Пунша пламень на Бейкер стрит или … Как «Клуб знаменитых детективов встречал Новый год».
Действующие лица:
Шерлок Холмс эсквайр
Миссис Хадсон
Майор Пронин
Ниро Вульф
Комиссар Мэгре
Эркюль Пуаро
Перри Мейсон
Миссис Марпл
Отец Браун
Эраст Фандорин
Специально приглашенные: профессор Мориарти, Арчи Гудвин и доктор Ватсон.
Рождественский вечер в «Клубе знаменитых детективов», прошел настолько скучно и сонно, что профессор Мориарти, даже не стал отравлять яблоки в Рождественском гусе. Профессор знал, что яблоки ест только Холмс, и даже разработал по этому поводу план, но общая сонная обстановка в клубе, подействовала даже на знаменитого злодея. Мориарти был в костюме официанта и его естественно никто не узнал (кроме Миссис Хадсон), она даже на всякий случай подменила яд в перстне Мориарти, на кокаин, изъятый из жилетного кармана Холмса. В результате Холмс впал в окончательную прострацию и даже не притронулся к своей скрипке, а Мориарти, ушедший на пирушку с другими официантами, услышав там кучу анекдотов про Холмса, окончательно впал меланхолию и принял свой яд, но ввиду того, что в перстне был кокс, Мориарти устроил стриптиз с канканом, чем завоевал всеобщую симпатию.
А тем временем, дремотную тишину клуба, нарушил Перри Мейсон. –«Друзья мои» - воскликнул он своим зычным голосом. А ведь скоро Новый год. И давайте отпразднуем его как-нибудь по-особому. Расскажите, как у кого в стране его отмечают»-
Детективы предались воспоминаниям и больше всех им понравился рассказ Эраста Фандорина о карнавале масок, подарков под елкой, добром Деде Морозе, веселой Снегурочке и портрета товарища Сталина на стене. Была составлена перечень масок и сразу же началась склока.
Сначала доктор Ватсон сцепился в клинче с Миссис Хадсон, за право быть Снегурочкой. Миссис Хадсо в конце концов махнула рукой и сказала, что будет Лисой. Дедом морозом единогласно был назначен Перри Мейсон. Фондарин застолбил себе маску Волка, но на нее претендовал майор Пронин, который сказал: -«Не тебе контре быть волчьей пастью, выгрызающей Троцкизм»-. В ответ Эраст выхватил Браунинг, Пронин блеснул вороненым стволом нагана, но их помирил Ниро Вульф, сказав, что майор больше похож на Волка, а Эраст ну вылитый Медведь. Пуаро начал что-то заумственно вещать на счет серых клеточек и его за это назначили Мальчиком Новым Годом. Арчи Гудвин выбрал костюм оленя, Холмс и Ватсон решили стать Зайчиками, а Отец Браун разрывался между ролью Бегемотика и Равина. Комиссар Мэгре в тайне души, очень хотел быть медведем, но Эраст Фандорин уговорил его стать ежиком, сказав, что этого зверя в Русском лесу бояться все.
Придворный портной был в долгу у Холмса и костюмы решили заказать ему. Градус настроения поднялся, тем более Миссис Хадсон подала обществу Шерри. Фандорин перебирая струны гитары, напевал старый гусарскую переработку «Медного всадника» - « Шипенье пенистых бокалов, И пунша пламень голубой». Тут общество сразу заинтересовалось неизвестным напитком, параллельно подняв вопрос, что пьют в России во время хоровода вокруг елки.
Майор Пронин хмуро буркнул: -«Водку». А Фандорин разяснил для общества рецепт «Rum with burnt sugar» или попросту жженки…
Великие детективы восторженно внимали волшебным перлам:
Бутылка рома или бренди
Две бутылки шампанского
Бутылка Sauternes Chateau d'Yquem
Ананас
Мелко колотый сахар – 2,5 фунта
Сахарная голова на пол фунта
Ну и по вкусу: лимоны, апельсины, яблоки
И специи опять же по вкусу: палочки корицы, ваниль, бутоны гвоздики, душистый перец горошком и.т.д.
Ну а потом, само приготовление, выглядевшее прямо как какое-то Лукуллово таинство:
1. Нарезать ананас маленькими кусочками вместе с кожурой.
2. Смешать в большой кастрюле вино, шампанское, колотый сахар, дольки ананаса (другие фрукты и специи).
3. Нагреть смесь на медленном огне примерно до 65-70°C, проварить 10-15 минут, не доводя до кипения после чего выключить огонь.
4. Сложить над кастрюлей крест-накрест две сабли.
5. Выложить на конструкцию сахарную голову, облить ромом или бренди комнатной температуры, и поджечь.
6. Периодически поливать сахар ромом, чтобы горение не прекращалось, пока весь сахар не расплавится.
7. Вылить в напиток остаток рома, перемешать.
8. Потреблять жжёнку только горячей из кружек или бокалов все равно, но обязательно по гусарской традиции стоя.
Общество приняло русский рецепт на ура, и это его впоследствии и погубило…
Жженку стали готовить Гудвин и Пуаро (Пронин и Фандорин занимались шашлыком а ля рюс, что не могли доверить никому). В рецепте была фраза - «Бутылка рома или бренди», и великие логики Арчи и Эркюль, прочитали «или», как «и». Так что пунш получился в два раза крепче. Причем продегустировавшие ром и бренди детективы, не заметили, что Зайчиков было не два, а три. Третьим естественно был Мориарти, который тайком вылил в пунш бутылку крепчайшей граппы). А учитывая, что пунш был подан уже после водки (майор Пронин настоял на соблюдении традиций, путем употребления обществом (кроме Миссис Хадсон, ибо мудрая Леди ушла по английски, забрав с собой Миссис Марпл), по граненому стакану водки, и результат сказался достаточно быстро.
Квартиру на Бейкер стрит разгромили полностью…
Елку обрушил Мэгре, который спросив у Пронина, лазают ли ежики по деревьям и получив утвердительный ответ, мол раз уже кот залез на елку, то чем хуже ежик (Пронин привязал к елке соседского кота, обожравшегося валерианкой и пребывающего посему, а нирване), сразу же попытался влезть на елку, с закономерным финалом.
Остальным гостям тоже было весело…
Гудвин с Эркюлем затеяли играть в чехарду, прыгая через заснувшего на останках обрушенной елки Деда Мороза – Перри.
Холмс разломал свою скрипку на мелкие кусочки, отобрал у Ватсона его армейский револьвер и стал играть с ним в Вильгельма Теля, после каждого выстрела интересуясь у Ватсона, а почему мол у него такое странное имя Доктор?
Кто вызвал кордебалет из заезжего парижского варьете, никто уже не помнил. Но канкан на Бейкер стрит, получился абсолютно отвязный. Аплодировали даже полисмены.
А Мориарти снова не успел никого отравить. Майор Пронин обратил внимание на возмутительно трезвого Зайца, влил в него два стакана водки и заставил запить горячим пуншем, на предмет того, что бы Зайчик не замерз в лесу. А потом отец Браун стал кидаться в Мориарти ананасами и все время попадал ему в голову. Короче, профессор пришел в себя только второго января и абсолютно не помнил, кто он и откуда. На улице, перед домом Холмса стоял пустой кэб (Кэбмен привез Холмсу новогодний подарок, но, когда ему открыли дверь вдрызг пьяные Волк, Медведь и Ежик, пешком сбежал к своей родне в Ньюкасл). Так что Холмс, логически доказал Мориарти, что он и есть кэбмен. И заставил развозить по домам своих друзей.
Но во всей этой истории был и свой плюс. У «Клуба знаменитых детективов» появился свой традиционный напиток. И не пытайтесь догадаться какой. Ну а Гимном Клуба, стал Канкан.
P.S. Ватсон, до конца своих дней жалел, что согласился одеться Снегурочкой.
|