Произведение «Время, когда просыпаются петухи (Глава 22)» (страница 1 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Роман
Автор:
Читатели: 582 +1
Дата:

Время, когда просыпаются петухи (Глава 22)

Монастырь «Святой Терезы» был одним из сотен по-
добных монастырей, возникших еще во времена
Средневековья и просуществовавших не одну сотню лет.
Он вобрал в себя дух старины и времени, которое, каза-
лось, было над ним не властно. Раскинувшись в живопис-
ной местности Тосканы, монастырь возвышался на хол-
ме, ближайшее селение было в нескольких километрах
от него. Попасть в обитель можно было по подъемному
мосту, пройдя по аллее черных кипарисов. Над комплек-
сом монастырских строений, покрытых красной черепи-
цей, возвышалась колокольня, построенная в готическом
стиле еще в XIV веке. Пожалуй, это самое древнее строение
на территории монастыря — другие здания достраивались
позднее. Вокруг были ухоженные аллеи, обсаженные цве-
тами, внутренние дворики, уютные и скрытые от посторон-
них глаз, анфилада внутренних коридоров, где виднелись
двери келий. Отовсюду веяло стариной и аскетизмом,
каждыйкамешек
был пропитан запахом ладана и елея.
В утренние часы монастырь оживал, монахини спеши-
ли на молитву. В будни в храме оставались только дежур-
ные клиросные сестры, церковница и пожилые монахини.
Остальные расходились по послушаниям — так назывались
работы и обязанности, которые выполняли сестры. Затем
общая трапеза и снова послушания до второй трапезы. На
вечернюю службу в будни отправлялись дежурные клирос-
ные сестры и сестры, не занятые работами. Затем — свобод-
ное время.
Но свобода в этом случае — понятие относительное, так
как монахини обычно занимались стиркой, уборкой келий,
чистили обувь, гладили белье, что-то шили, что-то чини-
ли… Не забывали и о молитвах.
Также существовал не усыпаемый псалтырь, который
читали ежедневно и круглосуточно с перерывами на устав-
ные богослужения. Даже после ночной Рождественской
службы все шли разговляться в трапезную, а дежурная
сестрадолжна
была заступать на чтение, то есть один
раз в неделю на каждого приходилась ночная смена с 23:00
до 5:00.
День проходил по строгому расписанию, не учитывая
авральных работ в случае пожара (или что-то в этом духе),
подготовку к праздникам, прием паломников и такое про-
чее. Такой размеренной жизнью монастырь существовал на
протяжении веков, и время никак не влияло на его распоря-
док. Казалось, Средневековье застыло здесь навсегда, со-
временность не коснулась его уставов и порядков. Отсюда,
наверное, и пошла поговорка: «В чужой монастырь со сво-
им уставом не суйся».
Лена и Олег подъехали к воротам монастыря, когда
солнце было в зените и стоял невыносимый зной. Попав
в прохладу кипарисов, они вздохнули с облегчением, по-
спешив под своды монастырских стен. Командировка
Лены решилась неожиданно: ее вызвали в деканат, пока-
зали доклад, который она когда-то прочитала на одном
из конкурсов по криминалистике. Им, якобы, заинтересо-
вался Фонд поддержки молодых талантов в Риме, и Вене-
цианская комиссия хочет видеть ее на семинаре. Расходы
Фонд брал на себя. А между строк сообщили, что ее поезд-
ка согласована с Ольгердом. И только после этого она дала
согласие на командировку, понимая, что речь вовсе не в ее
докладе.
С Олегом Леночка познакомилась уже в аэропорту, по
прилету в Рим. Он встретил ее и сразу отвез в отель. Лена
была приятно удивлена, что ей предстоит провести время
с другом самой Уицрик.
Олег — мужчина лет 35–40, высокий, приятной наружности,
брюнет с голубыми глазами, сочетание очень не-
обычное, встречающееся чаще всего у французов. Он дол-
жен был выполнять функции репортера. По легенде, они
с Л еной должны представиться журналистами и сделать
репортаж об обители и о матери Терезе, которая имела
непосредственное
отношение к это-
му монастырю.
К журналистам, как они пред-
ставились, вышла настоятельница
монастыря и любезно пригласила их
к себе. Монастырь очень часто посе-
щали журналисты, особенно после
того, как он стал одной из резиден-
ций матери Терезы. Известно, что
она любила славу и никогда не упу-
скала момент попиариться перед
журналистами. Поэтому в их визите никто не усмотрел ни-
чего необычного.
Лена представила агентство, которое якобы аккредито-
вало их, и взяла интервью, к которому, по всему было вид-
но, аббатиса была готова. Причем вопросы были заданы
так, как будто их согласовали с агентом Ватикана. Лена
и О лег заведомо знали, что это будет постановочный спек-
такль, поэтому даже не пытались выйти за рамки отведенной
им роли. После интервью несколько снимков по
территории, посещение часовни, библиотеки и, конечно,
трапезной. Кельи снимать строго запрещено, общаться
с сестрами
— тем более.
Олег обратился с просьбой к аббатисе остаться в обители
на ночь, но, когда речь зашла о ночлега, она была резка
и непреклонна. Девушка — еще куда ни шло, но мужчинам
оставаться нельзя, они и так сделали исключение, позволив
ему сделать съемки внутри. И после еще нескольких ни
к чему не обязывающих реплик аббатисы «журналисты»
убрались восвояси, провожаемые надменным взглядом
настоятельницы.
Отъехав на некоторое расстояние от монастыря, Олег
притормозил на обочине.
– Я не удивлен таким приемом и, если честно, ожидал
чего-то в этом плане. Нам не разрешили остаться на ночь
в монастыре, поэтому попробуем проникнуть туда иначе.
У меня есть план, но он слишком опасный. Уицрик и Оль-
герд не погладят меня по головке, если я подвергну тебя ри-
ску, а самому мне не справиться.
– Выкладывай, я готова рискнуть ради общего дела.
К тому же — не зря мы сюда приехали! — услышал Олег
решительный ответ Леночки.
– У меня есть знакомый, мой коллега,
писатель, он ждет
нас и готов всячески помочь. Он живет во Флоренции. Что
скажешь?
– Поехали.
Автомобиль сорвался с обочины и помчался навстречу
неизвестному.
Италия — великолепная страна! Лена любовалась пано-
рамой, раскинувшейся перед ними.
Тоскана — одна из живописнейших областей Италии,
место появления итальянского Ренессанса, славящееся ве-
ликолепным художественным и архитектурным наследием
прошлых веков. Это родина Леонардо да Винчи, Микелан-
джело и Данте Алигьери — отца итальянского языка. Ста-
ринный тосканский патрицианский род Ингирами дал
миру троих известных ученых — Джованни, Франческо
и Томмазо Ингирами.
Прекрасная природа и великое искусство сочетаются
здесь в удивительной гармонии. Холмистая на две трети
и гористая на четверть, на западе она омывается Тиррен-
ским морем.
Пизанская башня — это тоже Тоскана, поскольку среди
ее знаменитых провинций, наряду с Флоренцией и Сиеной,
находится провинция Пиза.
Лена вспомнила, как Ольгерд угощал ее на яхте тоскан-
скими винами. Самые знаменитые — Кьянти, Брунелло ди
Монтальчино, Нобиле ди Монтепульчано. Южное солнце
и благодатная почва придают им неповторимое сочетание
вкуса и аромата.
Ну и, конечно же, оливки. Самое лучшее оливковое
масло делают в Тоскане. Рай, да и только!
Лена любовалась окрестными деревеньками, утопаю-
щими в зелени кипарисов, оливковых рощ и виноградни-
ков, и жалела, что рядом нет Хема. Олег, чувствуя ее обе-
спокоенность, вел себя подчеркнуто учтиво и по-дружески
тепло. Они вели легкую светскую беседу, что помогло обнаружить
схожесть взглядов на многие вещи и общность
интересов. Вспоминая друзей, Лена между прочим намекнула,
что она благодарна Ольгерду за прекрасную ко-
мандировку. Откуда ей было знать, что в это авантюрное
мероприятие ее и Олега вовлекли без согласия Ольгерда
и Уицрик!
Во Флоренцию они прибыли поздно вечером, город
встретил их морем огней, туристов и красивой архитекту-
рой, от которой так и веяло стариной — аура истории не-
зримо присутствовала везде.
Приятель Олега ожидал их, приготовил ужин, что было
очень кстати. Наши герои здорово проголодались и устали,
ужин и отдых им был просто необходим. Отпустив Лену
пораньше, приятели еще долго разговаривали, что-то об-
суждали, спорили и только глубокой ночью отправились
спать. Утром им предстояло осуществить план, который
они тщательно продумали и обсудили.
План, созревший вечером, предполагал незаметное про-
никновение в монастырь, чтобы сфотографировать скры-
тые днем от посторонних глаз будни монастыря. Но больше
их интересовало то, что происходило ночью.
Олегу, как и обещал приятель, согласился оказать по-
мощь его дядя, поставлявший муку в монастырскую пекар-
ню. Приятель предупреждал, что план опасный. Как мини-
мум они могут лишиться работы, как максимум — могут
быть исключены из общины. А Олег и Лена, прежде чем со-
глашаться на этот рискованный шаг, должны иметь в виду,
что обнаруженный на территории посторонний, согласно
уставу монастыря, может быть подвергнут экзекуции
и даже смерти. Олег решил идти в монастырь один, но Лена
категорически была против этого, заявив, что одного его

не отпустит. И только после долгих
сомнений и размышлений, взвесив
все за и против, учитывая, что иначе
получить информацию об обители не
представлялось никакой возможно-
сти, они решили действовать.
И вот настал день, когда фургон
отправился в монастырь. В кузове
среди мешков с мукой спрятались
Лена и Олег. Грузчиком на этот раз
был итальянский друг Олега — Паоло.
Фургон въехал на склад, мешки выгрузили, а Лена
с О легом спрятались в дальних его углах. Выждав какое-то
время, Ольгерд, оставив Лену, поднялся на чердак и через
окно стал наблюдать о происходящем во внутреннем дво-
рике. Но ничего интересного не заметил. В это время
во дворепочти
никого не было, фотографировать было
нечего
и, боясь разрядить аккумулятор, Олег спустился
вниз — он решил ждать вечера.
Кто бывал в таких ситуациях, тот знает, как медленно
тянется время ожидания. Сам собой зашел разговор о кни-
гах Ольгерда «Верующий…» и «Антихристе» Ницше. Не
забыли вспомнить и о «добродетелях» Матери Терезы.
Речь зашла о страдании, как проявлении наивысшей степени
религиозности в христианстве, о котором упоминалось
в «Антихристе»: «…чересчур сильное стремление
к причинению боли, к разрешению внутреннего напряжения
путем враждебных поступков и представлений…
чувственные и сверхчувственные — пытки, помпезность
культа». Если, по словам Ницше, «…буддизм — религия для
добрых, нежных рас, достигших высшей степени духовности,
которые слишком восприимчивы к боли <…> он есть
возврат их к миру и веселости, к диете духа, к известной
закалке тела», то «…христианство хочет приобрести господство
над дикими зверями; средством его для этого
является—
сделать их больными. Делать слабым — это
христианский рецепт к приручению, к “цивилизации”.
В противовес ему “…буддизм есть религия цивилизации”».
Лена изучала этот вопрос по просьбе Ольгерда и поэто-
му рассказала Олегу много шокирующих фактов.
– Известно, что Мать Тереза возводила страдания
в культ, считая, что таким образом люди очищаются и при-
ближаются к страданиям Христа. В своих лечебницах она
обрекала больных на нечеловеческие условия, лишив боле-
утоляющих, элементарных медикаментов, используя не-
профессиональный персонал сестер, не соблюдая правила
гигиены, часто сваливая больных и здоровых в одну кучу.
Единственное, что она делала с истинным рвением, —
приставляла
крест к челу умирающего, с


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама