За остров Хортицу, мало читать и знать его прошлое и историю. Им надо жить. Его дух надо чувствовать.
Чтобы понять дух этого острова, его сакральную силу, надо быть или очень большим грешником, или большим романтиком.
Но одно могу Вам сказать с уверенностью — остров, прочищает мозги людям крепко.
(отрывок из моего рассказа — «Где родился, там и излечился»)
1
Москва задыхалась от летней жары и дыма горящих торфяников. Те из москвичей, кто имел возможность, временно покидали столицу, уезжая в гости к родственникам в другие регионы или за границу на курорты. Остальные вынуждены были как-то выживать в этом смоге — в ожидании проливных дождей или другого чуда.
Так что не было ничего удивительного в том, что в это время по Москве поползли слухи, что где-то в степях Украины, будто на острове Хортица, где Запорожская Сечь, живет народный целитель, не потомок самого казака-харизматика Сирко, который дает страждущим и больным на исцеление от болезней, а некоторым. которые этого заслуживают, даже и дарит молодость.
Как и откуда появился на острове этот народный целитель-волшебник, точно было никому не известно, но то что он там есть, не вызывало никакого сомнения.Находились, когда не излечимо больные люди, которые стали абсолютно здоровыми, которые утверждали, что с ним встречались.А некоторым,(здесь назывались фамилии известных людей), он помог физиологически омолодиться.
Крупнейший в Европе скальный Остров Хортица, лежит посреди реки Днепр, как в материнском лоне, и представляет собой по сути огромный гранитный кристалл .Откуда в степи возле Запорожья он появился, точно не известно, разумных гипотез существует много, (сколько ученых столько и мнений), но то что в этом сакральном месте, каким исторически является остров Хортица, возможно все, краеведы не сомневаются.Так что и появление народного целителя-волшебника, тоже можно отнести к одному из проявлений чудес острова.
Проблема была не в том, откуда он появился, а в том, что его полная целебная сила проявлялась на Острове Хортица, только на праздник Ивана Купавы*. Да и не каждому он помогал.
Кто привез в Москву эту новость точно неизвестно, но она обростая деталями и подробностями, как снежный ком катилась по столице, со скоростью экспресса.
В Московский Кривошипно-шатунный переулок ее принесла домой работница Глаша:
— Прошу уволить меня по собственному желанию,- твердо заявила она своей хозяйки, одной известной московской певице, родом с Украины.
— Ты шо Глаша, билини такие объелась или тебе денег мало? — с неповторимым южным акцентом, удивилась хозяйка, которая приходилась Глаше дальней родственницей. — Так ты только скажи и я в разы повышу твое жалованье, хотя ты и так получаешь как министр.
— Нет, денег мне хватает. Не хватает здоровья. Просто надоела богемная столичная жизнь, со сплошными поездками и перелетами, с ужинами перетекающими в завтраки. Вы посмотрите что мы с Вами превратились. Мне еще нет и сорока лет, а я уже имею гастрит и вешу добрую сотню кило, да и Вы из под ножа хирурга не вилазите, то у Вас липосакция, то ботекс. Надоело. Хочу снова быть молодой и здоровой. Поеду домой, там говорят появился народный целитель-волшебник, который делает невозможное — возвращает молодость.
— А вот с этого места поподробнее, — заволновалась хозяйка. — Кто такой? Наверное, какой-то очередной пройдоха, любитель легкой наживы, авантюрист от народной медицины.
— Сами Вы авантюрист, — обиделась Глаша. — Говорят же Вам русским языком народный целитель.
— Ну, а живет он где твой колдун? — не унималась хозяйка. — Адрес у него есть или это секрет.
— Да, какой там секрет, — тяжело вздохнула Глаша ,- нет здесь никакого секрета, так же как и точного адреса.
— Так куда же ты поедешь? — удивилась хозяйка. — Где собираешься его искать?
— Да не травите Вы мне душу. Я и сама толком ничего пока не знаю, — честно призналась Глаша. — Поеду пока в Запорожье. Поживу там осмотрюсь. Людей буду спрашивать. У меня рядом с городом в селе Разумовка, живет дядя. Может он что знает или слышал.
— Это кто, Леший, что ли?- спросила хозяйка, что-то вспоминая, — и жив ли он? Ему наверняка уже перевалило за сотню лет. Но если жив, то он может и не знать. А ты не боишься к нему ехать? У нас в семье говорят, что он водится с нечистой силой...
— О Вас тоже много чего говорят, но я же с Вами столько лет прожила и ничего. А за здоровьем и молодостью я готова ехать к кому угодно, и с кем угодно общаться: упаду в ноги и упрошу сколько бы мне это не стоило — все отдам.
— Эк тебя торкнуло. Сравнила меня и его. Хотя... если бы не он, я бы в своей жизни таких высот не достигла. Но хватит об этом. Вижу что мне тебя не отговорить. Езжай, но не теряйся, — махнула рукой хозяйка.
— А как же Вы тут без меня будете обходиться?
— Да уж как-нибудь. Пойду в агенство, дам объявление.
Объявление о вакантном месте хатьньої работницы у певицы, звезды эстрады вызвало среди менеджеров по подбору кадров большой ажиотаж.Непонятно было, почему от нее освободилась старая проверенная годами домработница . Слухи ходили разные.Кто говорил, что и нашла в столице свою любовь и выходит замуж, другие же перешептывались о том, что певица отправляет свою дом.работницу за границу, к колдуну за эликсиром бессмертия.
Как бы там не было, но эти слухи оказали плохую услугу Глаше. На российско-украинской границе ее высадили из поезда и посадив в машину доставили обратно в Москву .В одном ничем не примечательном здании с ней имел разговор ничем не примечательный пожилой господин. Узнав о цели ее поездки в Украину, он к немалому удивлению Глаши предложил ей выйти за него замуж.
— Что ты, козел старый, совсем сбрендил, — со всей откровенностью спросила у него Глаша, — или решил поерничать над бедной женщиной!?
— Я не козел, — ответил пожилой господин без особых примет. — Меня зовут Петр Петрович и кстати о вашей бедности Ваша услуга будет хорошо оплачена. Я думаю, что полмиллиона вечно зеленых американских денег, вполне компенсируют Ваши временные неудобства.
— О какой услуге идет речь? — забеспокоилась Глаша.
— Кроме того, что Вы выходите за меня замуж, Вы едете со мной в свадебное путешествие, к себе на Родину в Запорожье. Поможете мне восстановить подорванное на стройках народного хозяйства, здоровья. Это и есть та маленькая услуга, за которую я плачу отнюдь не маленькие деньги.
— Э, да ты, батенька, видимо так сильно поистаскався по столицам, что готов ехать за здоровьем, с первой встречной, в гости к нечистой силе. Не боишься? Гарантий ведь никто не даст — можно же и не вернуться?
— Это Вам так кажется, что нет гарантий, — ответил Петр Петрович, — Ваша родственница певица и будет нам гарантией. Ну, так, как сделка состоялась, или у вас принято подписываться под договором кровью?
— Состоялась. Но боюсь, что ты даже не представляешь, куда влез.
— Поживем-увидим. А теперь, — перешел к делу Петр Петрович ,- будем собираться в дорогу. Сейчас придет мой секретарь и Вы ему все подробно изложите. Не стесняйтесь и не экономьте; машину я выберу сам, а все остальное. что подобает для свадебного путешествия, Вы уж будьте любезны закажите сами. Вот Вам деньги на первые расходы.
Когда за ним закрылась дверь, Глаша взяла со стола пачку еще пахнущих типографской краской рублей и не перечисляя бросила ее в свою сумочку.«Ведь жизнь похоже налаживается», — подумала она, и мысленно представила себя в свадебном платье.
2
Бывалая обшарпанная с виду машина Волга ГАЗ-21, благодаря своему форсированному двигателю, преодолела расстояние от Москвы до Запорожья за неполные десять часов.Такая неприметная с виду машина была выбрана предусмотрительным Петром Петровичем не просто так. Кроме форсированного двигателя, она еще имела усиленную подвеску с шасси, на которые был установлен бронированный кузов, с хитро спрятанным сейфом, где хранились деньги и автоматический охотничий карабин.Благодаря таким мерам безопасности и украинским документам им и удалось так быстро добраться до места назначения, не вызвав подозрения ни на таможне, ни желания поживиться за их счет, в шалящих на трассе лихих людей.
Чтобы не подвергать себя риску, конечно можно было бы уехать и поездом, а машину купить в Украине, но Петр Петрович не захотел расставаться со своим проверенным в лихие девяностые броневиком. И оказался прав: пара пенсионеров едут домой в Запорожье за телеграммой на похороны, не вызвала ни у кого подозрения.
Въехав в Запорожье и побродив Космического микрорайона, они наконец выбрались на объездную дорогу и следуя указателям, через полчаса были уже в Разумівке.
Найдя нужную улицу Галяткина, на которой жил Леший, они подъехали к саманной хате, крытой красной, сделанного еще в царские времена черепицей.Во дворе дома возле староі груши, возле которой еще останавливался Пушкин, управлялся по хозяйству, одетый в шорты и майку тельняшку моложавый, полный человек, с усами и чубом осэлэдцэм.
Глаша вышла из машины и подойдя к железным воротам позвала мужа:
— Добрый день, хозяин. А не подскажите, где нам найти Лексея Владимыча.
— Это Лешего что ли, хозяина этого дома ,- рассматривая гостью спросил мужчина, — а ты кем ему доводишься девушка-краса?
-Так внучатая племянница я его — Глаша, привет привезла ему из Москвы от его родственницы эстрадной звезды...
-Это от Клавки-то? — не дав закончить Глаши, спросил мужчина.
— От нее, — удивилась Глаша. — А вы, что ее знаете?
— Говоришь звезды? — ответил вопросом на вопрос мужчина. — Чудны дела твои, Господи. Вроде недавно в школьном хоре пела, а уже звезда. Ну, а ты кто такая будешь, не моей ли правнучатой племянницы Зинаиды дочь?
— Дядя Леша это ты что ли? — поняв наконец, с кем имеет дело спросила Глаша.
—Представь себе, что это, таки, я. А вы там у себя в Москве уже меня небось похоронили? — лукаво улыбнулся мужчина, оказавшийся хозяином двора Лешим. (С вашего разрешения автор теперь так и будет его называть в дальнейшем, в интересах развития сюжета).
— Как же это возможно, — не удержалась Глаша, — ведь тебе сейчас должно быть за сотню лет, а ты выглядишь на сорок с хвостиком?
— Вот той груше, что растет у меня во дворе примерно триста лет, а я ее сажал, когда уже был женатым. Так что сколько мне лет я и сам, честно говоря, не знаю, но думаю что много. И ты внучка не забивай глупым голову: скажи своему мужу пусть загоняет машину во двор, — меняя тему сказал Леший. — А я пойду пока на стол накрою. Наверное, проголодались с дороги?
— Добрый день, Лексей Владимыч, — подал из машины голос, Глашин муж Петр Петрович. — У нас здесь с собой продукты, и хороший столетний шустовский коньячок, так что примите в подарок — не обессудьте, чем богаты.
— Вот дело, так дело, — обрадовался Леший, — давненько я не пил такого коньяка. Если меня не подводит память, последний раз это было в винных подвалах Смольного дворца во время октябрьского переворота большевиков, когда я командовал ротой юнкеров. Эх и лихое время был. Рубили мы ту красную сволочь в гражданскую войну, как саранчу. Есть за что вспомнить. А за подарок решпект. Называй меня Лешим, мне так привычнее, а я тебя буду звать Петровичем — не обидишься?
— Не обижусь. Но как ты Леший
| Помогли сайту Реклама Праздники |