долину завалило. Посёлок оказался в полной изоляции.
Василиск появился в долине ранней весной. Сначала тварь сожрала весь скот, потом взялась за людей. В сумерках гигантский змей выползал из норы и сразу направлялся в посёлок. В основном василиск выбирал дома, где жили большие семьи. Тварь выбивала рогатой башкой окно, и люди под воздействием смертоносной гипнотической силы сами выходили наружу. На рассвете сытая гадина возвращалась в горы.
Самое поганое, что магия на василиска практически не действовала! У твари имелись всего два уязвимых места – глаза и тонкая полоса мягкой шкуры под покрытым шипами воротником у основания шеи. Попасть в глаза на расстоянии почти невозможно, надо целиться в шею, когда разъярённой василиск поднимет воротник. По крайней мере, так убивал василисков известный маг-охотник Мариус Огнецвет.
Врон соорудил ловушку на площади, привязал на дне ямы несчастную корову и теперь ждал, когда тварь приползёт и примется насыщаться. Отяжелев от пищи, василиск сделается медлительным, и тогда адепт бросит ему вызов, точнее, кинет в гада несколько камней. Взбешённая тварь ринется на обидчика с поднятым воротником, и Врон ударит в уязвимое место змея Стрелой Праха. План простой и незатейливый, возможно, сработает. А если нет – прощальный привет друзьям и знакомым! Интересно, Рада будет его оплакивать или нет? Высокородная лэри Радана Ивор, однокурсница и самая очаровательная девушка на свете. Впрочем, по Врону, рождённому в доме утех сироте, горевать некому! Разве что друзьям-однокурсникам и кое-кому из однополчан, с кем следопыт Озар служил до поступления в академию на границе в Туманных горах. По крайней мере, хоть кто-то выпьет прощальный кубок за упокой неуёмной души.
Половина оборота пронеслась незаметно. Долину окутал чуткий, тревожный сумрак. Врон поёжился от холода и облизал пересохшие губы. Едва солнце скрылось за вершиной горы, василиск проснулся и выбрался из пещеры. О пробуждении гадины адепта оповестил установленный им возле норы магический оповещатель. От мелодичного треньканья крохотного колокольчика на браслете сердце мага заколотилось в бешенном темпе. Усилием воли адепт заставил себя успокоиться.
Укрывшись за свежей насыпью, Врон прислушался. Василиск передвигался быстро. Чуткий слух мага уловил протяжное шипение и шуршащее скольжения здоровой туши по мостовой. Корова в яме тоже почуяла приближающуюся смерть и громко замычала.
По наработанной за годы службы на границе привычке Врон мгновенно вытащил короткий широкий меч. Хотя меч сейчас магу ни к чему! Убить гигантскую тварь обычным способом невозможно.
Призрачный свет полной луны упал на отполированный до зеркального блеска клинок, и в памяти адепта всплыл рассказ наставника по истории магии. Сражаясь с василисками, знаменитый Мариус Огнецвет смотрел на отражение гадов в зеркале. Всем известно, что взгляд василиска парализует жертву, превращая человека или животное в застывшую живую статую. Врон усмехнулся и вложил меч в ножны.
Появление чудовища не застало молодого мага врасплох, но вид громадной тёмно-зелёной твари в броне из матово-блестевшей чешуе адепта ошеломил. В нос ударила омерзительная смесь гнили и чего-то пронзительно едкого. Вонь для некроманта – обычное дело!
На миг тварь застыла, а затем ринулась на дно ямы. Корова коротко, отчаянно вскрикнула и замолчала. Потом послышалось некое хлюпанье, будто десяток прачек одновременно принялись шлёпать вальками по простыням. Врон ждал, лихорадочно отсчитывая малые обороты.
Пора. Адепт сделал несколько шагов к яме. Мелкий камешек отскочил от ноги Врона и с неестественно громким стуком покатился по мостовой. Маг вздрогнул и решительно сжал челюсти. Безобразная, плоская башка василиска тотчас же вынырнула из ямы. Узрев Врона, тварь угрожающе подняла воротник. Адепт среагировал мгновенно. Отскочив в сторону, он метнул в шею гадины Стрелу Праха – и промахнулся! Василиск успел развернуться и заклинание, скользнув по шее чудовища, растворилось в воздухе чёрным облаком. Зашипев тварь ринулась на обидчика.
«Мне хана»! Успел подумать адепт. Нет! Умирать следует красиво. Мозг Врона заработал с холодной, расчётливой яростью. Маг метнулся к наполовину разрушенному зданию мэрии. Его целью стала плоская площадка второго этажа. Надо успеть туда забраться, пока василиск не вытащил из ямы целиком свою отяжелевшую после еды тушу. Цепляясь пальцами за редкие расщелины в почти гладкой стене, Врон карабкался вверх. Первая попытка влезть на площадку оказалась неудачной, адепт сорвался. С третьего раза получилось добраться до стыка между этажами. Василиск вылез из ямы, и толстое, тугое змеиное тело окружило здание мэрии.
Ещё пара малый оборотов, и Врон, тяжело дыша, вскарабкался на площадку. Тварь подняла рогатую голову и уставилась на парня красными глазами, пытаясь сломать волю мага. Врон усмехнулся и вытащил меч. В отражении на клинке адепт видел, как широко распахнулась пасть гадины с двумя рядами загнутых внутрь зубов. Маг застыл на месте, выбирая удобный момент для атаки, последней атаки, второго шанса у него, похоже, не будет!
Стрела Праха сорвалась с ладоней адепта и вонзилась в глаз твари. Затем голова василиска начала рассыпаться, превращаясь в чёрную пыль. Обезглавленная туша гадины заметалась в агонии на мостовой. Врон едва успел соскочить с площадки, спасаясь от увенчанного ядовитым рогом хвоста.
Помощь из города пришла спустя седмицу, понадобилось время разобрать завал в горах. Два мага-стихийника и старичок травник с ужасом и изумлением изучали останки василиска, бросая уважительные взгляды на молодого некроманта. Оставшиеся жители посёлка восстанавливали разрушенные дома и оплакивали близких. А Врон, наконец, приступил к выполнению практического задания на кладбище.
ЧИТАТЬ КНИГУ ЦЕЛИКОМ ТУТ https://litnet.com/ru/book/adepty-smerti-b122917 |