Произведение «Месть беса»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Фэнтези
Сборник: Отец Даниил
Автор:
Читатели: 413 +2
Дата:

Месть беса

     После трёх лет работы в порту сбылась мечта Эйдмунда: он попал в дружину прославленного конунга и отправился на поиски приключений и богатств. Путь этот назывался «из варяг в греки». Викинги уже давно по нему ходили. В дружине были опытные воины, которые не раз бывали в русском море, и с которыми не страшно было отправляться в этот путь. Дружина погрузилась в ладьи и из Ладожского озера по рекам поплыли вверх по течению. Когда река обмелела, викинги вытащили дракары на почву, поставили на колёса, после чего продолжили путь до следующей реки. Путь по суше был очень тяжёлым: дорог не было, только тропы, поэтому приходилось сначала вырубывать заросли. Добравшись до новой реки, ладьи спустили в воду, работа на вёслах показалась Эйдмунду отдыхом.
     Но вот и эта речка обмелела, став ручьём. Снова викинги вытащили ладьи на берег, поставили на колёса, но путь по суше уже был легче: на берегу жило одно славянское племя, поэтому скандинавы пригнали из племени мужчин, чтоб те помогали тащить ладьи. С дикарей викинги собрали дань, а когда начали «развлекаться»: насиловать красивых женщин и смеяться над страшными, надругались над идолом местного божка, племя разозлилось не на шутку. Славяне кричали: «Берите дань, но не глумитесь над нашей верой!» Кто-то из скандинавских головорезов предложил вырезать всё племя, но конунг отклонил это: племя славян было искусно в охоте, поэтому у них было много ценной пушнины, для Византийского рынка. Но надо было как-то проучить гордых дикарей. Тогда Эйдмунд вызвал самого сильного мужчину племени на поединок. Долго длилась схватка, но в итоге викинг бросил славянина на землю и прыгнул ему на грудь, переломав рёбра. Одно пробило сердце. После этого дикари покорились и притихли.
     Оказавшись в Константинополе, викинги обменяли и продали свои товары на византийских рынках. Но греческие купцы обманули их. По дороге на север всё вино было выпито, а серебра не хватило на всех. Из-за этого едва не началась пьяная поножовщина! Амбициозному Эйдмуду так вообще эти приключения обошлись почти даром.
     Он не хотел возвращаться обратно в Норвегию, поэтому предложил другим викингам, с которыми подружился за время похода, остаться жить на этих землях. А точнее – в том славянском племени, где они уже показали свою силу и власть. Конунг был не против оставить там своего наместника.
     Эйдмунд стал соправителем вместе с вождём. Но чтоб славяне его не убили, он решил обмануть их своей добротой. Публично поклонился их божку Велесу и даже украсил идола своим серебром. Только местного колдуна он откровенно игнорировал. Через время Эйдмунд отравил вождя зельем, купленным в Константинополе, которым травили друг друга басилевсы, и получилось так, что ни кто из племени его не заподозрил. Только колдун знал. Но об этом викинг пока не догадывался.
     Однажды ночью, после сексуальных развлечений с красивой славянской наложницей, Эйдмунд сладко заснул. И было ему видение во сне. Стоит возле него кто-то обросший шерстью, потом накладывает руки Эйдмунду на шею и начинает душить. А кожа на руках грубая как древесная кора. И когти царапают шею до крови. Можно было бы подумать, что это зверь, если б не голос – страшный и властный: «Ты обманул этих дикарей, но не думаешь ли ты, что сможешь обмануть меня?!» И душит викинга, такого силача, как ребёнка! Проснулся утром Эйдмунд, а наложница шарахнулась от него в сторону, и ужас был в её глазах! Подошёл викинг к металлическому зеркалу, а шея вся распухла, синяя и поцарапана словно бы когтями… На следующую ночь всё повторилось.
     После третьей ночи кошмара, Эйдмунд пошёл к местному колдуну и поклонился ему, как поклонялись все в этом племени. С тех пор новый правитель начал спать спокойно. А колдун стал его советником во всём.
     Отец Даниил закончил свой третий рассказ детям и подвёл итог:
     - Нельзя обожествлять бесов. Только Христос, имея безграничную власть, может терпеть грехи людей и прощать их, когда они приходят к нему с покаянием.
Послесловие:
 
Я начинаю путь
Возможно, в их котлах уже кипит смола
Возможно, в их вареве ртуть,
Но я начинаю путь
Я принимаю бой
Быть может, я много беру на себя
Быть может, я картонный герой,
Но я принимаю бой
Я говорю:
Живым – это лишь остановка в пути,
Мёртвым - дом 

 

                                   К. Кинчев 

 



Реклама
Реклама