Произведение «Конец северных вахт» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 2
Читатели: 427 +1
Дата:

Конец северных вахт

Позвонили оперативно – на следующий же день…

- Здравствуйте, Это Мудров Семен Николаевич?

За казенным голосом угадывалась женщина примерно его лет (Мудрову было чуть за пятьдесят), тон мог бы показаться вполне холодно-беспристрастным, если бы в самой глубине его не слышались какие-то непонятные пока собеседнику нотки.

- Так точно - да, это я!

- Вы оставили вчера анкету в нашем центре, и я проведу с вами сейчас собеседование по телефону.

Было дело – вчера Мудров во второй половине дня, что радостно и внезапно осветился февральским солнцем, собрался наконец позвонить по объявлению. Тому самому, что еще третьего дня из соседней комнаты выслал ему сын на электронную почту: «Пап, вот, посмотри – новые объявления с работы ру».

Мудровв был нынче на распутье – то ли опять отбывать на долгие месяцы в море коком, то ли уже оседать на берегу.

Да ведь, здесь не платят…

Впрочем, одно объявление обещало неплохой заработок, но написано было ясно: «Вахта, переезд».

«А что, – думал себе Мудров, - нормально! Полтора месяца там, полтора – дома. Сорок пять суток можно и напрячься – все-таки, это не пять морских месяцев непролазной работы».

Мысль о том, что каждый день, устройся он на обычную, человеческую работу, должен будет добираться на работу по полтора-два часа в часы пика, была ему тяжела.

А тут, как и в море – несколько десятков (сотен, может быть) шагов до рабочего места. Да и, признаться, за свою жизнь приучился Семен Николаевич если уж работать, то от души – по двенадцать часов в сутки: чего размазывать!

- А почему вы решили поехать на вахты?

Тот же вопрос задал вчера, пробежав глазами его анкету, вежливый менеджер в очках в просторной приемной агентства.

Приемная к тому моменту уже опустела – Мудров примчался на такси за сорок минут до закрытия. Насилу нашел вход (спасибо пожилому охраннику из ближайшего офиса!) в неприметную дверь в цокольном этаже длинного многоэтажного дома. Но тогда еще в помещении были посетили.

- И вот, мля, пусть даже ты сорок два дня на вахте отработал, и за что-то залетел – ничего тебе не заплатят! А уж если уж бухнЁшь, мля!..

Старожил, надо было понимать, вахтового метода с искривленным носом вводил в курс дела новичка средних лет. Эти двое сидели на стульях у противоположной от входа стены, в ногах стояли два больших чемодана. Напротив, за столом о трех стульях и образцами анкет на стене, сидела парочка. Авторитет, возможно и не имевший криминального прошлого, но уж асоциальный образ жизни ведущий точно, вещал довольно громко.  Щедро перемежая свою речь матом, и привычно используя его для связки слов, нисколечко не смущаясь девичьих ушей.

Ну, во-первых, дядя может и отчета себе не отдавал, ведь он всегда так говорит, он по- другому говорить-то не может, а и не умеет даже! А во-вторых – какая она там девушка: такая же, без пяти минут, вахтовичка – пусть привыкает!

Молодые люди оформлялись на вахту официантами. Скорее всего, за столиком в каком-нибудь ресторане, или кафе, с подносами в руках, они и познакомились. Недружелюбно глянув на весело ворвавшегося Мудрова, юноша с пухом новомодной бородки до последнего не освобождал от своей барсетки третий стул. Потянулся он за той только тогда, когда из дверей кабинета вышел менеджер со свежей кипой анкетных бланков.

- Извините, что заставил вас ждать, заполняйте анкеты – я пока вахту отправлю.

- Здесь по две заполнять надо, - со знанием дела недовольно буркнул Пуховая борода Семену Николаевичу.

Тем временем к двоим немедленно отъезжающим на вахту присоединился третий – вконец растерянный, высокий стройный парень.

- Ну, вы уж там постарайтесь, – именно к нему по-доброму обратился с напутствием человек в очках. – Уж не подведите нас! Ну, счастливой вам дороги, как приедете в Красноярск – отзвонитесь, хорошо?

Мудров инстинктивно и мимолетно мысленно порадел высокому парню: дай-то Бог спокойно ему все принять и достойно перенести. Пусть все сложится!

Анкеты кропали долго – кроме всех своих данных паспорта, ИНН, пенсионного свидетельства, дипломов и четырех мест последней работы необходимо было указывать всех ближайших родственников, номера их телефонов, и те де, и те пе.

Накрепко вязали анкетой этой!..

- Ну, давайте начнем с вас, - принял лист у Пуховой бороды обходительный сотрудник. – Почему вы решили на вахту ехать?

- Ну, - не сразу собрал мысли в кучу тот, – лето скоро – надо на вахту ехать, зарабатывать. Я всегда так.

Ответ менеджера устроил, и, задав еще пару пустячных вопросов, он просматривал уже анкету девушки.

- А скажите, - спросил тут юноша, - а у вас вся вот эта зарплата, что указана – белая?

- Вся, - безоговорочно кивнул головой менеджер, - мы работаем только по белому. Все деньги, по окончание вахты, переводятся на вашу карточку.

- А-а, - продолжал умничать официант, - это уже за вычетом налогов, или?..

Долго, знать, такой вопрос изобретал!

- За вычетом уже, конечно - чуть растерянно глянул поверх очков сотрудник компании.

- А нас можно будет вместе послать? – по делу, наконец, приступила к вопросам девушка с вишенками глаз навыкате – не просветленных излишним интеллектом.

- Знаете, мы всего лишь подготавливаем документы, - развел руками менеджер, - а решение о вашем распределении принимает уже руководство. Мы обслуживаем месторождения и в Красноярском крае, и в Иркутской области, на Ямале и в Якутии, а куда вас конкретно пошлют – я сказать не могу. Не факт, что вы попадете в одно место… И уж в любом случае – жить вы будете каждый в своем общежитии.

- То есть, вместе не получится?

- Нет, мы не даем семейных комнат.

Когда расстроенная парочка покинула приемную, Мудров поднялся со своего места: негоже развалившись на стуле беседовать со стоящим человеком.

- Так, - пробежав глазами анкету, участливо осведомил человек в очках, -  ну, вы понимаете, что этот заработок – девяносто шесть тысяч –надо разбрасывать на три месяца. Полтора месяца – сама, непосредственно, вахта, и полтора месяца отдыха после: отпуск мы не оплачиваем.

- Знаю, - вздохнул Семен Николаевич. – На берегу на это время работу найду.

«На берегу!». Отвыкай уже!

- Трудоустройство у нас официальное…

- Это самое мне главное! Чтоб, с трудовой книжкой – пусть не так много, зато уж наверняка.

- Да, - улыбнулся собеседник Мудрову, - многие обещают больше, но…

- Да, это я тоже знаю, сталкивался, - вздохнул Семен Николаевич.

Действительно, еще полтора года назад, летом, примерялся Мудров к вахтенной этому методу жизни. Откликнулся на объявление бойко бегущей внизу телевизионного экрана строки. Тогда тоже бодренько отозвались – с немалым интересом даже. И сообщили по телефону, что условия проживания у них хорошие: кубрики на четырнадцать, где-то, человек; перелет на первую вахту – за свой счет, но это недалеко – до Ямала-то всего лишь! – тысяч в пятьдесят с лишним, обычно, укладываются.

От заманчивых таких условий Семен Николаевич, с подачи жены, поразмыслив недолго, отказался, и после ни разу о том они не пожалели: «А хорошо, что на эту фигню не согласился!» - «Ой, не вспоминай даже! На одни билеты бы и работал».

- Так, мне хотелось бы посмотреть ваши документы, - перешел к делу менеджер. – Получается, вы – повар универсал?

Утвердительно кивая, Мудров выгрузил из увесистой папки что было нужно и не нужно – на такие случаи буквально все документы он таскал с собой.

- Вот – даже справка о несудимости есть!

- Спасибо, мне не надо… Одну минуточку – я пойду, отксерю.

Оставшийся в одиночестве Мудрову принялся изучить глянцевый информационный буклет компании, что «повышая уровень комфорта людей, работающих на сложных производственных объектах» помогала «крупнейшим российским компаниям управлять непрофильными активами».

Вот как!

- Смотрю, у вас и вакансия пекаря есть? - так, для галочки, спросил у вернувшегося с документами служащего Семен Николаевич.

- Да, есть, но нас, знаете, - улыбнулся менеджер, -  интересует вот именно повара.

На том и расшаркались любезно, расстались тепло.

Неплохим малым был этот менеджер. Даже удивительно, как работая непосредственно с таким разношерстным и непростым, мягко говоря, контингентом сохранял до сих пор деликатность и даже мягкость характера.

Наверное, недолго еще в этой должности работал…

Уже по пути домой, рассеянно глядя в фиолетовый вечер за запотевшими стеклами маршрутки и мысленно производя нехитрые математические расчеты (сумму в девяносто шесть обещанных тысяч надо было разделить на три – по количеству месяцев), Мудров уже решил по сути – это не вариант!

- Конечно, – поддержала дома супруга. – Такие деньги ты и дома заработаешь!

- А еще и здоровье там угробишь окончательно, - подытожил Семен Николаевич.

Так что, когда сегодня раздался звонок из той самой компании, от менеджера по персоналу рангом повыше, Мудров разве что удивился (знать, точно им нужен!), но всерьез размышлял, отшить ли представителя уважаемой компании сразу, или все же послушать для приличия.

Решил послушать…

- Очерчу вам круг обязанностей… Значит, утренний завтрак – к восьми утра надо сварить две каши, выпечка, напитки собственного производства. Причем, в обязанности повара входит не только приготовление блюд, но и их раздача…

- Да, не впервой, чай!

- Я продолжу… Обед -  два первых, четыре гарнира, четыре вторых – блюда не повторяются!..

И опять та нераспознанная Семеном Николаевичем интонация чутко улавливалась в трубке…

- Вы меня слышите?..  Еще на обед – восемь салатов, напитки собственного производства, выпечка, но выпечкой у нас занимается пекарь. Такой же ассортимент на ужин – блюда не повторяются.  Все это – на сто пятьдесят человек, учитывайте, что готовить вы будете один.

- Один? – изумился Мудров.

- Да, - злорадно подтвердила собеседница, - на месторождениях, где число работающих не превышает ста пятидесяти человек, у нас работает один повар. Поэтому, с учетом вечерних заготовок после ужина на завтра, ваш рабочий день будет составлять от четырнадцати до шестнадцати часов.

Работать по столько часов в сутки было, в принципе, Семену Николаевичу привычно и вполне по силам: полтора месяца, во всяком случае, такой темп выдержать можно было вполне. Но, приготовить качественно такое количество блюд на такое количество людей!.. Нет, тут уж, дорогая, ты нам лазаря не пой!

- Наш штат сотрудников на кухне составляет четыре человека: заведующий по производству…

Знаемо, кто такой – соглядатай, что под руку больше лезет.

- Пекарь…

Этот в свою работу уткнется, и ни движения в сторону: «делов», мол, не знаю – у меня своя работа есть!

- Кухонный работник…

Ну, вот может только с этого и был бы повару толк! Но – котлеты у плиты (триста штук за день – всего лишь!) его жарить не поставишь, суп не доверишь, и каши с ним – на завтрак – в итоге тоже не сварить.

И Мудров распознал, наконец, странную интонацию собеседницы: если не с садистским, то уж с человеконенавистническим смакованием сия заученная речь звучала.

- Знаете, - перебил он старшего менеджера, - я отказываюсь от вакансии. Это не работа - это просто издевательство над человеком. Извините, что отнял ваше время!

Совершенно спокойным тоном Семен Николаевич

Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Реклама