Все сны мои – ночные птицы…
Мальчик лет десяти стоит, держит в руках букет и говорит, говорит что-то девочке-ровестнице, стоящей напротив него… ну да, он хочет подарить ей этот букет. Смотрю то на него, то на неё… светлые волосики, заплетенные в косички, а глаза… глаза разные… один карий, другой голубой… и она что-то сосредоточенно говорит мальчику, слов не слышу, но понимаю, что отказывается от букета. Почему, почему? Мне так хочется. чтобы взяла! Но мальчик уже кладёт его на обочину… и уже над ним этим букетом склоняется компания пацанов в одинаковых серых комбинезонах… оглядываются, смотрят на девочку, на мальчика, потом берут букет, бросают на дорогу… и я отчетливо вижу этот букет, лежащим на асфальте, смотрю на девочку: что же она?.. так и уйдёт, оставив букет на дороге? Ведь так хочется, чтобы наконец-то взяла цветы!.. Возьми! Возьми! И вдруг она бросается к парням, выхватывает у них из-под ног букет...
Все сны мои – ночные птицы,
взмахнут крылом и улетят...
Я несу льва, завернутого в темный плед и хотя он вроде бы небольшой… ведь могу же вот так нести его!.. но знаю, что это - взрослый лев, который может вырваться… и мне надо куда-то его отвезти, хотя не знаю – куда?.. И уже сижу с ним в маршрутке, в задке, спиной к тем, кто едет… но вот парень, который стоит рядом, тянется к моему льву, а тот высовывает голову и пытается схватить его за руку… парень отдергивает руку, вскрикивает, за моей спиной начинается возмущенный говор… надо выходить, а то… И уже иду в каких-то незнакомых кварталах с моей ношей… и мне тяжело, и не знаю, что делать?.. Да что же я мечусь с этим львом, еще кого-нибудь укусит и что тогда? Надо нанять такси… но возьмёт меня таксист с этим зверем? И всё же попробую вызвать… но как?.. у меня нет мобильника… зайти вон в тот дом и попросить позвонить? И захожу... но это не жилой дом, а какая-то контора… за загородкой сидят женщины, что-то пишут… Подхожу к одной, прошу вызвать такси, но она смотрит на меня и отворачивается, я – к другой… а та и вовсе начинает ругаться: не мешайте работать! Что делать? В отчаянии оглядываюсь и вижу высокого блондинистого парня в бежевом свитере. Попросить его?.. он поймет… да и мобильник у него наверняка есть…
Конечно, просто - небылицы
все сны мои – ночные птицы...
Я – в моём родном городке, но то, что вижу вокруг, незнакомо… хотя и не удивляюсь, - будто так и надо… и я стою на какой-то площади, которую мостят большими серыми плитами молодые парни, одетые в такие же серые плащи… и уже вроде бы что-то говорят мне… но того, кто говорит, не вижу, да и голоса не слышу, но передо мной, словно на экране телевизора, вдруг начинают мелькать картинки того, что здесь было раньше: какой-то холм, на нём что-то вроде замка, перед ним - овраг, снова холм… Но уже иду по улице… хотя опять же по сторонам всё другое, не такое, как было… и снова не удивляюсь этому… и уже поворачиваю в переулок к нашему дому, но меня окликает какая-то девушка, и окликает приветливо, что-то говорит, я отвечаю… она – еще, еще, и я уже не хочу этих приветливых вопросов-ответов, а как отмахнуться, уйти?.. Но уже - в нашем доме… и опять всё в нём не такое, как было, и опять не удивляюсь… а на кровати, на большом сером матраце сидит моя двоюродная сестра и ноги её - в одном огромном тёмно-сером ботинке… и она всё кивает на него, кивает и повторяет: смотри, мол, какой хороший ботинок, смотри… а рядом с ней стоит её мама… но совсем чужая обликом!.. смотрит на этот ботинок и согласно кивает головой, кивает…
Но и тревожат, как зарницы,
чаруют, ранят и манят...
И снова я - в незнакомом городе… и снова – не то сумерки, не то раннее утро, но свет какой-то желтоватый, вязкий, - неприятный… И со мной на коротком поводке небольшая толстая белая собачонка. Знаю, что поселилась я здесь в санатории, но ушла от него, потерялась и вот теперь иду по улице с высокими темными домами, возле которых снуют люди… и хочу узнать от них: как пройти к санаторию? Но когда спрашиваю, пожимают плечами. Тогда подхожу к целой группе: «Как пройти к санаторию «Снежка?» Но тут же: а, может, его название не «Снежка»? Но тогда какое, какое?.. Нет, они тоже не знают. И вдруг собачий поводок обрывается. Хочу его связать, но он распадается на кусочки. Тогда беру собаку на руки и снова с вопросом – к одному, другому, третьему… а собака всё норовит вырваться, спрыгнуть на землю. И мне уже тяжело её носить, ломят плечи, устали руки… ну как же мне тяжело с ней! Может, подойти вон к той полной, пестро одетой женщине в полосатой шляпке, которая так увлеченно говорит с другой? И подхожу, спрашиваю о санатории, но она тоже пожимает плечами. Тогда прошу: «Вы не дадите мне небольшую верёвочку для собачьего поводка?» А она смотрит на меня отчуждённо и дерзко отвечает: «Нет у меня верёвок… И вообще, это – ваша проблема.» И отворачивается от меня, уходит…
Я – на кухне, под ногами у меня мечется серая кошка с длинной шерстью… Но у меня такой нет! Почему она здесь? Может соседская? И беру её, выбрасываю на площадку, вхожу на кухню, а она вдруг пролетает за окном, возвращается, опять улетает… словно в каком-то сильном потоке ветра и даже шерсть на ней ветер перебирает. И я удивляюсь, но тут же отворачиваюсь, - ну и пусть летает…
Все сны мои – ночные птицы,
Взмахнут крылом и улетят…
http://galinasafonova-pirus.ru/proza
|