Судьба Илия.
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Баллы: 2
Читатели: 108
Внесено на сайт:
Действия:

Судьба Илия.

Этого человека звали Илий. Он был священником и Судьей народа Израильского на протяжении сорока лет.
Не нужно путать его со знаменитым пророком Илиёй, который был взят на небо на колеснице (4 Цар 2: 11), и которого видели апостолы во время Преображения Господа Иисуса Христа (Мф. 17:3). Пророк Илия жил веками позже человека, которому посвящена данная статья, и какие-то детали из его биографии известны всем.
А нашему Илию в Писании уделено мало места (1 Цар. гл. 2-4), большинство людей о нём слыхом не слыхивало. Жаль – его судьба касается напрямую едва ли не каждого из нас.
.Думаю, что многим знакомо выражение «киндер, кичен, кирхен». Если порыться в интернете, то можно узнать, что именно оно означает.
«Kinder, Küche, Kirche ([ˈkɪndɐ ˈkʏçə ˈkɪʁçə], киндер, кюхе, кирхе; с нем. — «дети, кухня, церковь») — немецкое устойчивое выражение, описывающее основные представления о социальной роли женщины в германской консервативной системе ценностей».
В данной статье мы поговорим об одной из составляющих этого крылатого выражения. А именно о «киндер», то есть о детях. Мы не немцы, однако, думаю, что многие разделяют мнение, будто детей должна преимущественно воспитывать женщина. Мужику – работа, бабе – детвора и хозяйство. Или, в наше время, мужчине – работа, а потом диван с телевизором; женщине – тоже работа, а потом проверять, как детвора сделала уроки.
Вроде бы всё привычно, но знаете – Святое Писание такое распределение ролей не подтверждает!
Чтобы это осознать, вернёмся к нашему герою. Илий, судя по всему, был человеком не плохим. В Писании нет слов о том, что он был, скажем, блудником или корыстолюбцем. Но вот в чём беда – у него были плохие сыновья. Тоже священники, но наглые, нерадивые, которые открыто блудили с женщинами и забирали себе из храмовых жертв то, чего забирать не должны были.
Думаю, каждый понимает, сколько смущения и зла может принести плохой священник. Я лично знаю несколько случаев, когда люди отвращались от Церкви потому, что священники оказывались не на высоте.
Это, в общем-то, не умно – плохие священники это ведь испытание для верующего, которым Господь проверяет нашу решимость следовать за Ним, несмотря на то, что не все духовные лица похожи на апостолов Иоанна, Петра или Павла. Кстати, ведь последние два апостола оступались, и крупно!  Пётр отрёкся от Господа в страшную ночь Его ареста, а Павел в юности был гонителем Церкви. Но они смогли исправиться. Быть может, исправятся и те священники, которые кажутся людям плохими?
Впрочем, это разговор отдельный, а факт есть факт – плохие священники могут послужить немалым соблазном для верующего люда. Сыновья Иилия были именно таковыми, и смущали людей, отвращали их от веры, отравляли попытки жить праведно. Любой, кто с ними столкнулся, мог сказать в своём сердце – вот как плохо поступают священники. Если им можно, то почему мне нельзя?!
Илий пытался вразумить своих детей. Но, по-видимому, плохо пытался. И Господь спросил. Спросил с Илия!
Нет, его сыновья тоже были наказаны – оба погибли в один день в битве с филистимлянами. Но и Илий был наказан. Он умер, узнав, что убиты его сыновья. Согласитесь – такого никому не пожелаешь. Они были плохими людьми, но ему – сыновья, и он их любил. Далее – в той битве был захвачен врагами Ковчег Завета. Илию было горько и от этого. Плохо знать, что величайшая святыня твоего народа поругана. К тому же, Илию было возвещено, что в его роду не будет стариков, все будут умирать в среднем возрасте.
Такие дела. А теперь – внимание! Нет ни слова о том, что как-то была наказана мать этих двух оболтусов. Ни наказания, ни упрёка! Илия, отца нерадивых священников, Господь наказал, а мать даже не упрекнул!
Что же получается, дорогие мужики? Не правильна немецкая схема! То есть насчет «кухни и Церкви» - разговор отдельный, нет ничего плохого в том, что жена молится и вкусно готовит.
Но за плохое воспитание детей перед Богом ответим мы, мужчины! Не имеется в виду, что супруге нельзя доверить готовить с отпрыском уроки. Если может объяснить понятно математику или физику – это прекрасно. Но вот за нравственность сыновей, за состояния их душ, боюсь, она ответ держать не будет. Или будет, но в меньшей степени, чем глава семьи. Судьба бедолаги Илия говорит нам именно об этом.
Вот перед нами вопрос. Ответственность в Библии – личная или не совсем личная? Или даже так – человек сам по себе или не сам по себе?
Мы, европейцы (и русские в том числе) привыкли к тому, что люди очень отделены друг от друга. Я не ты, ты не я, и каждый ответит за своё и только за своё. Так-то оно так, да не совсем!
Вот, например. Маша и Коля – это два разных человека? Казалось бы, ответ очевиден – конечно, да! Но есть один нюанс – если Маша и Коля муж и жена, то они связаны незримыми нитями, которые не видны нам, но видны Богу.
Вот девятнадцатая глава «Евангелия от Матфея». Христа спрашивают о разводах, ссылаясь на то, что Моисей позволял давать жене разводное письмо. Христос отвечает, что Моисей так сказал потому, что евреи жестоки. Златоуст объяснял это так – евреи были людьми резкими, крови не боящимися. Закон Моисея позволял развод просто потому, что иначе мужья могли начать убивать надоевших жен. А так – развод. Плохо, конечно, но убийство хуже.
А сказав о жестоких сердцах евреев, Христос объясняет: «Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил. И сказал: поэтому оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью. Так что они уже не двое, но одна плоть» (Мф. 19:4-9).
Видите – если Маша и Коля муж и жена, то они уже и не совсем два разных человека. Имеется мистические единство, неочевидное для нас, но очевидное для Бога. А это – серьёзно.
Идём дальше – Авраам и его потомки это разные люди? Разные. И всё же они связаны незримыми нитями. Евреям времен Моисея до нравственного и духовного уровня Авраама было как до луны,  и, тем не менее, Господь даровал им Палестину. Именно потому, что они потомки Авраама, Исаака и Иакова (см. Втор. 9:5-6).
Ещё смотрим. Давид и его сын Соломон – разные люди? Разные. Но и здесь есть незримые нити. В старости Соломон уклонился в язычество. Вообще-то царь Саул был лишен царства за меньшее! Но Господь у Соломона царство не отобрал. И даже его прямым потомкам небольшой кусочек от былого величия оставил. Почему? Потому, что Соломон - сын Давида!
В общем, связаны мы друг с другом, связаны. И пример Илия показывает – если мы, мужчины, плохо воспитаем своих детей, то нам это может сильно аукнуться. Не зря Господь именно мужчину, а не женщину назначил главой семьи (см. Быт. 3:6; 1 Тим. 2:11-14). Ты глава, прав у тебя больше. Но, во-первых, жену и детей не тирань (см. Еф. 5:28-29; Кол. 3:21). А во-вторых, изволь использовать свои права с толком, чтобы дети подонками не выросли.
Конечно, ребёнок – это не часть твоего тела, а вполне самостоятельный человек. И если он станет по настоящему упорствовать во зле, то что ты с ним поделаешь?! Но мы должны сделать всё от нас зависящее, чтобы этого не случилось. Ты сделал всё возможное? Что ж – с тебя спроса нет. Не сделал всего? Будь готов ответить!
К сожалению, мы живем в эпоху распавшихся семей. И должны бороться с этой тенденцией. Скажем, есть такой себе Федя, у которого родился сын Серёжа. Пролетели годы, прошла жизнь. Умер Федя, и вдруг на Суде Господь упрекает его в том, что Серёжа вырос бандитом и убийцей. А Федя лопочет: «Господи, я ведь ушел, когда сыну было 5 лет. Откуда я знаю, кто и как его воспитывал?!» А Господь на это: «А почему ты ушел, Федя? Разве жена изменяла тебе?» А Федя: «Нет, это я нашел другую, моложе и красивее».
И как вы думаете, оправдает ли Господь Федю за такое поведение? Боюсь, что нет, так как даже в Ветхом Завете говорится: «Утешайся женой юности твоей» (см. Притч. 5:18). Вот так – той, на которой ты женился ещё в студенческие годы, утешайся, даже если она со временем утратила былую свежесть, а вокруг полно молодых и красивых. За её боль, возникшую от твоих измен, Господь с тебя спросит, а безобразное поведение плохо воспитанных детишек добавят груза на Страшном Суде.
Нет, конечно, бывает, когда мы совершенно бессильны. Скажем, османы силой забирали сыновей из христианских семей в янычары и воспитывали фанатичными мусульманами. Здесь, конечно, от родителей парня не зависело ничего, и Господь вряд ли за это спросит. Но согласитесь – так ведь не часто бывает! Зачастую мы не уделяем должного внимания детям потому, что слишком любим или диван, или пиво, или телевизор, или ещё что-то маловажное…
В общем, мужики – давайте не будем забывать пример Илия. Сам-то он ничего из ряда вон выходящего не сделал, но плохо воспитанные дети вовлекли его в беду!
Давайте будем находить время для воспитания детей, и не станем разрушать собственные семьи. С Божьей помощью все семейные трудности преодолимы. И Он же поможет нам воспитать детей хорошими.




Оценка произведения:
Разное:
Обсуждение
     09:56 07.02.2019
Мы все связанными духовными нитями как проводами и чувствуем когда эти провода- связи рвутся и тогда  мы испытываем сильную душевную боль  и зачастую она  посильнее физической.

Вспомните сказку братьев Гримм  о волшебном гусе, к которому все прилипают, выстраиваются в цепочку.  Сказку " Диво дивное", чудесный гусь, называется «Молодой жоны наука». В немецких сказках прилипают к золотому гусю и тд. Вот о такой связи - зависимости они нам говорят. Поэтому в древности разрешалось женится только на девственнице а не на хороводе. И разводится не разрешалось. Малахии 2:16: «Ибо ненавижу развод, – говорит Господь, Бог Израиля».  Бог определяет брак как связь на всю жизнь. «Так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Матфей 19:6)      
А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем" (1 Коринфянам 7:10). Потому что после развода начинают искать пару, вмешиваются в другие пары и так возникают губительные перегруженные цепочки.
Реклама