В западной Грузии, в ущелье реки Оцхе (бывшей Абастуманки) расположился небольшой курортный городок Абастумани. В советские времена это был курорт всесоюзного значения. Люди старшего поколения, у которых были проблемы с легкими, наверняка слышали о нем, а многие и отдыхали, поправляли свое здоровье. Все, кто хотя бы раз побывал в этом месте, навсегда влюблялись в этот рай. Необыкновенно красивые горы, ущелья, леса, опьяняющий, прозрачный воздух, который дарит здоровье и желание жить, любить, творить. Передать словами всю эту красоту невозможно. Сюда надо приехать, увидеть и влюбиться раз и навсегда.
Кроме целительной природы, городок этот известен астрофизической обсерваторией. По стечению обстоятельств, я родилась в этом прекрасном месте. Родители мои лечились там в пятидесятые годы прошлого столетия. Лечение было длительным и им, уроженцам столичного города, пришлось осесть в этой красивой провинции. И отец, и мать должны были работать, иначе было не прожить. Отец устроился кочегаром в местной ТЭЦ, а мать - в самой обсерватории, заведующей канцелярией. В те времена директором ее был академик Е.К.Харадзе.* Но сейчас я не об этом.
То ли потому, что детство, как правило, самая счастливая пора, то ли в моей жизни не было более ярких впечатлений, но малая родина моя кажется мне самым прекрасным местом на Земле, не смотря на то, что уехали мы оттуда, когда мне было всего шесть лет. Но детская память цепкая, она навсегда сохраняет яркие впечатления. Хорошо помню, как мы, гуляя по вечерам всей семьей, любовались необыкновенно красивым ночным небом. Такого неба нет нигде. Все небесные светила там настолько яркие и крупные, что казалось, нужно только забраться повыше и можно коснуться их рукой. Может быть, поэтому я притворялась уставшей и отец сажал меня к себе на плечи. Как же это было здорово! Не надо было смотреть под ноги и я, задрав голову, с упоением, как завороженная, разглядывала звездное небо. Казалось, что я там, в небе, плыву меж звезд. Когда, чиркнув по темно-синему, почти черному, бархату неба пролетала падающая звезда, в моем детском сердце что-то ёкало. Ощущения были непередаваемыми.
С тех пор прошло более шестидесяти лет, но до сих пор все это приходит в мои сны и я вновь и вновь испытываю те самые детские чувства. Просыпаюсь вся в слезах и с щемящей тоской в груди. Наверное, это и есть та самая ностальгия.
И вот о чем я подумала: нам людям, свойственно тянуться туда откуда мы родом. Может быть, именно поэтому человечество упорно пытается освоить космос. Эволюция, конечно же свое дело делает, но все-таки, мы произошли не от приматов. Человек пришел на Землю оттуда, из космоса. Желая познать другие миры, мы, на самом деле, ищем свою генетическую родину, мы к ней тянемся, как дитя к матери. И открытия, которые делают ученые, это ни что иное, как генетическая память выдает им свои, ярко вспыхнувшие воспоминания. И религии наши не из пальца высосанные легенды, которые, дойдя до нас, претерпели массу "коррекций" на благо правителям.
Эта далекая, забытая родина иногда пытается нам что-то сказать, показать, объяснить, но мы, погрязнув в войнах, в борьбе за власть и выживание, не видим, не слышим, не понимаем. Возможно, человечество когда-нибудь, все-таки вернется на свою генетическую родину, но это будет очень нескоро. В Евангелии написано, что в царствие небесное попадут всего-то сто сорок тысяч человек. Скорее всего, это и будет нашим возвращением на родину. Остальные сгинут на непригодной для жизни Земле. Это как же мы должны себя вести, чтобы от более чем семи с половиной миллиардов человек осталось сто сорок тысяч?
| Помогли сайту Реклама Праздники |
Спасибо тебе, Валюша. Приятно было прочитать.