Произведение «БОЖЕСТВЕННАЯ ПОЭМА. ДИАЛОГ. В ПРОЗЕ. 5.» (страница 1 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 403 +1
Дата:

БОЖЕСТВЕННАЯ ПОЭМА. ДИАЛОГ. В ПРОЗЕ. 5.

БОЖЕСТВЕННАЯ ПОЭМА. ДИАЛОГ. В ПРОЗЕ. 5.


Ученик.

Скажи, учитель, более определенно, как Бог направляет жизнь человека для развития качеств? Ведь, людей очень много.

Учитель.

У Бога есть Божественные разделения людей, распределения, как многочисленные рукава рек, куда, в русло которых по Божественным параметрам на людей и Цели Бога на каждого, известным только Богу,  стекаются миллионы людей, самых разных наций, социальной ступени, обладающие каждый своим уникальным набором качеств, но достаточным и необходимым, чтобы идти именно так и постигать в своей мере именно то, что желает видеть в человеке Бог на каждый данный период, именно период,  его человеческого воплощения в колесе сансары. Я поясню.  Есть такие направления: путь ученого, путь писателя или композитора, путь путешественника, предпринимателя, путь преступника, трудоголика, актера, певца, домохозяйки, преступника, политика, президента, путь многодетного отца, путь в поисках своей половины, путь вдовца, путь наркомана, пьяницы, путь блюстителя закона и правопорядка, путь инженера, путь объедания, путь самых разных йог, путь неудачника, путь мистика, путь больного, инвалида, врача, учителя, спортсмена… Все как стержневой путь каждого на фоне всего многообразия проявления той или иной личной жизни.
Каждое направление – от Бога, каждому свой, и предназначен сугубо тем, кому этот путь на данный период необходим, благоприятен, развивает именно те качества в результате долгой практики, которые необходимы Богу для дальнейшего их приложения в духовном, религиозном направлении, как и материальном. Есть также путь как бы неопределенный, т.е. путь, где человек меняет работу за работой или вообще не может нигде толком работать по самым разным причинам, включая нетерпимость  к начальству, из-зи своего неуживчивого характера с обществом и пр.; меняет супругов, место жительства, как бы ведет хаотичный, не направленный образ жизни, ищет смысл жизни, имеет разные увлечения, стандартно или совсем не стандартно мыслит, психически слаб или устойчив, но трудно понимаемый самой личностью.  Любой длительный процесс непременно оставляет отпечаток на качествах, мышлении, поведении человека, на его опыте, нравственности, убеждении. Далеко не все виды деятельности прививают положительные качества материального порядка. Иногда они просто поднимают в человеке нагара те черные дыры, которые должны себя провозгласить, реализовать в деяниях в следующем рождении, называемых греховными, быть обозримыми  обществом и самим обладателем греховной сути и далее будут постепенно очищаться, освобождая человека от этого залежавшегося в нем гнойника через многие страдания и преодоления..

Все, абсолютно все, каждая любая жизнь любой продолжительности и направленности, как бы ни показалось, имеет развивающий смысл, расширяет кругозор человека, не делает его эдаким правильным в своем невежестве, а выводит на очень сильную всестороннюю практику, где человек не только учится, но и познает творение Бога со всеми его особенностями, входя, ввинчиваясь своей жизнью во все дыры, и везде проигрывая неслабые роли, становясь на сторону то преступника, то закона… Человек должен из материального мира выйти  с высочайшим кругозором и с минимальным осуждением, благодаря знаниям высшего порядка и опыту духовной и материальной жизни.

Теперь вкратце по некоторым направлениям человеческого пути. Если немного подумать, то и ты сам , как и любой, ответишь на вопросы, для чего…  Возьмем путь ученого. Где здесь человек упражняется? – На самом деле, по абсолютному счету, каким бы материалистом он ни был,  в постижении Бога и Его творения. К тому же учится быть терпеливым, сосредоточенным, ответственным, не всегда взирать на вознаграждение, ибо результаты для него важны принципиально, ибо он еще и учится быть патриотом. Учится и терпеть неожиданности всякого порядка, включая плагиат. Учится определенным формам общения, корректен, говорит по делу, в речи строг, избирателен, не пустослов,  не привязан особо к материальным наслаждениям и благам, имеет цель, смысл жизни и по своему это несет в мир, рождая последователей, пожиная плоды своей деятельности, зная славу и почет или нет, и тем удовлетворяясь. Но при всем при этом такое понимание об ученом достаточно обще.  На самом деле и здесь для каждого ученого Бог дает среди всех возможных направлений проявления себя и развития, стержневой. Одному – великое терпение, другому – управление, чистую теорию или практику, третьему – постоянные неудачи и непризнание, четвертому все на фоне семейных нужд… У каждого свое преимущественное направление  претерпеваний почти до конца, беспросветно.

Далее, путь писателя. Я уже не говорю о том, что этот путь требует великой тщательности, усидчивости, самоконтроля, опыта, знания жизни (как и развивает эти качества), что некоторым Бог дает прежде, чем усадит за стол и даст возможность излагать свои мысли. Работа писателя развивает и терпимость к критике, самоуглубление, что есть на самом деле и медитация в себе на Бога и разговор с Богом. Писатель это знает в исключительных случаях, почти никогда. Но, приписывая труд себе, старания и успехи себе, требуя себе и лавры, все же учится входить в контакт с Богом в себе и получать духовные Божественные наставления, что весьма будет необходимо, когда человек станет на религиозный путь. Ибо извлечение из себя возможно не только философских и утопических мыслей или материально нравственных, наставительных, но и великие совершенные нетленные знания, как и нормы человеческого общежития, как и законы Бога, которые, добытые таким индивидуальным медитационным образом, становятся и убеждениями, под флаг которых становится автор и с радостью их передает тем, кто пониже ступенью, кого к писателю ведет Бог,  как читателей, высокого духовного и нравственного порядка. Также, писательский труд далеко не всегда дается человеку, чтобы его прославить, чтобы дать ему заработать именно на писательском поприще  и прочее, но и для того, чтобы научиться говорить, быть аккуратным и точным оратором, вступать в диалог, вести за собой. Такая практика в одной жизни развивает в человеке те качества, которые потом помогут в другой работе, например, там, где надо мыслить, убеждать, вести за собой, делиться опытом, наставлять.

Т.е. любая работа дается Богом индивыдуально, имеет на человека далеко идущие цели. Поэт – тоже учится говорить и общаться, но более всего учится быть кратким, лаконичным, интересным, точным в слове и также развивает чувства любви, жизнеутверждающие,  чувства, которые ему помогут в дальнейшем, как и мысли, как и речь. Поэт – это также борец. Человек учится не соглашаться красиво, стройно, последовательно, логично, живо чувствовать фальшь, лицемерие, убеждать,  особо ни телом ни руками не участвуя… Далее, приняв свою поэзию за себя, он может становиться и практически более активным, справедливым, непримиримым. Т.е. он идет следом за своей поэзией и считает, что сам ведет других и имеет на это право. Тоже иллюзия Бога. Что сказать… на самом деле и поэту и писателю и композитору их творение дает Бог.  Всегда творя, они на самом деле идут на прием к Богу,  выпрашивая следующую строчку, следующую уникальную мысль или точку зрения, следующий эпизод, следующую ноту… и, окрыленные,  тотчас возвещают о своем якобы открытии в своей сфере, всегда так или иначе надеясь на признание. Редко кто, создав шедевр любого порядка,  сказал бы: это не я, это – Бог. Тогда и почести Богу. Увы. Он так не договаривался с собой. Ему так не интересно, он так не согласен, ему так не престижно, он идет по стопам условностей материального мира. Но Бог терпит, ибо для Бога от материалиста главное – практика, диалог с Богом через мыслительный процесс, развитие качеств в процессе так направленных игр и ролей. Бог дает. Но потому и  в свой час начинает требовать, чтобы невежество увидело, Кто за всем стоит, от Кого и кому надо. Следует потому всегда посвящать свой труд Богу  и благодарить, ибо без Бога и травинка не шевельнется. Это старая  истина, данная  Богом.

Путь путешественника… Тоже непременно от Бога. Как бы красивый путь. Отнюдь. Это путь мужества, путь страданий, путь преодолений, путь борьбы за жизнь и не только свою, путь ответственности, путь и хитрости и решимости, путь опасности и предприимчивости на каждом шагу. Кто  на этот путь провоцирует, иллюзорно им обещает, увлекает, дает сильное здесь желание и возможности и обстоятельства? – только Бог. Значит, и здесь есть, что извлечь каждому, помимо реально видимой пользы и наслаждений –  донести другим устройство планеты, о других существованиях, обычаях, природе, возможностях человека, о культурах, религиях, нравственности, не перечесть. Это Божественные материальные слуги, дающие Бога, творение Бога, Его великолепие на уровне материальных чувств и мысли  всем через свои ноги, руки, понимание, страдание, дающие Бога, как Создателя, как Правителя, как Установителя порядка, как Того, Кто все дает и поддерживает, как Высшего Управляющего, дающие по Воле Бога, прямо и опосредствованно… Что для себя извлекает человек – немало даров в виде качеств. Но и здесь – кому что Бог даст и на чем заострит перипетиями путешествий и личной жизни. Один извлекает – опять же терпение, другой - суровый аскетизм, третий – расширяет кругозор и развивает свое понимание и речь, четвертый становится писателем и выходит на диалог с Богом в себе, пятый – дает себе слово больше не ездить, ибо уже устал, пресытился и достаточно извлек и не видит в поездках и путешествиях более ни интереса, ни удовлетворения, начиная тяготеть к семье и оседлой жизни, что, собственно, Бог от него и хотел добиться.

Труд предпринимателя…  В любом направлении деятельности есть свои особенности, которые и имеет ввиду Бог, чтобы направить развитие человека по строго определенному руслу. В работе предпринимателя очень много того, что  преображает человека в ту и иную сторону. Что, какие здесь неожиданности и сюрпризы? Это та работа, где человек надеется постоянно, живет надеждой, рискует, вынужден доверять, вынужден влазить в долги и давать в долг, терпеть насадки кредиторов, быть готовым потерять, быть готовым перенаправить свою деятельность, как и быть готовым к банкротству. Эта работа  буквально требует постоянной мыслительной деятельности, изворотливости, хитрости, владение речью, умение убеждать, защищаться, искать пути выхода, лазейки… Никому не подотчетный, человек, по сути,  перед всеми отчитывается, всем обещает, от всех зависит. Это также человек на колесах бесконечно, а потому в опасностях. Здесь и зависть и самонадеянность, здесь и религия… Ибо, ну к кому обратиться, когда под угрозой бизнес, когда свирепствуют  завистники, окружают конкуренты, наседают кредиторы, зазванивают третьи стороны и угрожают всякие бандитские группировки, предлагая крышу и взимая мзду, или висят налоги или банки оповещают о суде, или уже и сами приставы у порога… Какие здесь качества развивает Бог? У кого – что. Не под одну гребенку, но в этом русле. Прежде всего,  Бог дает человеку

Реклама
Реклама