Подруги проследовали по низким сводчатым помещениям подвала, в которых расположена галерея живописи и экспозиция о природе острова с искусно выполненными чучелами животных, по узкой лестнице поднялись в нарядный бельэтаж, где размещались епископские покои, украшенные великолепными деревянными гербами на стенах. Видели роскошную трапезную и капеллу и другие интересные помещения резиденции епископа. Конечно же, посмотрели и знаменитого замурованного рыцаря (вернее его скелет, восседающий в кожаном кресле), и жуткую «львиную яму» - шахту, окружающую башню «Длинный Герман» (так в Эстонии называют самые высокие башни замков), о которых столько читали в интернете.
Кое-где встречали редких посетителей, но чаще музейные залы были пусты. В хорошо освещённых помещениях иногда замечали какие-то тёмные углы, мрачные ниши, арочные проёмы, внутристенные лестницы с высокими каменными ступенями, доступ в которые был ограничен заградительными лентами, стульями. Мимо них старались пройти быстрее, всё же было чуточку жутковато. Тогда они подтрунивали друг над дружкой:
- А сейчас отсюда выйдет кто-то весь зелёный и скажет: привет, красавицы, а я Шрэк! Сейчас я вас съем! - Лиора со смехом потешалась над Шарон, помешанной на мультиках.
- Иди к чёрту. Стань лучше около медведя, я тебя сфоткаю. Ну, супер, смотри, как получилось. Прямо, средневековая прекрасная дама. Но лучше бы сюда вместо медведя настоящего влюблённого рыцаря, - болтала Шарон.
- Ну да, только рыцаря нам тут не хватало. Ещё дозовёшься привидения. Вон, в подвале замурованный сидит, - отшучивалась Лиора.
В верхних этажах они посерьёзнели – здесь размещались интересные экспозиции краеведческого музея о довоенном, военном и советском периоде в Эстонии. О последнем рождённая в Израиле Шарон, предки которой были выходцами из Марокко, практически ничего не знала, поэтому с интересом рассматривала интерьеры советского быта и другие экспонаты и слушала объяснения Лиоры, которой об этом много рассказывали старшие.
Сфотографировались рядом с пограничником с овчаркой на поводке возле информационного дорожного знака с надписью «Кингисепп» (так в советское время назывался Курессааре, переименованный в честь эстонского коммуниста Виктора Кингисеппа, родившегося в этих местах), и с милиционером, и возле мотоциклиста «замурованного» в оконном проеме. Ну и, конечно, с симпатичным евреем, вырвавшимся за черту оседлости и обзавёдшимся собственным магазинчиком. Все эти очень реалистичные фигуры персонажей, выполненные в натуральный рост, представлены в верхних этажах замка, и посетители рядом с ними охотно фотографируются.
По узкой лестнице вышли на боевую галерею на крыше, обошли её по периметру, полюбовались на некогда подступавшую к самому замку гавань Аренсбурга с площадки галереи, откуда открывается роскошный вид на залив. Шутки ради расположившись в картинной позе и, подражая моделькам, сделали селфи, выпятив губки в поцелуе, а потом рассмеялись, посмотрев, как получилось.
- Ну, что же, кажется, всё обошли, давай спускаться, - сказала подуставшая на своих высоченных каблуках Шарон.
- Вот видишь, ничего страшного не произошло – и Шрэк не съел, и львы не сожрали, а ты боялась, ведь боялась идти ночью, признайся? - пошутила Лиора. – Подожди, а вот ещё лестница. Мы там не были. - Она указала на узенький освещённый проём в стене, где вверх уходила каменная лестница с очень крутыми ступенями.
- Ой, нет, с моими каблуками я там поломаю ноги. Да и устала я уже, хватит, - возразила Шарон. – Пошли вниз, не надо.
- Тогда подожди здесь, я только на одну минутку посмотрю, - какая-то неведомая сила потянула Лиору к лестнице.
- Лиора, не ходи, не надо, - попыталась остановить её Шарон, но та уже не слышала её и нырнула под низкий свод проёма. Быстро забравшись по лестнице, оказалась в небольшом помещении с узким стрельчатым окном. В какой-то момент странно себя почувствовала - сердце сжалось, и что-то как будто выключилось в голове, ей даже привиделась женская фигура в алом одеянии, растаявшая перед глазами. Но всё это были секундные ощущения, и она моментально пришла в себя:
- Тьфу ты, чего только не померещится тут, вот накрутили себя. Сейчас только посмотрю в окошко – и назад, - она подошла к окну, чтобы сфотографировать открывающуюся панораму, и обомлела…
Продолжение Часть 5
| Помогли сайту Реклама Праздники |