Мудростью наполнены строки Святого писания. В нём отражены все нравственные устои человеческого общества. Мы существуем, пока, хоть в какой-то мере, следуем указанным в Писании заветам. Это спасительный круг нашей цивилизации, а потому следует регулярно возвращаться к этим святым строкам, пытаться понять глубину вложенных идей, осознать и уверовать в непреложные ценности, описываемые в них.
Как любая мудрость, смысл Святого писания многослоен. То, что кажется ясным и понятным при первом прочтении, открывается с другой стороны при следующих. Мы погружаемся в пучину человеческих страстей, видим глубину нравственного падения одних и величие духа других. И каждый раз герои Писания предстают всё более реальными, более зримыми, а дела, поступки их накладываются в нашем сознании на дела и поступки, свершаемые нами. Так мы учимся, так мы осознаём нравственные категории бытия.
Иуда, предавший Учителя, уже давно стал именем нарицательным. Мы безоговорочно считаем, что именно за этот подлый поступок проклят он и весь род его. «Поцелуй Иуды», «племя иудино» - всё это определения предательства, отношение людей к подобным поступкам. И, конечно же, это справедливо.
Но ведь не только предательством согрешил Иуда. Вспомним писание.
Ещё один ученик Христа предал его. И не раз, а трижды. Сам Учитель предрёк это. А ведь это не кто иной, как почитаемый апостол Пётр. Именно он отказался от своего наставника, «не узнал» его в трудную минуту.
Так в чём же причина столь различного отношения к равнозначным поступкам?
Раскаявшийся грешник Иуда бросил полученные тринадцать серебряников в лица гонителей Христа и… повесился. Слаб оказался он. Совершив самый тяжкий из грехов, предатель обрёк себя на вечное проклятие.
А вот Пётр, страдая от постыдного поступка, покаялся и всей своей жизнью доказал верность Учителю. Проповедуя учение Христа в языческом Риме, подвергаясь всяческим унижения, пыткам, он не свернул с апостольского пути. Именно благодаря ему, юное христианство стало набирать силу, чтобы в дальнейшем превратиться в одну из основных мировых религий. Приняв мученическую смерть во имя Веры, во имя Иисуса, он заслужил прощение, и заслуженно почитаем всеми христианами.
Вот она, многослойность мудрости Святого писания, многогранность Слова. Согрешить может каждый, но найти в себе силы осознать свою ошибку, делами доказать искренность раскаянья, свершать благие дела – это путь сильного, разумного человека.
«В мире нет ничего нового, все сюжеты изложены в Библии» – сказал классик. Он, безусловно, прав. Вот только понять эти сюжеты, эти истины дано умам пытливым, ищущим. Но нет иного пути для людей, как нет более совершенной морали, на которой строятся все человеческие отношения.
| Помогли сайту Реклама Праздники |