Отрывок из главы 26. Беспокойная ночь Альфонсо Диаса
«Мы не воюем. Мы создаем и продаем». С этих фраз начиналось знакомство гостей с Компанией. «Мы не воины. Мы хотим спокойно работать и спокойно торговать!». Сомневающимся в этих словах предлагалось подумать: выгодно ли Компании кого-либо уничтожать, если этот кто-то вполне может стать потребителем ее продукции? (Благоразумно умалчивая при этом, что при помощи продукции Компании потребители успешно уничтожают друг друга). Конечно, у Компании есть вооруженная сила. Но это – охрана! Разве мало в Космосе всякого сброда, мечтающего о легкой наживе? А посему надежное прикрытие – вот единственная гарантия того, что товар будет доставлен заказчику вовремя и без потерь.
Поэтому почти вся вооруженная сила Компании состояла из экипажей патрульных крейсеров. Наземная же охрана предприятий была немногочисленной. Да и зачем было ее увеличивать? Ну кто в самом деле может напасть, например, на Завод? Случайные грабители на одном-двух кораблях, чудом ускользнувшие от Патруля? Много ли их там уместиться? Да и не хочет эта публика настоящего боя. И того, что есть хватит, чтобы отбить наскок этой трусливой и плохо организованной банды. Ну а если армия... Ее передвижение непременно будет замечено Патрулем еще на дальних подступах и вряд ли он даст ей возможность даже приблизиться к Планете...
Вот почему начальник охраны периметра Завода Альфонсо Диас, услышав в трубке «Боевая тревога!, в первый момент просто не поверил усвоим ушам. Но... «Боевая тревога!» - снова повторила трубка. «Черт, что-то произошло!». Служебный рефлекс сработал моментально. Диас щелкнул тумблером, включая сирену. Так... Сейчас подвахтенная смена, разобрав бластеры, разбегается по вышкам. А еще через секунду экраны гравилокаторов центрального поста зарябили от множества отметок. «Я так и знал! Опять призраки!» Хватит, он уже гонялся за ними и более не желает! Какая разница один призрак или их множество – все равно это призрак. Его нет! Это только электронная.... Грохнуло так, что задрожали стены.... Альфонсо вскочил. Ожили динамики. «Сэр! Нас атакуют!» - «Атака на восточном участке!» - «Нападение на западной стене!»... «Сэр, что делать?»... Чисто автоматически он включил все прожектора на вышках и заборе...
Мониторы осветились и Диас оторопел от увиденного. «Это сон!!». Этого не могло быть!! К забору правильными рядами подвигались.... подвигались.... бревна?! Чушь! Ерунда! Бред!! Но яркий свет не оставлял сомнений. На экранах мониторов четко виднелись вертикально стоящие бревна. Настоящие! Некоторые даже с корой! Сверху у бревен что-то шевелилось, а еще выше торчали... перья, что ли... Бревна опирались на пару какие-то гибких отростков, а еще одна пара шевелилась там, где у человека должны быть руки. И в этих «руках» были... были.. Дьявол, бластеры!! Это... это армия!!! Дьявол, где Патруль?! Он кинулся к телефону ¬- молчание. Рация хрипела и никого не вызывала. Так. Связи нет. Диасу стало страшно. Он был в армии всего пять лет, а сорок лет - в полиции. Он полицейский! Его дело ловить преступников (с пистолетами!), а не в окопе торчать под бомбами и снарядами... И чего не сиделось в Гаване? Трудновато, правда, но зато мир, войны нет! А тут... Захотел виллу у моря, яхту, жизнь красивую... Опять грохнуло.
Открылась дверь и помещение вошел... начальник службы безопасности Компании, сам синьор Антонио Домингес! Через несколько секунд Диас понял это и успокоился. Уф, наконец-то появилось большое начальство, которое знает всю обстановку. Сейчас будут приказы... Однако синьор Домингес оторопело уставился на экран. Плохо. Начальство не знает, что делать...
Молчание затягивалось. Дисциплина не позволяла Диасу его нарушить «Время уходит!!» - мысленно заорал он. Синьор Домингес вздрогнул:
- Доложите обстановку!
- Сэр, неизвестные существа атакуют Завод по всему периметру! Мы отражаем нападение!
- Жертвы есть?
- Пока докладов не поступало.
- Связь?
- Только с периметром.
Опять повисла пауза. М-да, дела плохи, раз начальство молчит. Вдруг синьор Домингес наклонился над микрофоном:
- Внимание всем постам! Внимание всем постам! Объявляю чрезвычайное положение! Повторяю, объявляю чрезвычайное положение!
- Сэр, разрешите вопрос?... Где Патруль?
Было видно, что синьор Домингес не знает, что сказать. Он говорил медленно, растягивая слова:
- По-видимому, произошла какая-то ошибка... Патруль удалился слишком далеко от Планеты... Он не успел...
- Они отходят!
Диас смог уловить облегченный вздох. Похоже, что немедленная катастрофа откладывается. Синьор Домигес немедленно приобрел уверенный вид и тут же послал его осматривать периметр.
Диас вышел из здания центрального поста и отправился вдоль забора, от вышки к вышке. Пешком. Флайер ведь могут сбить... Его команда, в общем-то, держалась молодцом. «Все-таки не зря я тогда настоял на особых условиях» - не без удовольствия подумал он. Да, еще тогда, когда на Планете стояли только первые домики и охрана еще только формировалась, он уже настоял на том, чтобы в нее принимали только бывших полицейских и отставных военных. И вот сработало! Паники не было. Было только недоумение – ЧТО ЭТО? И еще злость на Патруль. Как они могли пропустить вторжение!!
Диас не стал строить из себя всезнайку. Лучше отвечать правду, что он не знает, кто на них напал, чем потом выкручиваться, придумывая объяснения своему вранью. Потом эти ученые умники разберутся... может быть... А сейчас им надо просто выполнять свою работу. Просто защищать людей, которые не могут никуда уйти.
Диас шел от вышки к вышке. Мимоходом он удивился, почему так мало разрушений, хотя взрывов было много. Объяснилось это скоро. Перед входом в приемный бункер тянулась вереница сожженных грузовиков... Противник взрывал машины? Очень странно... Он вернулся на центральный пост несколько успокоенный. Первый штурм отбит, потери – два-три легкораненых. Ну а дальше... Только бы продержаться до утра. Почему-то Диас был уверен, что утром все объясниться и положение исправится. В памяти вдруг всплыла ночь на безвестной ангольской речке. Мятежники тогда прижали его группу к берегу, но им удалось оторваться и переправиться на крохотный островок. Там они, дав знать в штаб, заняли оборону. Особой надежды, впрочем не было. Слишком далеко они ушли от своих... Первый штурм они отбили, даже утопили пару лодок мятежников. Видимо под впечатлением этой потери, те утихомирились и до утра никто к ним не сунулся. Тем не менее, до утра они не сомкнули глаз, ожидая новой атаки... А утром пришел катер и вытащил их... «Утро! Утро! Держаться!».
|