В вечернем небе творилось что-то невообразимое для средних широт России. В далёкой вышине воздух горел, переливался, полыхал и сверкал всеми цветами радуги, вспыхивал множеством красок, лился по небосводу сверкающим дождём огней. Небо меняло свой цвет с ярко-синего на изумрудно-зелёный, а затем на багрово-красный и повторяло заново разноцветное буйство, заливало свод сплошным потоком света, который снова рассыпался на волнующиеся живые полоски.
Жители Протасовичей, едва оправившись от урагана, потянулись на улицу полюбоваться на невиданное чудо природы. Красоту в небе и озеро на месте каменного болота снимали на видео, выставляли в Инстаграмм и другие социальные сети и просто восхищённо любовались, понимая, что вряд ли такое повторится в ближайшее время.
Несколько каналов теле и радиовещания готовились выйти в эфир с берега, где вчера ещё ничего не было, кроме нагромождения скальных плит и камней, и где ракурс обзора небесной фантасмагории был лучше всего. Готовились прямые репортажи о метеорологических загадочных явлениях, на которые так щедра оказалась природа родного края.
— Давайте уже снимать, пропадёт же кадр, — уговаривал парень с внушительной камерой на плече представителя областной метеослужбы, мужчину средних лет в элегантном костюме, ярком шейном платке и сексуальной трёхдневной щетиной на лице, ног тот самозабвенно спорил с молодым репортёром, посмевшим высказать своё некомпетентное мнение о причине природной аномалии.
— Да где же вы увидели здесь гало, батенька мой?! Вы видите здесь еще два солнца?! Нет, ну надо же такое сморозить, простите за каламбур, ведь гало бывает только в морозном воздухе, хотя многие этого просто не знают! Вот откуда все идет! Мы верим всему, что внушают нам с экранов телевизоров, вместо того чтобы заниматься самообразованием. Вы, между прочим, внушаете! — палец разгневанного мужчины упёрся в грудь молодому человеку. — Впрочем, давайте уже действительно начнём, пока вся эта красота не пропала. — он повернулся к объективу камеры. — Добрый вечер, друзья мои! И снова природа подарила нам с вами одно из своих чудес. После экологической катастрофы, предпосылки к которой, к сожалению, не успела заметить наша областная сейсмическая станция, настолько стремительным и локальным оказался разлом в земной коре, мы с вами наблюдаем самое настоящее чудо природы — восстановление уровня воды в реке Протасовке и новообразовавшееся озеро. Процессы, способствующие такому резкому изменению в данной точке литосферы, ещё будут тщательно изучаться, ну а мы с вами станем наслаждаться купанием в новом водоёме, чёрный цвет воды которого говорит не только о глубине, но и о залежах каменного угля и железа. А теперь давайте поглядим на небо, на новое чудо — Полярное сияние или Сполохи, одно из красивейших явлений чем поразила нас нынешней весной природа. Но давайте зададимся вопросом: почему оно появилось в наших широтах, ведь, как все знают, характерно оно для местности, лежащей за Полярным Кругом? Ответ на этот вопрос висит буквально у нас перед носом, в воздухе: вне всякого сомнения, причина этого феномена — тотальное загрязнение атмосферы, которое провоцирует образование так называемых «озоновых дыр». Благодаря им заряженные частицы солнечного ветра проникают все дальше и дальше в верхние слои атмосферы. Думаю, что в недалеком будущем мы уже не будем удивляться Полярному сиянию в южных широтах. Мы с вами стали первыми свидетелями такого интересного с точки зрения науки, да и просто необыкновенно красивого природного явления!..
Неподалеку от них расставляли свою хитроумную аппаратуру члены общества местных уфологов, твердо решивших доказать всему прогрессивному человечеству, что мир имеет дело с явлением, явно неземного происхождения, возможно даже с техногенной катастрофой, происходящей где-то в далеком космосе и имеющей такие масштабы, которые видно невооруженным глазом.
— Естественно, это явление имеет глубокое космическое происхождение, — внушал, с решительным видом, очередному репортеру высокий бородатый мужчина в растянутом свитере и грязных джинсах. — Что мы с вами видим? Мы видим взрыв, колоссальной силы. По нашему мнению, скорее всего это потерпел аварию большой летательный аппарат, возможно целая станция. По замерам оси отклонения от предполагаемого центра взрыва, мы сочли вероятным направление их корабля к нашему естественному спутнику, а это полностью подтверждает версию о том, что Луна является перевалочным пунктом для внеземных космических объектов, и на обратной стороне, которую мы не видим располагаются целые станции и площадки для приземления и взлета наших братьев по разуму. Явление, которое мы с вами сегодня наблюдаем позволит нам, нашей организации выйти на контакт с властями, если не города, то района или области, о возможности и необходимости финансирования наших исследований в поиске следов древних цивилизаций…
В темнеющем небе еще долго вспыхивали яркие огни, словно там, высоко-высоко рвались петарды.
— Как ты думаешь, она попала домой? — спрашивал высокий худой и лохматый подросток у высокого молодого мужчины с коротким ежиком жестких волос.
Эти двое тоже стояли, задрав головы и любуясь всполохами ночного неба.
— Думаю, попала, — рассеянно отвечал мужчина и повернулся, намереваясь возвратиться домой до того, как стемнеет окончательно.
— А как ты думаешь, отец искал её? — приставал к нему мальчишка, стараясь попасть в ногу со старшим братом. — Ведь её не было много лет.
— Конечно искал, — кивнул мужчина.
— А как ты думаешь, почему украли именно её? Ведь у ифрита было много детей, — переживал мальчик за судьбу девочки-джинна.
Денис скосил глаза на кудрявую макушку и пожал плечами:
— А вот это-то как раз и неудивительно! Судя по её характеру, она была настоящей оторвой: небось, плохо училась в своей школе для джиннов, была двоечницей, любила убегать со своими подружками купаться в лаве! Вот родители и недоглядели.
Серёжка вздохнул.
— Всё-таки, жалко её, просидеть десять тысяч лет в камне!
— Может, у них время течет по-другому, и десять тысяч лет для джиннов не так уж и много, — предположил Денис. — Вот, к примеру, если ты посидишь месяц в своей комнате, то и тебе тоже…
— За что это?! — вскинулся Серёжка, смотря из-под нахмуренных бровей.
— Ну к примеру, — объяснил Денис. — Допустим, ты не написал годовые контрольные.
— Я все написал! — негодующе возражал младший брат. — Остался французский, но Ира обещала подтянуть меня!
— Серый, я говорю, к примеру, — успокаивал его старший брат, собирая все силы в кулак, чтобы не расхохотаться.
Мальчишка, с насупленным видом еще долго доказывал, что его совершенно не за что сажать под замок на целый месяц и, что такие примеры ему совсем не нравятся! Что это за примеры такие?! Посадить на целый месяц! А как же бокс?! А футбол?! И в перспективе у него исторический клуб!
— Да успокойся ты! — не выдержал Денис, всерьез опасаясь задохнуться от сдерживаемого смеха. — Никто тебя никуда не сажает!
Несколько минут они шли молча, думая каждый о своем. Младший размышлял о том, что месяц под замком ему, пожалуй, тоже показался бы вечностью. Бедная Зайде! Интересно, какая у неё у нее мать? И где находится этот четвертый мир? И часто ли оттуда к нам проникают джинны? И как же, черт возьми, ему набраться смелости и подойти в понедельник к Потаповой Машке, по которой он вздыхает вот уже вторую неделю?
Старший брат, повернув чуть-чуть голову, с интересом наблюдал за сменой выражений на физиономии братишки. Как же он жил без него раньше? Как-то жил ведь? И даже не хотел его знать. Чувствовал к нему только брезгливость и неприязнь. Какое счастье, что так распорядилась судьба, и они теперь вместе. Какой же он смешной, наивный, добрый и в то же время внутри у него есть несгибаемый стержень. А дома их ждет Ирка. Одна мысль о ней заставляла сердце биться быстрее, разливала в груди горячее тепло и растягивала губы в улыбке. Ещё шесть месяцев, каких-то паршивых полгода, и он увидит, на что способны его гены!
— Денис! Ты слышишь? — донесся до него голос брата, все еще озабоченного судьбой джинна.
— Что? — тот, в порыве чувств, обнял за плечи мелкого верзилу и прижал к себе, отчего Серёжка чуть не растянулся на дороге, споткнувшись о камень.
— А не могли они её нарочно выгнать, а всем сказать, что это Иблис её похитил? — рассуждал младший.
— С чего бы это? — не врубился Денис.
— Ну… мало ли?.. — замялся Серёжка. — Она могла испортить какую-нибудь дорогую вещь.
— Что?! — Варламов-старший остановился.
Так вот почему так быстро полетела новая беговая дорожка, которую привезли всего два дня назад! Скорость не переключалась, упорно показывая на дисплее ошибку, таймер вообще не работал. Хорошо, что он не выбросил чек, как обычно поступал.
— Серый, ты что, сломал мой тренажер?!
— Я говорю, к примеру! — отпрыгнул на безопасное расстояние брат.
— А ты знаешь, сколько он стоит?! — взорвался Денис. — Ты в курсе, если полетела электроника, его можно будет только выкинуть?! Тебе кто вообще разрешал вставать на него?! Тебе сколько раз можно говорить, чтобы ты не совался без меня к тренажерам?!
— Да я к примеру! — выкрикнул Серёжка и рванул, что было сил к дому, он был уже виден с дороги, а там уж Ирина ни за что не даст его в обиду…
* * *
— Ой, Игорь, привет! Так долго не общалась с тобой, твоя мама сказала, ты болеешь, ты в больнице, что ли лежал? — пышная светловолосая девушка ухватила за локоть худощавого паренька, одиноко стоящего у самой
| Помогли сайту Реклама Праздники |