Эйдмунд получил что хотел: он правил в славянском племени полян, его уважали, перед ним преклонялись, викинг всегда был сыт, хорошо одет, имел несколько жён, а самая любимая – создание неземной красоты. В противовес этой внешней прелести, женщина имела дьявольский характер и амбиции. Но пока она жила в племени полян, не видела ничего другого, Эйдмунд был для неё величайшим из мужчин.
Конунг в это время правил в Киеве. Этот город становился всё больше, постепенно превращаясь в будущую столицу нового государства. Тут шла торговля византийскими и другими товарами, а кроме этого, в Киеве собиралась вся дань с подвластных славянских территорий, которые конунг объезжал лично. Правитель всегда был доволен службой Эйдмунда, с того момента как он попал в дружину. Конунг даже называл его своим приёмным сыном. Разумеется, у него были и родные дети. Самого старшего звали Хельге, по варяжским традициям он должен был унаследовать власть отца. Но у Хельге с Эйдмундом отношения были непростые. Во всех походах, во всех приключениях, Эйдмунд оказывался хоть немного, но лучше. «Благородный» Хельге был высокомерный и поэтому терпеть не мог честолюбивого Эйдмунда. Наследник понял, что когда-нибудь жизнь сведёт их на узкой дороге, и кто-то должен будет уступить её более достойному.
Конунг старел, в битве был уже не тот, поэтому Хельге решил заявить о себе как о достойном наследнике, чтоб все скандинавские головорезы уважали его как лучшего. Для власти нужны были деньги, и тогда Хельге поехал к полянам, встретился с Эйдмундом и приказал собрать дань с племени. Наместник стал возражать: сбор дани два раза в год был нарушением правил. Это вызовет протест, который может грозить мятежом. Славяне очень возмущались, но Эйдмунд знал, что Хельге станет конунгом, поэтому дань была собрана. Будущий правитель уехал довольный своей властью, а Эйдмун уже не мог чувствовать себя в безопасности, среди обманутых полян. Когда он приехал в Киев на пир в честь конунга, узнал, что Хельге подставил его: конунг не приказывал два раза брать дань с полян. И вообще праздник закончился для Эйдмунда печально: Хельге вёл себя очень высокомерно, будто он уже король и давал понять Эйдмунду, что он в немилости. Открыто флиртовал с женой наместника. Хитро маскируя ярость, Эйдмунд уехал к своим полянам. Тут надо сказать, что ослепительная жена Эйдмунда была очарованна Киевом, византийскими товарами, которые тут увидела, узнала, что есть в мире и более достойные мужчины, а её муж всего лишь наместник, а не властелин как ей казалось. Поэтому, поразмыслив, решила что не против сменить мужа.
Вернувшись к полянам, Эйдмунд начал готовить план мести. Он уже не сомневался, что с новым конунгом Хельге у него не будет достойной жизни. В лучшем случае – собачья. Если б не было Хельге, он мог претендовать на власть, а законный сын конунга всё чаще нарушал варяжские традиции, даже начал присматриваться к христианству. Разумеется, не потому, что он верил в Христа; викинги не редко бывали в Константинополе, Эйдмунд не был исключением, он видел как померкла слава Христа в сиянии золота, свозимого со всей империи. Вот что нужно было «благородному» лицемеру Хельге, а не учение Христа. Эйдмунд всё это презирал. Он знал, что должен лишь дождаться случая, и он конечно подвернулся. Конунг передал власть старшему сыну, поэтому Хельге лично объезжал все подконтрольные славянские земли. Эйдмунд собрал дань с полян, передал новому конунгу, всё время лживо улыбаясь и изображая преданного слугу. Вместе с данью к новому правителю ушла и красавица жена. Потом Хельге уехал, а через несколько дней умер. Его отравил Эйдмунд всё тем же константинопольским ядом, которым когда-то убрал вождя полян.
Казалось бы, всё налаживается. Но через некоторое время Эйдмунда вызвали в Киев, обвинили в убийстве и казнили. Его сдала блудливая полянская жена. Когда Хельге умер, решила стать женой старого конунга. Она готовы была не всё, лишь бы остаться в Киеве и не возвращаться к грубым полянам. Чтоб стать первой среди наложниц конунга, она рассказала, кто убил его сына. Правитель очень симпатизировал Эйдмунду – настоящему храброму викингу, но родственные узы сыграли решающую роль. Конунг казнил Эйдмунда. Так закончилась история викинга, сильно и храброго скандинавского воина.
Но история зла в этом рассказе имела продолжение. Конунг начинает поход на Царь град. Он хотел жениться на сестре константинопольского басилевса, вопреки мечтам блудливой жены Эйдмунда, которая уже спланировала сама стать королевой Киева. Но высокомерные византийские греки презирали северных варваров, поэтому никаких династических браков заключать не собирались. Конунг пытался шантажировать императора тем, что его головорезы начали терроризировать окрестности Константинополя. Но это не имело успеха. Сестру басилевс не отдал, но пообещал экономические выгоды. Викинги перестали разбойничать и отправились в обратный путь. Но греки опять их обманули: они подкупили кочевников, снабдили их информацией и когда конунг возвращался в Киев, татары напали на него и убили. Блудливую полянскую жену татары продали в сексуальное рабство, чтоб каждый, кто имеет золотую монету, мог насладиться ей. Когда красота её покинула, она умерла как собака, возле грязного константинопольского борделя. Кто-нибудь из тех, кто наслаждался её красотой, помолился о её душе? Вряд ли…
Отец Даниил закончил повествование про викинга Эйдмунда и подвёл итог рассказу:
- Соль этой истории в том, что зло пожирает само себя. Эйдмунд всю жизнь был слугой Сатаны, марионеткой в его руках; но зло не способно к благодарности, поэтому Диавол всегда предаёт и уничтожает своих рабов.
Дочь Молоха
Языческое сердце
Путь крови
Месть беса