Произведение «Странные существа - люди»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Миниатюра
Автор:
Баллы: 10
Читатели: 456 +1
Дата:

Странные существа - люди

                Я вот что подумала – какие, всё-таки, люди странные существа. С одной стороны, все вроде мечтают для себя  о счастливой и благополучной жизни, удаче, здоровье, чтоб не жить в эпоху потрясений. А с другой стороны  -  возьмите и напишите  роман или повесть или снимите фильм  просто о счастливой благополучной семье, о людях, которые спокойно живут друг с другом и наслаждаются жизнью, у которых всё хорошо  день за днём. Ну и кто будет это читать или смотреть? Никто! Скажут – скучная и неинтересная муть.  Даже в сказках народных, когда после всяких мытарств у персонажей всё устаканивается, сказитель об этом прекрасном, безболезненном периоде их жизни ограничивается скупой информацией – «стали жить-поживать и добра наживать. Конец – делу венец, а кто сказку слушал, тот и молодец». 
         
            Читателю или зрителю экшен подавай, мучения и злоключения, чем больше, тем лучше, особенно проживающим в регионах, где жизнь людей  благополучна и обеспечена. Для такой скучающей публики режиссеры и писатели создают ужастики, боевики и прочие триллеры.  Или организуются праздники типа Хеллоуина. Или открываются отели ужасов и комнаты страха.  И эта продукция и развлечения  пользуются исключительным спросом. Странные люди, похоже это у них природная какая-то тяга к дурному…

          Но те люди, кому в реальности приходится переживать ужасы и лишения, не желают наблюдать подобные картины или читать подобное чтиво. Не случайно  фильмы и книги  времён Великой Отечественной войны и послевоенных лет как в СССР, так  и в других странах, отличались  оптимизмом и чистотой. Да, действительность в них была    порой приукрашена, но тогда так было надо, надо было забыть о пережитом.  Например, детям, пережившим войну, не было скучно смотреть  на расцветающие, просыпающиеся цветы яблонь, превосходную операторскую работу в красочном фильме об И.В.Мичурине.  Описания и сцены природы, мирного труда, незатейливой любви и простой семейной жизни воспринимались с интересом и восторгом.  Спрос на чернуху появился когда жизнь устаканилась.  Странные всё же существа – люди.

            Может поэтому  периоды мирной жизни периодически сменяются войнами?  Конечно, зачинщиками и поджигателями руководит шкурный интерес. Но почему массы так охотно включаются в эти ужасы? Не из-за этой ли врождённой тяги к дурному?

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     21:57 10.08.2020 (2)
Добавлю пару слов о том, как сейчас воспринимаются фильмы о войне.
Вы не заметили, Эми, как их вообще сейчас снимают? Новенькая военная форма, чуть ли не глянцем сияющие сапоги... В этих фильмах даже оружие (очевидно, тоже совсем новое))) блестит.
Речь "военных" - это вообще шедевры! В фильмах, где показаны сороковые годы прошлого столетия, проскакивают типичные для куда более позднего времени слова и выражения. Какой уж тут восторг при просмотре таких кинолент... 
     13:20 13.08.2020
А Вы знаете, что в советское время, к немецкой форме было особое отношение у киношников? Я где-то читал, что было особое распоряжение партии, чтобы немцы в кадре выглядели блестяще.
А ведь так оно и было.
Только не могу понять для чего?
     00:14 11.08.2020
Да, вы правы. Я не могу смотреть такое кино.  
     07:49 11.08.2020 (1)
"особенно проживающим в регионах, где жизнь людей  благополучна и обеспечена", - никогда не мог понять, что такое "регионы". Оказывается, это территории, где жизнь благополучна и беспечна.
Непонятно почему автор решил, что именно на территориях, на которых жизнь людей  благополучна и обеспечена, "читателю или зрителю экшен подавай, мучения и злоключения"? Для того, чтобы делать подобный вывод, надо провести исследование.
То, что сладкого иди кислого невозможно понять по средством их самих, было известно ещё в Древнем мире. На Руси говорят, - не смейся, плакать будешь.
А в учебнике психологии за первый семестр педучилища, говорится о том, что смена настроения одно из главных условий функционирования разума. Человек не может постоянно находиться в состоянии блаженства или тоски. Эти настроения сменяют друг друга с определённой периодичностью, которая может зависеть от интенсивности испытываемых чувств.
На этом и построены все виды развлечений. То есть, насмотревшись на чужие ужасы, человек с восторгом понимает как ему хорошо живётся.
Странно, что автор этого не понимает. Я думал, что это известно всем.
Но за поставленный вопрос спасибо, значит я не зря учился в школе
     09:22 11.08.2020 (1)
"Непонятно почему автор решил, что именно на территориях, на которых жизнь людей  благополучна и обеспечена, "читателю или зрителю экшен подавай, мучения и злоключения"? "
Это не автор решил, это жизнь доказала, что люди с жиру и со скуки бесятся.  Это не противоречит, кстати, учебнику психологии, которого комментатор   не понял. И не понял того, что фильм и книга - это не столько развлечение, сколько пища для ума.. 
Разве не поперла всякая чернуха в СССР в благополучные 80-е?
Разве никогда не воевавшие американцы не  хавают голливудские ужастики?
Послевоенному советскому человеку этого не нужно было. 
Да и сейчас во время коронобесия , люди смотрят с удовольствием старые добрые советские фильмы, герои которых просто работают, дружат, встречаются и вольно дышат.
 
     22:16 11.08.2020 (2)
- Я другой такой страны не знаю, где так вольно... и привольно Помню фильм "Кубанские казаки"... Вот это был фильм! 
     02:37 12.08.2020 (1)
Да, был фильм. И не только этот. И читая комментарии современных зрителей всех возрастов  (особенно, сделанные при коронобесии), бросается в глаза вот что - люди завидуют тому времени. Завидуют тому, что можно дышать, общаться, дружить, гулять.  
     22:06 12.08.2020 (1)
Так ведь эпидемий такого масштаба тогда и не было... Ходили, дружили, а теперь ностальгируют... Естественно!
А кризисы планетарного характера и должны по логике вещей нарастать... Будут и другие, более серьёзные и смертельные. Придётся преодолевать, напряжением всех сил всего человечества... Вот так!

     00:02 13.08.2020
Нет никакой эпидемии сейчас ни в одной стране! Посмотри  критерий, сколько должно быть случаев на 10 000 населения - 100 человек в неделю. Даже в самое самое время в Москве не было и близко такого. На 20 миллионов жителей должно было бы быть 200 000 заболевших в неделю. Где- нибудь такое было?
А за выдумку про  бессимптомных больных надо четвертовать этих сволочей. Кто и как проверял их заразность?  Ты хоть представляешь, каким должен быть этот эксперимент? Это надо отловить чисто бессимптомного, отловить чистого , гарантированного неинфицированного и столкнуть их в разных условиях. И провести  такие проверки много много раз с разными людьми. Не было вообще таких исследований. Посмотри мою статью "Раздумья о страхе", там информация, как врачи прошлого проверяли пути распространения болезней. 
Что показывает этот китайский тест с огромным количеством ложно положительных результатов? Скандалы вспыхивают во многих странах. Весь мир кошмарят  из' за китайской хрени.
Правильно сказано - ковид расчехлил неспособность большинства людей мыслить самостоятельно. Ни один разумный мыслящий человек в эту аферу не верит. И в этом числе много авторитетных медиков из разных стран. 
     22:23 11.08.2020 (1)
О да! Одна только сцена скачек чего стоит. Какую музыку там написал Дунаевский.
А начало? Это текущее море, море зерна!..
     22:49 11.08.2020 (1)
Такое не забывается! Поражало, что там всё везде было новенькое, как с иголочки... Дома, одежда, машины, кони, люди...
     02:30 12.08.2020 (1)
-1
И тем не менее, все это смотрелось, потому что было к месту и к сердцу. В тот момент именно такое кино было нужно. Оно не возбуждало  низменных чувств, не вызывало депрессию.
А ты, Сева, продукт той зажравшейся эпохи, когда слабохарактерные люди  от   безделья полезли на стены в поисках примитивных развлечений, порнухи и ужастиков.-  Вот  и воспитались  такие продукты, как ты. Без цели, без устоев, без принципов. Вот как раз то мясо, которое теперешним шизофреникам - хозяевам мира  получилось поставить на колени легко - как два пальца обос...
     02:36 12.08.2020 (1)
А почему же ты так думаешь, что я без принципов? и, тем более, без устоев? Ты очень даже не права. Любительница диктаторов и убийц... Я совсем другой, дорогая. И мои принципы тверды!
     02:51 12.08.2020 (1)
-1
Ты даже не понимаешь, кто диктатор и убийца. Ты не понимаешь, что диктаторы и убийцы - это те, которые одели людей в намордники, лишили медицинской помощи,  возможности двигаться и дышать,  детям учиться,  просто жить.  Которые настойчиво, не обращая внимания ни на кого  , осуществляют геноцид на всей планете. Которые умело используют все отрицательные качества людей  - а прежде всего жадность и пустоту, подкупая  политиков, медиков., журналистов, военных и полицию и пр.
Ты веришь СМИ, которые умалчивают о миллионных протестах в Германии, которые затыкают рот проф. Водаргу,   другим немецким активистам, итальянским и др. активистам, вставшим против коронобесия. Зато ты обзываешь диктатором одного из считанных людей в мире, не побоявшегося взять на себя ответственность и не позволить издеваться над людьми. 
Ты пустой , Сева.  Такие , как ты - безвольное мясо . На тебя оденут намордник, дадут кусок колбасы и порнушку  с ужастиком - и тебе этого хватит. 

     22:00 12.08.2020 (2)
1
Да, кто во что верит... Одни в коронобесие, другие в победобесие... Заговор, говоришь, составили? А про корону всё наврали??
А почему же люди умирают в таком количестве?.. Враньё-то в таком деле обнаружить не сложно... А известные медики и учёные, в международном масштабе, и не обнаруживают... Вот дураки! Одна Эма умна. Не верит, и точка...
     23:46 12.08.2020 (1)
Люди каждый день умирают в больших количествах. От болезней, голода, старости и так далее. А дальше уже дело техники, что им подрисовывают  и включают в лживую статистику.  Вот тебе и вся смертность. Сколько авторитетных медиков об этом гоаорит!
Хочешь , расскажу про первый случай смерти от коронавируса в Литве?   Это открытый скандал. Короче, объявили карантин, ни больных и смертей нет. Больницы позакрывали (до сих пор не оказывают мед.помощи), все на коронавирус, оставили только совсем тех, кого никак не выкинешь. И вот в районном городке Укмерге  так почистили отделение по уходу, где безнадежные лежат. Выписали стариков всяких. Одна бабка 83 г. Лежала с кардиологическими проблемами. Ее выкинули из больницы, дома ей стало плохо, вызвали скорую, скорая ее повезла в эту же больницу, а те заперлись и не впустили.  Бригада скорой просит принять умирающую , а они не берут. Парамедики пытались реанимировать,   .но ничего не вышло. Так она у них и умерла возле запертых дверей больницы. Сначала об этом писали только в комментах, но когда разгорелся конфликт между больницей и врачами скорой,  все вылезло и в СМИ. И тогда медики проверили мертвую на коронавирус и ура!!! нашли вирус и назначили первую жертву - якобы эта женщина умерла не из- за подлых действий врачей, а из- за вируса. И все случаи - липа.  Аналогично и всюду. В Европе перемерли старики в богадельнях, потому что некому за ними стало ухаживать, когда стали закрывать границы, гастарбайтеры , ухаживающие за стариками, разбежались, бросили пациентов. У нас тоже самое было. А еще на все ъто наложились обязательные прививки от гриппа, после которых большинство людей в течение недели заболевали в тяжелейшей форме. У меня самой две таких знакомых. Одна после прививки два месяца болела.
     01:30 13.08.2020 (1)
Не надо сказок и случаев из жизни - они тут не годятся. Есть статистика смертности, и она показывает её рост.
А ещё есть переболевшие, и не умершие... Допустим, Максим Шевченко. И он рассказывал, что это такое...
     07:00 13.08.2020
Это не сказки и не влучаи из жизни, а официвльно разгоревшийся скандал, который показал, что статистика - ложь и сказки.   Поначалу о каждом умершем сообщали возраст и как установлен диагноз. Все это были старики из богадельни возрастом 90+.  И всем корону присвоили посмертно. Потом спохватились и перестали давать эту информацию .  А теперь старики кончились, за других родственники не соглашаются подписывать и нет смертности. За все время этого цирка в больнице лежало на всю страну около  200 человек
Никто у нас в эту лживую статистику не верит. В Берлине во время протестов только и звучало - ложь, ложь, ложь.
А Россией я разочарована - впереди планеты всей с этой ложью. Устроили беспрецендентное издевательство над людьми в Москве. Ради чего? 
Нет никакой смертности от этого вируса,   они  увас даже подчеркивают все время, чтобы в дальнейшем не отвечать за базар - в России умерло столько- то людей С вирусом. Люди умирают от своих болезней и старости, а китайский тест им показывает плюс  (если вообще показывает)и тогда причиной смерти указывают вирус.
А сейчас ваши СМИ  поливают помоями Бацьку и уже не знают , как лгать. Даже у нас сдержанно пишут, а ваши из кожи вон лезут.  И это союзники. О чем тут говорить?
Знаешь, Сева, шел бы тв лесом. Мне неинтересно общаться с человеком, который насиолько отстал от жизни, что верит в вирус, статистику и Цихановскую. Иди ,гуляй 
     22:10 12.08.2020 (1)
Кто верит в Магомета, кто - в Аллаха, кто - в Иисуса, Кто ни во что не верит - и в коронавирус, назло всем...
     01:33 13.08.2020 (1)
Тут, Анатолий, заговор мировой закулисы! вот что делается... Корона есть чистое враньё, и всё ради обогатится на вакцине...
     07:12 13.08.2020
Корона - обычное сезонное ОРЗ , немного злее, чем всегда, потому что искусственное биологическое оружие, но любой искусственный вирус  , запущенный в популяцию, начинает подчиняться законам природы  и теряет свою силу, поскольку все процессы в природе ведут к равновесию. И я знаю, что это такое на себе, мне не нужны сказки.  У нас это появилось  прошлой осенью, потому во время официального цирка никто уже не болел.
Обогащение на вакцине, на масках и прочей фигне - не основная цель цирка, но тоже присутствует. А основная цель, как уже очевидно - приведение популяции к покорности. Мировая элита (а это всего пару десятков человек, хозяев денег) увидела, что их ставленники (местные власти - президенты и т.д.) практически во всех странах не справляются, люди выходят из повиновения. То тут, то там  вспыхивают протесты . И тогда была запущена эта хрень.  Возможно, имел место обмен привет - ответ  Китай- Запад.  Пока это неясно, но может, когда- то и это всплывет. Но главное - покорность, потому так усиленно навязывают эти  маски, перчатки, слежение и т.д  Особенно у вас в Москве, откуда обычно идут протесты, важно унижать людей. Другие бывшие республики СССР не отстают, избевательство над здоровыми людьми зашкаливает.  Исключение -Беларусь. Пожалел Бацька людей и ему это боком вышло. 
Россия меня разочаровала.
     15:56 30.03.2019 (2)
Ох, Эми, вчера как раз у меня состоялся долгий спор по этому вопросу. Оппонент мне доказывал, что стоит только ликвидировать империи, царства, войны и кровопролития, и все будут жить-поживать и добра наживать.
Я сказала, что это чушь (мягко говоря). Что в самой природе человека заложено стремление к превосходству и власти, а следовательно к подавлению одного другим.
Поэтому никогда не закончатся войны, распри и междоусобицы. Они будут сменяться миром, но как только люди заскучают, то вновь устроят себе заварушку. 
Об этом великолепно сказал купец Маякин - персонаж изумительного романа Горького "Фома Гордеев" Кстати, очень зря, что он незаслуженно забыт. Один из великолепных романов Горького, как и Дело Артамоновых.
Неравенство - в природе самого человека.
     08:02 11.08.2020 (1)
"Я сказала, что это чушь (мягко говоря)", - сказать человеку, что он несёт чушь - тяжкое оскорбление. Если мне такое кто-то пишет в комментариях, я его добавляю в ЧС.
А Вы называете это "мягко говоря"! Что же тогда по-Вашему не мягко говоря?

Хотя, я с Вами согласен в том, что империя, именно та организация власти при которой народы живут в наиболее равных условиях. Как, например, в Европе или в России до 1991 года.
     19:38 11.08.2020 (1)
Анатолий, я же все-таки, филолог!
Конечно, я не сказала так  в лицо (мягко или не мягко).
Сказала, нечто вроде - "это утопично, или это нереально".
Но, про себя я действительно подумала, что это абсурд, чушь.
Неравенство и стремление к власти в природе человека. Более того, оно вообще во всей природе. Сильный подавляет слабого. Слабый (если только не задавлен и забит окончательно) стремится стать сильным. Всегда.
Поэтому так тоскует человек о рае, где нет ни распрей, ни ссор, ни раздоров. Всегда приятно помечтать о недостижимом.
     22:12 11.08.2020 (1)
1
С чушью понятно.
А по поводу неравенства я готов поспорить. Люди не неравные, а выполняют разные роли и имеют различные функции. И самый "последний" человек, который убирает мусор равноправный член общества.
У животных не бывает такого, что "недостойная" особь занимает место вожака. Роли в животном "обществе" распределяются в соответствии предназначения индивидуума.
А у людей, такое, природное распределение ролей, не работает. И эту проблему человечество пытается решить всё время своего существования. Пока не получается, но решить её можно. Это не утопия.
     22:21 11.08.2020 (1)
1
Согласна с Вами отчасти.
Но почему же тогда, порою, матери, журя детей за нерадивость и лень, говорят: "Вот, не будешь учиться и станешь дворником или мусорщиком!"
То, есть, априори, программируют сознание ребенка на неравенство, даже какую-то кастовость.
Вы верно говорите, самый "последний" человек, который убирает мусор равноправный член общества. И он не последний, он такой же как все член общества.
И, тем не менее, в в общественном сознании стереотип, даже клише какое-то: мусорщик, дворник - чуть ли не каста неприкасаемых.
     22:43 11.08.2020 (1)
1
Матери так говорят от глупости, а подобные стереотипы выработаны недобросовестной элитой...
В человеческом обществе так же как и в любом другом есть паразиты которые и насаждают подобную идеологию.
     22:58 11.08.2020 (1)
1
Возможно. 
Менять надо сознание, укоренявшиеся тысячелетиями, а возможно ли это?..
Может и возможно, но где-то далеко, в странах, где не особо сильны традиции.
     08:16 12.08.2020 (1)
1
Сознание поменять невозможно - это функция разума. А мировоззрение нужно изменять. В теории давно известно, что не место красит человека. Но на практике оказывается всё наоборот, именно место, которое человек занимает в обществе, становится средством его благополучия.
И о традициях, разве где-то традиционно учат людей врать, воровать, становится клятвопреступником? Нигде этому не учат открыто. Но существуют сообщества, в которых такое поведение культивируется, и становится обязательным для их членов. Именно такие сообщества и управляют миром.
     17:39 12.08.2020 (1)
разве где-то традиционно учат людей врать, воровать, становится клятвопреступником?

Совершенно верно.
Более того, культивируется и поощряется такая модель поведения. Обманул в мелочи, - сволочь и негодяй.
Обманул по крупному - молодец, ловкач, виртуоз. Смог! И все заворожены этим светом куража и риска и славословят преступника. По большому счету - преступника...
А обманутый - лох, так ему и надо.
Потому что жажда власти, право сильного. Оно намертво сидит в сознании многих.
     17:58 12.08.2020 (1)
Нет, Вы не правы. Нет никакой жажды власти и права сильного. Отдельные личности, разумеется, хотят править. Так же как пастух пасёт своё стадо, но это его стезя, а не желание ущемлять чьи-то права. А сильному прощают грехи потому, что к нему обращаются за помощью и он не отказывает.
То, о чем пишите Вы это пороки, в здоровом обществе от индивидуумом с такими пороками избавляются.
А в больном, такие правят бал!
     19:57 12.08.2020 (1)
1
Может быть и так.
Скорее всего, Вы правы.
Дай Бог, чтобы поскорее наступило бы царство здорового общества, чтобы дети наши жили в здоровом обществе. 
Спасибо Вам за размышления.
     21:47 12.08.2020 (1)
И Вам спасибо.
     22:07 12.08.2020 (1)
1
Было действительно, очень приятно пообщаться.
С уважением
     22:11 12.08.2020
1
     22:38 30.03.2019 (1)
Не зря в коммунистической программе главное было - воспитание нового человека.
Не зря во всех религиях вопрос регулирования касается морали, остальное вторично
     00:28 11.08.2020 (1)
Но что же тогда будет, дорогие дамы, когда планетарное человечество объединится?.. Ведь действительно никаких войн не будет... А властолюбие будет давиться в зародыше, ещё в детском возрасте. Да и не будет единоличной власти ни у кого. Что тогда?
     02:18 11.08.2020 (1)
Тогда люди рне будут носить намордники.
     22:13 11.08.2020 (1)
Что такое "люди рне"? И при чём тут намордники? Я говорю о времени без войн...
     02:32 12.08.2020
Люди все
Намордники при всем. Будут только они.

     07:45 30.03.2019 (1)
С некоторых пор, правда, не знаю с каких, не могу смотреть фильмы о войне, даже с рекламы "Т-34" уходила.
Может быть, этих ужасов переизбыток?
     07:51 30.03.2019
Несомненно. Организм отторгает сам, даже неосознанно
Спасибо, Анна
Реклама