Фидея о необходимости чтения и понимания Писания Святого.
Здравствуйте, друзья, христиане. Пишу по просьбе вашей и моей боли сердечной.
Уж так повелось, что называем мы себя христианами. Мы – уверовавшие во Христа, Мессию, Машиаха. На какой язык не переводи – все одно – Господь Бог наш Единый во век!
Единый? Да!
Творец всего, и всех, и вся. Во все времена и века. Аминь
«Отче наш, Сущий на небесах». – Древняя иудейская молитва к Богу Всевышнему, Единому
Творцу. Дает Христос ее нам. Напоминает суть ее.
Это древняя молитва, которую Тот же Бог дал евреем, народу, верующему в Единого Бога, за тысячелетие до Своего прихода во плоти.
Тот же Бог.., всегда...
И не случайно повторяем – «СУЩИЙ НА НЕБЕСАХ», как называл Себя Бог и в так называемом Ветхом Завете (который мы наименовали «ветхим» по тщеславию своему и непониманию домостроительства Божьего, цельного и неделимого).
Бог представляется Моисею — Я есть Сущий. То есть – Я Элохим Адонай – Был есть и буду.
Всегда тот же.
Нет изменения в Боге. И быть его не может.
Нет бога ветхого завета и бога нового завета, но ОН- все тот же, и лета ЕГО не кончатся.
Почему я, старый и немощный, говорю об этом, други?
А вот почему:
Молим мы Бога? Молим (кстати, глагол «молиться» только в русском языке рефлексивный… то бишь, действие, обозначенное этим глаголом, обращено на самого говорящего),
просим Бога? Постоянно о всех наших нуждах… Наговариваем кучу слов? Наговариваем.
Но слово Божье, обращенное к нам, знаем? Не знаем. Не интересуемся им даже.
«Зачем оно нам? Главное, чтобы Всесильный слышал нас в наших земных нуждах, а нам Его слушать совершенно не обязательно, скучно, и нудно, и хлопотно...»
А ведь оно, Писание, дано нам не случайно. Господь в каждом обращение через него говорит человеку – «Постигай, человек, слово Мое, тем возрастай, тем стремись постичь Меня настолько, настолько Я позволяю тебе через слово Мое и Творения Мои. Постигая Меня, но и смиряйся перед непостижимостью величия Божьего. Ведь обожение твое по благодати и есть ЦЕЛЬ ТВОРЕНИЯ ТЕБЯ».
Так, кратко и немного можно сказать о том, что доносит Всевышний человеку через пророков и Писание.
Почему же не знаем Писания Святого?
Потому, что не читаем его, а если читаем, ничего да не понимаем.
Почему же не понимаем? Да не желаем пойти вглубь, в суть, в истину...
И тогда, начинаем сочинять, фантазировать, так сказать.
Да и как понять то, что написано давным давно, языком незнакомым?
Мы не знаем традиций, истории жизни тех, кому писалось в данный исторический момент, кем написано, что имеется ввиду в написанном, особенности языка того времени, когда Писание излагалось нам, оборотов той речи, этимологии слов, традиции их употребления…
Приведу пример простой:
Вот, говорим мы, например: человек бездельник, у него конь не валялся, а он все баклуши бьет…
Понимаем, что сказали? Да, потому что живем в контексте восприятия смысла этих, используемых в нашей среде, оборотов речи, в традиции и времени сказанного. Хотя, если переведете человеку, который понятия не имеет, что это – бить баклуши (вырезать деревянные заготовки – баклуши, в современном понимании -ничего не делать), и почему должен валяться конь, то как он осмыслит сказанное?
Начнет фантазировать и на своих фантазиях построит целы тома умозаключений…
Так мы часто и делаем с Писанием Священным, Богодухновенным, которому тысячелетия насчитываются…
Итак, не стремясь понять исторический контекст написанного, язык его, традиционность восприятия того времени, мы начинаем … сочинять… свое богословие, основанное на домыслах и догадках, а то и просто на отрицании того, что не разумеем...
А постигать доступную суть необходимо, каждому в своей мере данного ему таланта... Ведь в притче о талантах, например, говорится не о креативных и творческих способностях личности, но о данной каждому мере постижения себя и Бога. у каждого человека есть, данный Творцом, эталон себя самого, не другого кого, но себя! Наилучший максимум себя. И всяк, достигая своей полноты этой меры, получит равное со другим, имеющим больше талантов жажды истины. Дело не в количестве этого таланта, но в МАКСИМАЛЬНОМ ЕГО ДОСТИЖЕНИИ ЕГО СОВЕРШЕНСТВА, ВЫСШЕЙ ПЛАНКИ, ПОЛНОТЫ СВЯТОСТИ, ПРИСУЩЕЙ СУГУБО ИНДИВИДУАЛЬНО КАЖДОМУ ЧЕЛОВЕКУ.
ОТТГО - будьте СОВЕРШЕННЫ, КАК ОТЕЦ ВАШ СОВЕРШЕН ЕСТЬ.
Что это значит?
ДОСТИГАЙТЕ, СТАРАЙТЕСЬ ДОСТИГНУТЬ МАКСИМУМА СЕБЯ ЛУЧШЕГО.
Итак, необходимо стараться постигать суть Божьего слова, обращаясь к толкованиям и мудрых и святых, слушая тех, кто может донести суть толкования Текста Божественного до нас, неустанно ища сего понимания, дабы применить его к душе своей, жизни своей, целям своим...
Стремиться к святости, к истине, к Богу Живому.
Это и есть то, что хочет от нас Господь.
В Писании Святом, в повествовании Нового Завета, например, также часто используется лишь обозначение какой-то истории, хорошо знакомой тем, кто жил во времена Христа.
Так, например, если я скажу вам – колобок, вы уже вспоминаете целую историю, знаете, откуда это понятие, и о чем в истории сей идет речь. Но в Писании Святом часто используется лишь обозначение какой-либо истории, которую знают современники Мессии, а мы, увы, нет (так Апостол Павел часто лишь обозначает известное событие из Писания и Предания, о которой говорит. Например, говоря фарисеям – «… учите не красть, а сами крадете...»… нам не понятно, что они крадут, если мы не знаем, чем, собственно занимались фарисеи. И тогда мы думаем о банальном воровстве… но Павел говорит о другом. Объяснять сего не буду сейчас, это здесь не наша тема…, иначе мы уйдем от сути излагаемого). Оттого, не фантазиями и сочинительствами, призывами божественного, духовного мира исполнить нашу личную волю, надо бы нам, христианам, заниматься, а искать ответы истины на непонятное, незнакомое, иногда неправдоподобное для нас.
Вот, маленький пример для лучшего понимания выше сказанного:
Отчего Самарянка говорит вдруг Иисусу, на Его слова:
"...если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую"
отвечает: "Неужели ты больше отца нашего Иакова, который дал нам этот колодезь и сам из него пил, и дети его, и скот его?"
Причём же здесь отец Иаков?
В толкованиях святоотеческих и пасторских нашего времени часто слышим, что,
Это она якобы гордится так перед иудеем.
Но это нелепо, ведь иудеи также потомки Иакова, да и не та эта простолюдинка
(втихаря пришедшая к колодцу по жаре, когда иные, пришедшие к колодцу утром, как полагалось, ушли уже..), чтобы гордится перед иудеями, которые даже не общались с самарянами, считая их нечистыми, сынами дьявола.
В Придании древнем читаем:
Даровано было Иакову Богом чудо - когда подходил он к колодцу, вода поднималась в нем сама до отмостка колодца (а колодцы были очень глубокие, и воды часто на всех не хватало...), и все могли пить, и люди, и скот.. От того самарянка и спрашивает, ты больше Иакова, что тебе дано такое же чудо, да и вода твоя, как ты говоришь, не иссякнет (живая, не колодезная, но текущая).
И это только один эпизод... и незначительный, но тоже часто происходит в толкованиях всего Писания.
Фантазии же по поводу святого текста, взятые от ума падшего во грех, материального по сути его вожделений, гордостного не имеют границ – ни духа не имеют, ни истины…. Воображения человеческие - суть он сам, человек, и не более того... Так, как
ГОРДЫЙ ВСЕ ПРИМЕРЯЕТ К СЕБЕ, А НЕ К ИСТИНЕ.
И вот, рождается у нас свой собственный бог, который нам удобен в мирской жизни, свое богословие, все это обрастает народными традициями и суевериями – и вот - наше христианство! Получаем, увы, не весть что…
Это горько… И ДАЖЕ СТРАШНО...
Но, как же можно, выливая потоки слов к Господу, не интересоваться вовсе тем, что Он нам говорит?
Это не просто безразличие и глупость, простите меня, но это граничит с богохульством.
Что хочу сказать сим текстом?
Братья и сестры, в нас живет Христос! Во всяком случае, если мы ученики Его – Он должен жить в нас, а мы в Нем по слову Его, по Его обетованию.
От того мы смело говорим:
Я УЧЕНИК ХРИСТОВ, Я КРЕСТИЛСЯ ВО ХРИСТА, Я СОРАСПЯЛСЯ С НИМ И С НИМ ВОСКРЕСНУ.
Но ученик не стремится ли постигать то, что говорит ему Учитель?
А если не учит, не читает, не старается понять и применить к жизни своей, то как может называться учеником? Такой никак не ученик.
А раз не ученик, то и не Христов, то есть не христианин!
Запомним это твёрдо. Братья и сестры, смотрите, как опасно ходим!
Да неужто не боимся Бога Живого?!
Наше суеверное, суесловное верование, есть обличение нам в лукавстве.
не обличение ли большее кольцо замужней женщины, впадшей в прелюбодеяние? оно ей не оправдание - но обличение. Так и христианам крест их по крещению - не оправдание, но обличение, когда впадают они в прелюбодеяния с иными богами, которые вовсе не боги, но идолы жизни суетной. От того, не имеющие завета с Богом, не обручённые с Христом Крещением, не вступившие в ученики Его, погрешают меньше сожительствуя с идолами мира сего, чем обручённые, называющие себя христианами. Кто эти идолы?
Идолы поклонения себе лучшему в мире, справедливому, несущему правду разоблачителю всех и вся;
Идолы суеты мелочной якобы важнейшей в жизни, полной недовольства, ропота, само превозношения;
Идолы лести, преуспевания( ничего в этом, в успевании, плохого нет, если желание сие не главенствует в жизни человека;
Идолы человека угодничества, полного ростовщической "пыли процентов" - ты мне -я тебе...
Идолов здоровья собственного плотского, поглощающих личность - и время, и тело, и душу в служение себе... (выискивание для себя знающего наилучших продуктов, режимов, диет, то не относится к необходимости в болезни.
Идолов комфорта чрезмерного, пожирающего, и деньги, и усилия, и время драгоценное...
Идолов развлечений и душевных переживаний, выдаваемых самим человеком за духовность. Сей - один из самых коварных поглотителей божественного в человека, дабы выдаёт себя за "Божественное". Здесь - и поездки паломнические, и ритуалы магические, и якобы молитвы, но по сути - мантры ко всякому желаемому приуроченные... Это страшный идол для духа человеческого... он ведёт в погибель не осознаваемую, причём человек думает, что он идёт путём спасения, сам же устремляется в Аваддон - вечную погибель души живой единственной...
И не будем прикрываться «традициями Церкви», ибо слова Бога звучат обличительно:
«Зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего? ... таким образом вы устранили заповедь Божию преданием вашим.»
Кто думает об этом среди нас? Или нам все равно?
Вот малый пример:
Каким образом получилось у нас, что тексты определенные, прочитанные перед преломлением хлеба, стали важнее самого Причастия?
Не вычитал определенного – лишаешься Причастия, заповеданного нам Христом.
От того получается, что не знаем и знать не хотим –
ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ЗАПОВЕДАЛ НАМ ГОСПОДЬ ВСЕВЫШНИЙ?
Разберёмся же совсем немного для начала в этом действии причащения, таинстве синергии (совместной работы с Господом),
И что мы все-таки делаем, братья, совершая
| Помогли сайту Реклама Праздники |